Место учебной дисциплины в структуре ООП академии

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерство здравоохранения и социального развития Российской федерации

                                                                                                                                                Утверждаю

                                                                                             Ректор ГОУ ВПО СОГМА

                                                                                                  Минздравсоцразвития России

                                                                                                  проф. Гатагонова Т.М.

 

                                                                                                  __________________________

                                                                                           «_29___» июня 2011 г.

 

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

 

по дисциплине «Лучевая диагностика и лучевая терапия»

            

 

Направление подготовки (специальность) 060105 «Стоматология»

Форма обучения - очная

Срок освоения ОПП 5 лет

Кафедра - Общая хирургия с лучевой диагностикой и лучевой терапией

При разработке рабочей программы учебной дисциплины  в основу положены:

1)ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060105 Стоматология

Утвержденный Министерством образования и науки РФ «_8_»__ноября __ 2010__г.№1122

 

 

2)Учебный план по специальности «Стоматология»

Утвержденный Ученым советом ГОУ ВПО СОГМА                  

«27» апреля 2011 г. Протокол № 7

 

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры общей хирургии

с лучевой диагностикой и лучевой терапией                                                              

«_28_»_мая 2011 г. Протокол № 10

 

 

Заведующий кафедрой общей хирургии

с лучевой диагностикой и лучевой терапией                                                          Беслекоев У.С.

 

Рабочая программа учебной дисциплины  одобрена Ученым Советом

 

«29» июня 2011 г. Протокол № 10

 

Разработчики: доцент Кораева И.Х., ассистент кафедры Кубанцева И.Э., ст.лаборант Алиева Е.А.

 

Рецензенты: Гл. врач ГБУЗ РОД «Минздрава РСО-Алания»

                  Томаев И. П.

 

                  Зав. кафедрой госпитальной хирургии с онкологией

                   Тотиков В.З.

 

           

Вводная часть.

Медицинская радиология - область медицины, разрабатывающая теорию и практику применения излучения в медицинских целях.

Медицинская радиология включает в себя две основные медицинские дисциплины: лучевую диагностику и лучевую терапию.

Лучевая диагностика и лучевая терапия являются клиническими дисциплинами, охватывающими все стороны применения инфракрасных, ультразвуковых, рентгеновских, радиоактивных излучений и магнитного резонанса в области здравоохранения, т.е. в целях изучения нормального организма, а также для профилактики, диагностики и лечения. Вместе с тем эта наука включает радиобиологию, изучающую действие ионизирующих излучений на живой организм, а так же отдельные специальные отрасли физики и техники

Цель и задачи освоения дисциплины:

Цель освоения учебной дисциплины лучевая диагностика и лучевая терапия состоит в овладении знаниями в области лучевой диагностики и лучевой терапии, а также принципами     диагностики болезней.

 

1.Цель обучения на кафедре общей хирургии с лучевой диагностикой и лучевой терапией у студентов 3 курса стоматологического факультета:

 

- Обеспечить обучающихся необходимой информацией для овладения знаниями в области лучевой диагностики и терапии для дальнейшего обучения.

 

- Развить навыки анализировать результаты лучевой диагностики различных заболеваний.

- Рациональному использованию современных диагностических возможностей в поликлинике и стационаре.

- Научить основным принципам организации лечебно – диагностической помощи населению с использованием ионизирующих излучений в медицинской практике.

- Обучить организации работы врача-рентгенолога в поликлинике и в стационаре.

- Использованию в своей работе основных достижений современной науки.

-Обучение студентов выбору оптимальных методов лучевой диагностики при заболеваниях и составлению алгоритма дифференциальной диагностики.

-Обучение студентов оформлению медицинской документации (журнал приема больных на исследования стационарного или амбулаторного больного, журнал учета пленок, проявителя, фиксажа, статистический отчет, ДОЗ-1, ДОЗ-2.);

 -ознакомление студентов с принципами организации и работы рентген - отделения, КТ-отделения, МРТ - отделения;

-формирование навыков изучения научной литературы и официальный статистический обзор;

 -формирование навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов;

 -формирование у студента навыков общения с коллективом

 

Место учебной дисциплины в структуре ООП академии.

Учебная дисциплина «Лучевая диагностика и лучевая терапия» относится к циклу С-3 профессиональных дисциплин.

Для изучения учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:     

- нормальная и патологическая анатомия;

Знание - анатомо – физиологические, возрастно–половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма.

Умение - пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, интернетом для профессиональной деятельности.

 Навыки - владеть медико-анатомическим понятийным аппаратом.

- нормальная и патологическая физиология;

Знание - основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека.

Умение - проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать принципы диагностики.

Навыки – обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний.                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 - медицинская и биологическая физика;

Знание - правила техники безопасности и работы в физических лабораториях с приборами; характеристики воздействия физических факторов на организм; физические основы функционирования медицинской аппаратуры.

Умение – пользоваться физическим оборудованием.

Навыки - работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами.)

- иностранные языки с курсом латинского языка;

Знание - основной медицинской терминологии на латинском и иностранных языках

Умение – чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов.

Навыки - информирование пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия» иностранным языком в объеме, необходимом для возможности коммуникации и получения информации из зарубежных источников.

- общая химия;

Знание - правила техники безопасности и работы в химических лабораториях с реактивами.

Умение - пользоваться химическим оборудованием.

Навыки - общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств.

 

- микробиология и вирусология;

Знание - классификации, морфологии и физиологии микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье.

Умение - проводить статистическую обработку экспериментальных данных.

Навыки - применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов. 

- клиническая иммунология;

Знание – химико – биологической сущности процессов, происходящих в живом организме  на молекулярном и клеточном уровнях.

Умение - обосновать необходимость клинико – иммунологического обследования.

Навыки - анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения.

 - клиническая фармакология,

Знание - классификацию и основные характеристики лекарственных средств в организме;  их фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению, побочные эффекты.

Умение - выписывать рецепты лекарственных средств при определенных заболеваниях и патологических процессах, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики.

Навыки - назначение лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов.

 - внутренние болезни и хирургические болезни.

Знания - современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики и лечения, взрослого населения терапевтического и хирургического профиля.

Умения - собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания) направить на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.

Навыки - владеть методами ведения медицинской учетно – отчетной документации в медицинских организациях;

            - методами общего клинического обследования; интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

            -алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам – специалистам;

            -алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза;

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: