Вампиры знают, что они прокляты Богом, и многие проклинают Бога в ответ. Но есть и те, кто принимает возложенную на них Господом ношу и старается понять ее смысл. Эти Верные знают, что все сущее, даже Дети Каина, - лишь часть Божьего замысла. Последователи Дороги Небес посвящают себя поиску смысла своего существования. Ответы на вопрос "Почему Господь так обошелся со мной?" положили начало многим тропкам этой дороги. Как и человеческая Церковь, Дорога Небес породила немало сект, ересей и течений.
Дорога основывается на убеждении, что Господь испытывает так называемых Верных, как Он испытывал Авраама и Иова, чтобы укрепить их веру. На них возложена тяжкая ноша, но они с радостью несут ее, поскольку в этом испытании их вера очищается и становится желанной для Господа. Многих Верных влекут различные гностические ереси, утверждающие, что материальный мир – это ад, что вполне согласуется с ощущением проклятия, которым Каиниты стали для людей. Прочие находят себя в ортодоксальных учениях западной и восточной церквей и ищут спасения, старясь устоять перед поистине неумирающим искушением. Все они согласны с тем, что Проклятые не лишены надежды на небесное блаженство, хотя достичь его им намного сложнее, чем живым людям. Господь не лишает грешников своей милости.
|
|
Для адептов всех сект Дороги Небес голос Зверя – это голос Сатаны, великого искусителя, который жаждет совлечь Верного с праведного пути и ввергнуть в грех. Они избегают слуг зла, таких, как дьяволопоклонники, демоны и последователи Дороги Греха. Даже в посмертии Верные продолжают исполнять таинства Церкви. Пепельные священники чаще всего встречаются на Дороге Небес. Последователи дороги объединяются в небольшие общины, возглавляемые священниками. Некоторые из них поддерживают Церковь смертных, прочие отвергают ее ради собственных еретических убеждений.
Верных можно встретить по всему христианскому миру и за его пределами. Те, кто обитает на Востоке, часто соблюдают исламские традиции, на Дороге также можно встретить иудеев и даже язычников. Монастыри стали для Верных прекрасными убежищами, ограждая их от мира и даруя желанное уединение (а также стадо смертных). За их стенами большинство Верных внешне ничем не отличается от тех людей, среди которых они порою обитают, если не считать фанатичного блеска в глазах и окружающей их ауры святости.
На Дороге Небес различные тропы играют куда более важную роль, чем в остальных вампирских учениях. Среди Верных эти тропы порождают значительные и порою хорошо организованные религиозные течения. Адепты Троп Покаяния и Воздаяния часто присутствуют на богослужениях бок о бок с прочими Верными, но имеют совершенно другое мнение по некоторым теологическим вопросам. Первые верят, что нежизнь – это форма покаяния, наложенного на них для того, чтобы они могли очиститься и явить Господу свою преданность. Многие из них дают обеты бедности и милосердия, надеясь заслужить Господне прощение, и питаются только жидким и горьким витэ животных, почти не трогая людей. Те же, кто идет по Тропе Воздаяния, считают себя орудием Божьим, направленным на грешников и нечестивцев, как живых, так и неупокоенных. Они надеются заслужить милость Господа, искореняя зло Его именем.
|
|
Куда больше раздоров порождает еретическое учение, гласящее, что Каиниты не прокляты, но прославлены Господом. Эти раскольники утверждают, что вампиры поставлены над смертными и наделены огромной силой и властью, как святые или даже Небесное Воинство. Каинитская Ересь выросла на основе этого учения, как и другие еретические секты и культы, которые поклоняются вампирам как святым, ангелам и даже богам. Епископы Ереси часто враждуют с прочими пепельными священниками дороги.
Прозвище: Верные (Faithful).
Этический кодекс Небес:
- Господь наложил печать на Каина и его детей, ибо такова была часть Его великого замысла.
- Слово Божье – закон. Отказ от Бога – это грех, который ведет к проклятию.
- Божий закон превыше всех.
- Люби Господа и служи Ему во всем.
- Отринь Дьявола через отречение от Зверя и всех порождений Ада.
Посвящение: многие из тех, кто идет по Дороге Небес, при жизни были верующими, часто – священниками или крестоносцами, принесшими обет перед распятием. Прочие обрели Бога после Становления, когда пытались найти смысл своего немертвого существования, и эти новообращенные – самые фанатичные из всех последователей Дороги. Посвящение Дороги во многом напоминает церковную конфирмацию или крещение. Неофит перед священником и алтарем приносит клятву, обещая сражаться с Сатаной и его делами на Земле и чтить волю Господню. Атрибуты церемонии и порядок ее проведения во многом зависят от секты. Крестоносцы приносят еще одну клятву, возлагая на себя обязанность биться с силами Ада, а еретики искажают таинства, чтобы возвысить себя как избранников Господа.
Организация: организация Верных во многом напоминает Церковь, но они разделены на множество несогласных сект и течений. Пепельные священники исполняют таинства и обслуживают духовные потребности паствы. Над ними стоят аббаты и епископы Дороги. Единого понтифика у Дороги нет. Несколько старейшин пытаются связать этот титул со своими сектами, но им не удалось добиться согласия всех Верных. Верные часто выбирают монастырскую жизнь, влияя на монастыри смертных и даже создавая собственные уединенные общины, где они могут по-своему служить и поклоняться Господу.
Аура: святость. Праведность истинных служителей Небес видна всем. Модификатор ауры учитывается при всех социальных бросках, связанных с обликом вампира и производимым им впечатлением святости.
Добродетели Дороги: Совесть, Самоконтроль
Тропы: Тропа Божественности: Вы – Божьи избранники, и потому вам должны поклоняться. Тропа Покаяния: Существование под грузом проклятия – наказание за твои грехи. Тропа Воздаяния: Ты – Божий ангел мести, бичующий нечестивых и грешных.
Советы по отыгрышу: Бог возложил на тебя тяжкую ношу, но да не будешь ты найден очень легким[16]. Ты из тех, кого называют набожным, и твоя вера лишь закалилась в испытаниях. Если ты отвергнешь Зверя в себе, отвергнешь Дьявола и дела его и останешься непоколебим в своей вере, тебя ждет награда. Ты не всегда понимаешь причину своих страданий, но пути Господни неисповедимы. Тебе не нужно понимать, достаточно верить.