Раздел 9. Анатомо-физиологические особенности созревания мозга

Тематика рефератов.

1. Возрастные изменения структуры нейрона и нервного волокна.

2. Значение условных и безусловных рефлексов в учебно-воспитательном процессе.

3. Работоспособность, утомление, усталость и переутомление школьников.

4. Гигиенические требования к режиму дня учащихся.

5. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного поведения.

6. Физиологические механизмы формирования речи.

7. Нейрофизиологические основы поведения человека.

8. Физиологические механизмы и возрастные особенности внимания.

9. Физиологические механизмы и возрастные особенности памяти, восприятия, эмоций.

10.. Физиологические механизмы и возрастные особенности восприятия.

11.. Физиологические механизмы и возрастные особенности эмоций.

12. Индивидуально-типологические особенности ребенка.

13. Свойства нервных процессов.

14. Типы высшей нервной деятельности, классификации.

15. Особенности типов высшей нервной деятельности у детей.

16. Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка.

17. Готовность к обучению.

18. Тревожные дети.

19. Дети с СДВГ.

Количество баллов Критерии оценки
5 баллов 1) обучающийся полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
3-4 балла обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого
1-2 балла обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал не последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
0 баллов обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Эта оценка отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

 

Фонды тестовых заданий

 

Примеры тестовых заданий

Уровень А (вопросы с 1 ответом).

1. Неодновременное созревание различных органов и систем называют

А) надежностью

Б) гомеостазом

В) гетерохронностью

Г) гармоничностью

 

2. Признаками клинической смерти являются:

А) потеря сознания, слабое дыхание, отсутствие пульса

Б) отсутствие сознания, дыхания и пульса, теплая кожа

В) отсутствие дыхания и пульса, сохранение глазных рефлексов

Г) отсутствие дыхания и сердечной деятельности, широкие зрачки, холодная кожа

 

Уровень Б – вопрос с точным ответом

1. В каком возрасте у девочек происходит резкое усиление ростовых процессов?

(12 лет)

2. Сколько дней составляет минимальный срок инкубационного периода дизентерии?

(1 день)

 

Уровень В – вопрос с множественным выбором

 

1. Сетчатка глаза

А) участвует в распознании образа

Б) включает в себя биполярные клетки

В) включает в себя нейроны

Д) содержит светочувствительные пигменты

Е) участвует в аккомодации

 

Уровень Г – вопрос на соответствие

1) Установить соответствие между процессами дыхания и их особенностями

1. Вентиляция легких А)Осуществляется при участии гемоглобина
2. Легочное дыхание Б) Сопровождается сокращением диафрагмы
3. Транспорт газов кровь В) Поглощение кислорода клетками
4. Тканевое дыхание Г) Диффузия газов через стенку альвеол
  Д) Повышает уровень глюкозы в крови

 

Уровень Д – вопрос на упорядочивание

1) В какой последовательности осуществляются процессы формирования мочи:

А) секреция ионов водорода

Б) фильтрация

Г) реабсорция в петле Генле

Д) реабсорбция белков

 

Критерии оценивания (в баллах)

Количество баллов Критерии оценки
5 баллов Получены ответы на 90% тестовых заданий
4 балла Получены ответы на 80 % тестовых заданий
3 балла Получены ответы на 70 % тестовых заданий
2 балла Получены ответы на 60 % тестовых заданий
1балл Получены ответы на 50% тестовых заданий
0 баллов Получены ответы на 40% тестовых заданий

 

Порядок оценки уровня приобретенных компетенций при проведении текущего контроля успеваемости

Во время текущей аттестации по изучаемой дисциплине оценивается: работа на практических занятиях и результаты тестирования.

На изучение дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» в учебном плане по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профили «Дошкольное образование»,  отведено: 1 лекция (2 часа), 2 практических занятия (4 часа).

5 баллов – посещение лекции

5 баллов – работа на коллоквиуме

5 баллов – ответ на тестовые задания.

Итого: Рт=(5 баллов*1 лекция)+(5 баллов*2 коллоквиума)+(5 баллов*9 тестов)=60 баллов.

Положительной оценкой по текущей аттестации считается сумма баллов от 30 до 60 при условии, что обучающийся посетил все лекции и практические занятия, обучающемуся зачтены все плановые задания и им выдержаны все контрольные испытания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: