Сортировка элементов по категориям
Работая над характеристикой героя, нужно сопоставить его поведение у доски с реакцией класса, определить эмоциональное состояние ученика, выявить, что вызывает смех у его одноклассников.
Необходимо заполнить предложенную таблицу примерами из текста.
Состояние главного героя | Реакция класса |
Варианты ответов:
В воздухе запахло какой-то опасностью
Смотрел на меня и ждал
Захлопнулся маленький капканчик
Ждал, что я буду проваливаться
Сердце моё с размаху влепилось в спину
Хотел, чтобы я проваливался как можно медленнее и интереснее
Голос мой подымается прямо из живота
Сдерживал хихиканья
Казнь
Смеялся
Ужас и отвращение
Хохотал
Задание основано на знании текста. Правильно заполненная таблица выглядит так:
Состояние главного героя | Реакция класса |
В воздухе запахло какой-то опасностью | Смотрел на меня и ждал |
Захлопнулся маленький капканчик | Ждал, что я буду проваливаться |
Сердце моё с размаху влепилось в спину | Хотел, чтобы я проваливался как можно медленнее и интереснее |
Голос мой подымается прямо из живота | Сдерживал хихиканья |
Казнь | Смеялся |
Ужас и отвращение | Хохотал |
Выбор элемента из выпадающего списка
|
|
Важную роль для определения авторской позиции играют выразительные средства языка. Нужно определить, какое средство выразительности используется в этом отрывке из рассказа: «…ученик готов провалиться сквозь пол».
Среди вариантов ответа надо найти правильный. Можно обратиться к тезаурусу, чтобы вспомнить значение каждого из понятий.
Верный ответ: «Фразеологизм».
Авторский вариант фразеологизма «провалиться сквозь пол» близок по значению к разговорному выражению «сквозь землю провалиться», что означает «иметь сильное желание исчезнуть, скрыться куда-либо от стыда, смущения».