Тематика рефератов.
1. Возрастные изменения структуры нейрона и нервного волокна.
2. Значение условных и безусловных рефлексов в учебно-воспитательном процессе.
3. Работоспособность, утомление, усталость и переутомление школьников.
4. Гигиенические требования к режиму дня учащихся.
5. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного поведения.
6. Физиологические механизмы формирования речи.
7. Нейрофизиологические основы поведения человека.
8. Физиологические механизмы и возрастные особенности внимания.
9. Физиологические механизмы и возрастные особенности памяти, восприятия, эмоций.
10.. Физиологические механизмы и возрастные особенности восприятия.
11.. Физиологические механизмы и возрастные особенности эмоций.
12. Индивидуально-типологические особенности ребенка.
13. Свойства нервных процессов.
14. Типы высшей нервной деятельности, классификации.
15. Особенности типов высшей нервной деятельности у детей.
16. Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка.
|
|
17. Готовность к обучению.
18. Тревожные дети.
19. Дети с СДВГ.
Количество баллов | Критерии оценки |
5 баллов | 1) обучающийся полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. |
3-4 балла | обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого |
1-2 балла | обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал не последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. |
0 баллов | обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Эта оценка отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. |
Фонды тестовых заданий
Примеры тестовых заданий
Уровень А (вопросы с 1 ответом).
|
|
1. Неодновременное созревание различных органов и систем называют
А) надежностью
Б) гомеостазом
В) гетерохронностью
Г) гармоничностью
2. Признаками клинической смерти являются:
А) потеря сознания, слабое дыхание, отсутствие пульса
Б) отсутствие сознания, дыхания и пульса, теплая кожа
В) отсутствие дыхания и пульса, сохранение глазных рефлексов
Г) отсутствие дыхания и сердечной деятельности, широкие зрачки, холодная кожа
Уровень Б – вопрос с точным ответом
1. В каком возрасте у девочек происходит резкое усиление ростовых процессов?
(12 лет)
2. Сколько дней составляет минимальный срок инкубационного периода дизентерии?
(1 день)
Уровень В – вопрос с множественным выбором
1. Сетчатка глаза
А) участвует в распознании образа
Б) включает в себя биполярные клетки
В) включает в себя нейроны
Д) содержит светочувствительные пигменты
Е) участвует в аккомодации
Уровень Г – вопрос на соответствие
1) Установить соответствие между процессами дыхания и их особенностями
1. Вентиляция легких | А)Осуществляется при участии гемоглобина |
2. Легочное дыхание | Б) Сопровождается сокращением диафрагмы |
3. Транспорт газов кровь | В) Поглощение кислорода клетками |
4. Тканевое дыхание | Г) Диффузия газов через стенку альвеол |
Д) Повышает уровень глюкозы в крови |
Уровень Д – вопрос на упорядочивание
1) В какой последовательности осуществляются процессы формирования мочи:
А) секреция ионов водорода
Б) фильтрация
Г) реабсорция в петле Генле
Д) реабсорбция белков
Критерии оценивания (в баллах)
Количество баллов | Критерии оценки |
5 баллов | Получены ответы на 90% тестовых заданий |
4 балла | Получены ответы на 80 % тестовых заданий |
3 балла | Получены ответы на 70 % тестовых заданий |
2 балла | Получены ответы на 60 % тестовых заданий |
1балл | Получены ответы на 50% тестовых заданий |
0 баллов | Получены ответы на 40% тестовых заданий |
Порядок оценки уровня приобретенных компетенций при проведении текущего контроля успеваемости
Во время текущей аттестации по изучаемой дисциплине оценивается: работа на практических занятиях и результаты тестирования.
На изучение дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» в учебном плане по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профили «Дошкольное образование», отведено: 1 лекция (2 часа), 2 практических занятия (4 часа).
5 баллов – посещение лекции
5 баллов – работа на коллоквиуме
5 баллов – ответ на тестовые задания.
Итого: Рт=(5 баллов*1 лекция)+(5 баллов*2 коллоквиума)+(5 баллов*9 тестов)=60 баллов.
Положительной оценкой по текущей аттестации считается сумма баллов от 30 до 60 при условии, что обучающийся посетил все лекции и практические занятия, обучающемуся зачтены все плановые задания и им выдержаны все контрольные испытания.