Логопедические пятиминутки

Упражнение «Парные картинки» [Формирование словаря по теме.  Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса].

Воспитатель раздает детям и называет картинки с изображениям обуви, предлагает рассмотреть и назвать их. Затем выкладывается вто­рой комплект картинок, и дети получают задание выбрать такие же картинки, как у них уже есть. Воспитатель еще раз называет картинки и поощряет тех детей, которые тоже это делают.

Упражнение «Поручение» [Закрепление умения выполнять двухсту­пенчатую инструкцию. Формирование словаря по теме].

Воспитатель предлагает детям пойти в раздевалку и выполнить его задания:

— Возьми свои тапки и поставь под стул.

— Возьми свои кроссовки и поставь под скамейку.

— Возьми свои чешки и надень их.

— Возьми тапки и поставь их в шкафчик.

Подвижные игры и упражнения

Подвижная игра «Тапки» [Развитие координации движений, коор­динация речи с движением, закрепление умения договаривать отдельные слова и словосочетания].

Дети выполняют движения вместе с воспитателем и договариваяза ним слова и словосочетания.

Это тапки для Антошки,                               По два раза ритмично топают

                                                                     каждой ногой.
Чтобы в них не мерзли ножки.                    Выполняют четыре ритмичных

                                                                     прыжка на обеих ногах.
Топ-топ- топотушки,                                      По два раза ритмично топают

                                                                     каждой ногой.
Что за тапки? Как игрушки!                         Сначала левую   ногу ставят

                                                                      на носок, потомна пятку,

                                                                      затемправую.




Декабрь. 1-я неделя. «Обувь»

Логопедические пятиминутки

Упражнение «Четвертый лишний» [Развитие зрительного внима­ния, логического мышления. Формирование словаря по теме].

Воспитатель помещает на наборное полотно четыре картинки: на трех из них изображена обувь, а на одной — одежда. Педагог объяс­няет детям, что картинка с изображением одежды лишняя, потому что одежду надевают на тело, а обувь — на ноги. Затем на наборное по­лотно выставляется аналогичный комплект, и дети сами находят лиш­нюю картинку. Так проводится работа с тремя комплектами.

Упражнение «Подбери обувь» [Закрепление знания детьми четырех основных цветов, умения соотносить цвета и называть их. Закрепле­ние в пассивном словаре прилагательного такие же].

Воспитатель помещает на наборное полотно картинки с изображе­ниями девочек в красном, синем, зеленом и желтом комбинезонах, предлагает детям рассмотреть картинки, показать сначала девочку в красном комбинезоне, потом — в синем, потом — в зеленом и нако­нец — в желтом. Если речевые возможности детей позволяют, ониназывают цвет комбинезонов.

Затем воспитатель раскладывает на столе картинки с изображения­ми обуви четырех основных цветов и просит детей подобрать каждой девочке обувь того же цвета, что и комбинезон. Когда дети выполнят задание, воспитатель подчеркивает, что у девочек сапожки такие же, как и комбинезоны.

Подвижные игры и упражнения

Подвижная игра «Ботинки» [Координация речи с движением. Фор­мирование умения договаривать слова и словосочетания].

Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и договарива­ют за ним слова и словосочетания.

Вот ботинки для Маринки,      По два раза ритмично

                                                    топаю каждой ногой.

Не ботинки, а картинки.          Четыре ритмичных прыжка

                                                     на обеих ногах.

Чтобы в них гулять ходить,     Ходьба по кругу друг за другом.

Бегать, прыгать и шалить.        Бегут, делают два прыжка,

                                                     топают обеими ногами.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

Русские народные потешки «Валенки, валенки...», «Топ-топ». 3. Александрова «Топотушки», А. Барто «Башмаки», Е. Благинина «Я умею обуваться».

Декабрь. 2-я неделя. «Мебель»

Логопедические пятиминутки

Упражнение «Четвертый лишний» [Развитие зрительного внима­ния, логического мышления. Формирование словаря по теме].

Воспитатель помещает на наборное полотно четыре картинки: на трех из них изображена мебель, а на одной — игрушка. Педагог объясняет детям, что картинка с изображением игрушки лишняя. так как игрушка сделана для игры, а с мебелью — нет. Затем на наборное полотно выставляется аналогичный комплект, где лишней может быть картинка с изображением обуви илиодежды, и дети сами находят лишнюю картинку. Так проводится работа с четырьмя комплектами картинок.

Упражнение «Парные картинки» [Развитие зрительного внимания, логического мышления. Формирование словаря по теме. Формирова­ние грамматического строя речи (множественное число имен сущест­вительных)].

Воспитатель раздает детям картинки с изображениями мебели иназывает их, затем предлагает детям назвать по одной картинке: стол, кровать, шкаф, диван. Затем на стол выкладывается второй комплекткартинок.Дети получают задание выбрать такие же картинки, какие у них уже есть, и назвать их: столы, кровати, шкафы, диваны.

Подвижные игры и упражнения

Подвижная игра «Кроватка» [Координация речис движением формирование умения договаривать слова и словосочетания].

Вот Кирюшкина кроватка,                Дети разводят руки в стороны.

Чтобы спал Кирюшка сладко,  Приседают, кладут сложенные ладони   

                                                     под левую щечку.
Чтоб во сне он подрастал         Медленно поднимаются.

Чтоб большим скорее стал.      Встают на носочки, тянутся руками

                                                     вверх.

Декабрь. 3-я неделя. «Мебель»

Логопедические пятиминутки

Упражнение «Отвечай» [Работа по сюжетным картинкам. Развитие диалогической речи].

Воспитатель помещает на наборное полотно картинки, предлагает детям рассмотреть их и комментирует:

— Это Катя. Это кровать. Катя спит.

— Это Митя. Это стул. Митя сидит.

— Это Вова. Это диван. Вова лежит. Затем отрабатывается диалог:

— Кто это?

— Это Катя.

— Что это?

— Это кровать.

— Что Катя делает?

— Катя спит.

— Кто это?

— Это Митя.

— Что это?

— Это стул.

— Что Митя делает?

— Митя сидит.

— Кто это?

— Это Вова.

— Что это?

— Это диван.

— Что делает Вова?

— Вова лежит.

Упражнение «Парные картинки» [Формирование словаря по теме. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса].

Воспитатель раздает детям и называет картинки с изображениями мебели, предлагает рассмотреть и назвать их. Затем выкладывается второй комплект картинок, и дети получают задание выбрать такие же картинки, какие у них уже есть. Воспитатель еще раз называет кар­тинки и хвалит детей, которые делают то же самое.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: