Примеры заданий из Тренировочного модуля

Сортировка элементов по категориям

Работая над характеристикой героя, нужно сопоставить его поведение у доски с реакцией класса, определить эмоциональное состояние ученика, выявить, что вызывает смех у его одноклассников.

Необходимо заполнить предложенную таблицу примерами из текста.

Состояние главного героя Реакция класса

Варианты ответов:

В воздухе запахло какой-то опасностью

Смотрел на меня и ждал

Захлопнулся маленький капканчик

Ждал, что я буду проваливаться

Сердце моё с размаху влепилось в спину

Хотел, чтобы я проваливался как можно медленнее и интереснее

Голос мой подымается прямо из живота

Сдерживал хихиканья

Казнь

Смеялся

Ужас и отвращение

Хохотал

Задание основано на знании текста. Правильно заполненная таблица выглядит так:

Состояние главного героя Реакция класса
В воздухе запахло какой-то опасностью Смотрел на меня и ждал
Захлопнулся маленький капканчик Ждал, что я буду проваливаться
Сердце моё с размаху влепилось в спину Хотел, чтобы я проваливался как можно медленнее и интереснее
Голос мой подымается прямо из живота Сдерживал хихиканья
Казнь Смеялся
Ужас и отвращение Хохотал

Выбор элемента из выпадающего списка

Важную роль для определения авторской позиции играют выразительные средства языка. Нужно определить, какое средство выразительности используется в этом отрывке из рассказа: «…ученик готов провалиться сквозь пол».

Среди вариантов ответа надо найти правильный. Можно обратиться к тезаурусу, чтобы вспомнить значение каждого из понятий.

Верный ответ: «Фразеологизм».

Авторский вариант фразеологизма «провалиться сквозь пол» близок по значению к разговорному выражению «сквозь землю провалиться», что означает «иметь сильное желание исчезнуть, скрыться куда-либо от стыда, смущения».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: