Самостоятельная работа № 7– 10 часов

 

Задание:  Подготовить обучающие альбомы  по темам:

1.«Положения пациента,  придаваемые пациенту для профилактики пролежней»

2.«Оценка функционального состояния пациентов»

3.«Катетеризация мочевого пузыря»

4.«Терминальные состояния».                                                                                                                                                                                                 

 

Создание обучающих альбомов относится к изобразительным видам искусства. Можем назвать ее книжная иллюстрация.

Ориентация страницы - книжная или альбомная.

 

Работа должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне бумаги формата А4.

Цвет шрифта должен быть черным или цветным, шрифт и размер выбирается индивидуально.

Книжная иллюстрация не просто часть творческого потенциала студента, средство для передачи знаний, она является частью учебной деятельности.

При создании альбома обращают внимание на оформление и иллюстрации. К оформлению альбома относят ее декоративный наряд, ее украшения, рисованные шрифтовые элементы, композиционное построение текстового набора и т.д. Иллюстрирование альбома решает задачи образного раскрытия литературного текста при помощи рисунков.

Значение иллюстраций в альбоме -осветить, сделать наглядным то, о чем рассказывается в теме занятия – выявить проблемы, алгоритмы действия, а также общую идею, которая побудила студента на создание обучающего альбома.

 Дополняющая функция иллюстраций связана с возможностью изображения расширить понимание текста, показать часть в границах целого или, наоборот, представить целое составляющими частями. Кроме того, иллюстрации способствуют формированию у студента дополнительных знаний, которые расширяют возможности воздействия альбома на эмоциональную сферу личности.

Все элементы альбома - и расположенные внутри и внешние - создают целостное впечатление о теме.

 Студент определяет размеры (формат) альбома, особенности шрифта, размещение набора (текста), разнообразного иллюстративного материала. Но особенно велика роль студента, когда он выполняет элементы внешнего оформления (суперобложку, переплет или обложку), форзац и различные элементы оформления внутри (авантитул, титульный лист, шмуцтитул, иллюстрации).

Иллюстрация - рисунок, образно раскрывающий текст, подчиненный содержанию занятия, одновременно украшающий альбом, обогащая ее декоративный строй.

Специфическая особенность графики - преобладание рисунка над другими средствами выразительности. Рисунок - это освоение предмета со стороны его коренных свойств и основных черт, существующих в предмете при всех изменениях его видимости. Рисунок - это контур, то есть граница фигуры и предметов, изображенных на картине. Основное качество рисунка - выразительность в передаче формы, объема, конструкции предмета, строения человеческий фигуры, ее движения, позы, жестов, мимики, пропорций, характерных и индивидуальных особенностей. Рисунок может быть изящным, тонким, тяжелым, грубым, может быть подробным или обобщенным, уравновешенным или свободным, но всегда выразительным. Основное выразительное средство в рисунке - это линия. Применяются также штрихи, точки, пятна. Это зависит от характера образов.

Задача студента в альбоме выразить и раскрыть тему или манипуляцию, и оставить знания и понимание задачи.

Критерии оценки:

«5» - Альбом соответствует теме, аккуратная и творческая работа

«4» - Альбом соответствует теме, неаккуратная работа.

 «3» - Альбом не полностью раскрывает тему, неаккуратная работа.

 «2» - Альбом не раскрывает тему, нет логической связки, неаккуратная работа.

                                                                                                 

                                                 

Самостоятельная работа № 8 –   9 часов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: