Подвижные игры и упражнения

Подвижная игра «Воробей» [Координация речи с движением. За­крепление умения договаривать словосочетания за воспитателем].

Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за воспитателем.

Шустро скачет воробьишка,                  Прыгают по кругу на обеих ногах.

Птичка — серая малышка.                    Выполняют по два поворота головы

По двору шныряет,                                 влево-вправо на каждую строчку.

Крошки собирает.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

А. Барто «Страшная птица», «Птичка», Л.Толстой «У Вари был чиж...», «Птица свила гнездо...», В. Стоянов «Воробей».

Апрель. 1-я неделя. «Дикие животные»

Логопедические пятиминутки

Игра с мячом «Кто что делает?» [Расширение предикативного словаря, закрепление умения ловить и бросать мяч].

Дети стоят в кругу. Педагог бросает им мяч по очереди и называет диких животных, дети ловят мяч, возвращают его взрослому и называют глагол, обозначающий возможные действия зверей (лиса — бежит; заяц — прыгает; волк — воет; медведь — рычит).

Работа с разрезными картинками [Развитие зрительного внима­ния, зрительного гнозиса и пространственного праксиса. Формирова­ние грамматического строя речи, обучение согласованию числитель­ных с существительными].

Воспитатель раздает детям и называет картинки с изображениями диких животных, предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем лети получают аналогичные разрезанные картинки. Воспитатель просит малышей собрать картинки, чтобы они стали целыми, иназвать животных на обеих картинках, определив, сколько их: «Два зайки, две. лисы, два медведя, два волка».

Подвижные игры и упражнения

Подвижная игра «Зайка» [Координация речи с движением. Закреп­ление умения договаривать словосочетания за воспитателем].

Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за педагогом.

Зайка в травке скок-скок.                  Дети выполняют четыре прыжка

                                                                 по кругу друг за другом, держа    

                                                                 указательные паль­цы, как «ушки».

Заика прыг за кусток.                        Приседают.                                                

Смелый зайка не боится,                Четыре прыжка по кругу.             

Не поймать его лисице.             Разбегаются, педагог ловит их.

Апрель. 2-я неделя. «Дикие животные»

Логопедические пятиминутки

Игра «Угадай, кто это» [Формирование грамматического строя речи, подбор к прилагательному существительного соответству­ющего рода. Развитие слухового внимания, мышления].

Воспитатель выставляет на наборное полотно предметные кар­тинки с изображениями диких животных и предлагает детям по­думать, о ком из животных онговорит, а потом назвать это жи­вотное:

— Маленький, белый, длинноухий.

— Заяц.

— Пушистая, рыжая, хитрая.

— Лиса.

— Большой, коричневый, лохматый.

— Медведь.

— Серый, зубастый, страшный.

— Волк.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с опорой на кар­тинки и с помощью воспитателя [Развитие памяти, мышления, связ­ной речи].

Воспитатель раскладывает перед детьми серию предметных кар­тинок к сказке и предлагает малышам разложить картинки по по­рядку. Можно выяснить, кто хорошо помнит сказку и может на­чать рассказывать ее. Далее дети коллективно, помогая друг другу, рассказывают сказку. При необходимости детям помогает педагог.

На следующий день сказку желательно показать в настольном те­атре с помощью объемных фигурок, а через несколько дней присту­пить к подготовке театрализованного представления.

Подвижные игры и упражнения

Подвижная игра «Медвежонок» [Координация речи с движени­ем, закрепление умения договаривать словосочетания за воспита­телем].

Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за педагогом.

Медвежонок Жак простужен,               Идут по кругу, взявшись за руки,

                                                                      в центре один ребенок.

Мед ему сегодня нужен.                         Останавливаются,  протягивают  

                                                                      к ребёнку руки «ковшиком».

Мед дадим ему на ужин,                   Берут ребенка в круг, идут все

Потому что мы с ним дружим.            вместе.

Литературный материал по теме

Народные потешки «Заинька, походи...», «Заяц Егорка», «Дедушка Ежок», сказки «Волк и козлята», «Колобок».

А. Блок «Зайчик», П. Воронько «Испугались зайца», Е.  Чарушин «Волчишко», «Еж».

 

 

Апрель. 3-я неделя. «Транспорт»

Логопедические пятиминутки

Работа с разрезными картинками [Развитие зрительного вни­мания, зрительного гнозиса и пространственного праксиса. Фор­мирование грамматического строя речи, обучение согласованию числительных с существительными].

Воспитатель раздает детям и называет картинки с изображе­ниями транспорта, предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем дети получают аналогичные разрезанные картинки. Воспи­татель просит малышей собрать картинки, чтобы они стали це­лыми, и назвать транспорт на обеих картинках, определив, сколько их: «Два автобуса. Две машины. Два самолета. Две лодки».

Игра с мячом «Угадай и назови» [Расширение предикативного словаря, закрепление умения ловить и бросать мяч].

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает им мяч и называет транспорт, дети ловят мяч и говорят, как этот транспорт пере­двигается (самолет — летит; машина — едет; лодка — плывет; поезд — едет; вертолет — летит).

 

Подвижные игры и упражнения

Подвижная игра «Грузовик» [Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать за воспитателем словосоче­тания].

Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за воспитателем.

Грузовик песок везёт                    Дети идут по кругу, изображая,

                                                              что кру­тят руль.

Удивляется народ                          Останавливаются, поворачиваются      

                                                              лицом в круг, разводят руками,   

                                                              делают удивлен­ное лицо.

- Вот так чудо чудеса                   Два раза наклоняют голову вправо-

                                                              влево.

В нём песок под небеса!                 Тянутся на носочках, подняв руки   

                                                   вверх.

Апрель. 4-я неделя. «Транспорт»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: