Подвижная игра «Воробей» [Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания за воспитателем].
Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за воспитателем.
Шустро скачет воробьишка, Прыгают по кругу на обеих ногах.
Птичка — серая малышка. Выполняют по два поворота головы
По двору шныряет, влево-вправо на каждую строчку.
Крошки собирает.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ
А. Барто «Страшная птица», «Птичка», Л.Толстой «У Вари был чиж...», «Птица свила гнездо...», В. Стоянов «Воробей».
Апрель. 1-я неделя. «Дикие животные»
Логопедические пятиминутки
Игра с мячом «Кто что делает?» [Расширение предикативного словаря, закрепление умения ловить и бросать мяч].
Дети стоят в кругу. Педагог бросает им мяч по очереди и называет диких животных, дети ловят мяч, возвращают его взрослому и называют глагол, обозначающий возможные действия зверей (лиса — бежит; заяц — прыгает; волк — воет; медведь — рычит).
|
|
Работа с разрезными картинками [Развитие зрительного внимания, зрительного гнозиса и пространственного праксиса. Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию числительных с существительными].
Воспитатель раздает детям и называет картинки с изображениями диких животных, предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем лети получают аналогичные разрезанные картинки. Воспитатель просит малышей собрать картинки, чтобы они стали целыми, иназвать животных на обеих картинках, определив, сколько их: «Два зайки, две. лисы, два медведя, два волка».
Подвижные игры и упражнения
Подвижная игра «Зайка» [Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания за воспитателем].
Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за педагогом.
Зайка в травке скок-скок. Дети выполняют четыре прыжка
по кругу друг за другом, держа
указательные пальцы, как «ушки».
Заика прыг за кусток. Приседают.
Смелый зайка не боится, Четыре прыжка по кругу.
Не поймать его лисице. Разбегаются, педагог ловит их.
Апрель. 2-я неделя. «Дикие животные»
Логопедические пятиминутки
Игра «Угадай, кто это» [Формирование грамматического строя речи, подбор к прилагательному существительного соответствующего рода. Развитие слухового внимания, мышления].
|
|
Воспитатель выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображениями диких животных и предлагает детям подумать, о ком из животных онговорит, а потом назвать это животное:
— Маленький, белый, длинноухий.
— Заяц.
— Пушистая, рыжая, хитрая.
— Лиса.
— Большой, коричневый, лохматый.
— Медведь.
— Серый, зубастый, страшный.
— Волк.
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с опорой на картинки и с помощью воспитателя [Развитие памяти, мышления, связной речи].
Воспитатель раскладывает перед детьми серию предметных картинок к сказке и предлагает малышам разложить картинки по порядку. Можно выяснить, кто хорошо помнит сказку и может начать рассказывать ее. Далее дети коллективно, помогая друг другу, рассказывают сказку. При необходимости детям помогает педагог.
На следующий день сказку желательно показать в настольном театре с помощью объемных фигурок, а через несколько дней приступить к подготовке театрализованного представления.
Подвижные игры и упражнения
Подвижная игра «Медвежонок» [Координация речи с движением, закрепление умения договаривать словосочетания за воспитателем].
Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за педагогом.
Медвежонок Жак простужен, Идут по кругу, взявшись за руки,
в центре один ребенок.
Мед ему сегодня нужен. Останавливаются, протягивают
к ребёнку руки «ковшиком».
Мед дадим ему на ужин, Берут ребенка в круг, идут все
Потому что мы с ним дружим. вместе.
Литературный материал по теме
Народные потешки «Заинька, походи...», «Заяц Егорка», «Дедушка Ежок», сказки «Волк и козлята», «Колобок».
А. Блок «Зайчик», П. Воронько «Испугались зайца», Е. Чарушин «Волчишко», «Еж».
Апрель. 3-я неделя. «Транспорт»
Логопедические пятиминутки
Работа с разрезными картинками [Развитие зрительного внимания, зрительного гнозиса и пространственного праксиса. Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию числительных с существительными].
Воспитатель раздает детям и называет картинки с изображениями транспорта, предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем дети получают аналогичные разрезанные картинки. Воспитатель просит малышей собрать картинки, чтобы они стали целыми, и назвать транспорт на обеих картинках, определив, сколько их: «Два автобуса. Две машины. Два самолета. Две лодки».
Игра с мячом «Угадай и назови» [Расширение предикативного словаря, закрепление умения ловить и бросать мяч].
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает им мяч и называет транспорт, дети ловят мяч и говорят, как этот транспорт передвигается (самолет — летит; машина — едет; лодка — плывет; поезд — едет; вертолет — летит).
Подвижные игры и упражнения
Подвижная игра «Грузовик» [Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать за воспитателем словосочетания].
Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за воспитателем.
Грузовик песок везёт Дети идут по кругу, изображая,
что крутят руль.
Удивляется народ Останавливаются, поворачиваются
лицом в круг, разводят руками,
делают удивленное лицо.
- Вот так чудо чудеса Два раза наклоняют голову вправо-
|
|
влево.
В нём песок под небеса! Тянутся на носочках, подняв руки
вверх.
Апрель. 4-я неделя. «Транспорт»