Задание: Подготовить обучающие альбомы по темам:
1.«Положения пациента, придаваемые пациенту для профилактики пролежней»
2.«Оценка функционального состояния пациентов»
3.«Катетеризация мочевого пузыря»
4.«Терминальные состояния».
Создание обучающих альбомов относится к изобразительным видам искусства. Можем назвать ее книжная иллюстрация.
Ориентация страницы - книжная или альбомная.
Работа должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне бумаги формата А4.
Цвет шрифта должен быть черным или цветным, шрифт и размер выбирается индивидуально.
Книжная иллюстрация не просто часть творческого потенциала студента, средство для передачи знаний, она является частью учебной деятельности.
При создании альбома обращают внимание на оформление и иллюстрации. К оформлению альбома относят ее декоративный наряд, ее украшения, рисованные шрифтовые элементы, композиционное построение текстового набора и т.д. Иллюстрирование альбома решает задачи образного раскрытия литературного текста при помощи рисунков.
Значение иллюстраций в альбоме -осветить, сделать наглядным то, о чем рассказывается в теме занятия – выявить проблемы, алгоритмы действия, а также общую идею, которая побудила студента на создание обучающего альбома.
Дополняющая функция иллюстраций связана с возможностью изображения расширить понимание текста, показать часть в границах целого или, наоборот, представить целое составляющими частями. Кроме того, иллюстрации способствуют формированию у студента дополнительных знаний, которые расширяют возможности воздействия альбома на эмоциональную сферу личности.
Все элементы альбома - и расположенные внутри и внешние - создают целостное впечатление о теме.
Студент определяет размеры (формат) альбома, особенности шрифта, размещение набора (текста), разнообразного иллюстративного материала. Но особенно велика роль студента, когда он выполняет элементы внешнего оформления (суперобложку, переплет или обложку), форзац и различные элементы оформления внутри (авантитул, титульный лист, шмуцтитул, иллюстрации).
Иллюстрация - рисунок, образно раскрывающий текст, подчиненный содержанию занятия, одновременно украшающий альбом, обогащая ее декоративный строй.
Специфическая особенность графики - преобладание рисунка над другими средствами выразительности. Рисунок - это освоение предмета со стороны его коренных свойств и основных черт, существующих в предмете при всех изменениях его видимости. Рисунок - это контур, то есть граница фигуры и предметов, изображенных на картине. Основное качество рисунка - выразительность в передаче формы, объема, конструкции предмета, строения человеческий фигуры, ее движения, позы, жестов, мимики, пропорций, характерных и индивидуальных особенностей. Рисунок может быть изящным, тонким, тяжелым, грубым, может быть подробным или обобщенным, уравновешенным или свободным, но всегда выразительным. Основное выразительное средство в рисунке - это линия. Применяются также штрихи, точки, пятна. Это зависит от характера образов.
Задача студента в альбоме выразить и раскрыть тему или манипуляцию, и оставить знания и понимание задачи.
Критерии оценки:
«5» - Альбом соответствует теме, аккуратная и творческая работа
«4» - Альбом соответствует теме, неаккуратная работа.
«3» - Альбом не полностью раскрывает тему, неаккуратная работа.
«2» - Альбом не раскрывает тему, нет логической связки, неаккуратная работа.
Самостоятельная работа № 8 – 9 часов