Глава 1. Обзор литературы по теме

Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Обзор литературы по теме. 4

Глава 2. Внутренний мир героини в произведении Марины Нефедовой     «Лесник и его нимфа». 8

Заключение. 12

Список используемой литературы.. 13

 

 

 



Введение


        Внутренний мир всегда интересовал человека. Это его особое восприятие окружающего, личная точка зрения, взгляды, а также мировоззрение. Каждый человек воспринимает события, предметы внешнего мира по-своему, поэтому в одинаковых ситуациях люди ведут себя по-разному. Зачастую значительные отличия в восприятии зависят от воспитания человека, от его личных качеств, а также от эмоций и чувств, которые он испытывает в определенный момент. В нашей работе за основу мы взяли роман Нефедовой Марины Евгеньевны «Лесник и его нимфа».
        Марина Нефедова - журналист, редактор. Автор-составитель книги "Душа вашего ребенка. Сорок вопросов родителей о детях". Автор сборника интервью и очерков "Миряне - кто они?". Роман "Лесник и его нимфа" - дебют в художественной прозе. В 2016 году книга победила в литературной премии "Ясная Поляна" в номинации "Детство. Отрочество. Юность".
       Произведение "Лесник и его нимфа" - это роман о тяжелом взрослении главной героини, это история выбора между творчеством и любовью. В книге затронуты такие темы, как становление личности, социализация в обществе, а также формирование мировоззрения.
       Актуальность работы заключается в том, что роман «Лесник и его нимфа» был написан в 2016 году, и на данный момент времени он недостаточно исследован. На конкретном примере мы выясним, как формируется внутренний мир героини, что влияет на его становление, это может сделать процесс понимания текста гораздо интереснее и проще.
        Объектом   исследования в данном случае является роман Нефёдовой Марины Евгеньевны «Лесник и его нимфа».
        Предметом исследования выступают героиня – Лита, её внутренний мир и мировоззрение.
         Целью данной работы является изучение и анализ внутреннего мира героини в произведении «Лесник и его нимфа».
      Исходя из этой цели, в работе поставлены и решены следующие задачи:
  1) сформулировать терминологический аппарат исследования;
  2) сделать выборку языкового материала;
  3) проанализировать произведение «Лесник и его нимфа»;
  4) выявить особенности внутреннего мира героини;
  5) описать, с помощью чего создан внутренний мир, выявить его роль в произведении;
6) обобщить результаты исследования.
Гипотеза исследования: внутренний мир человека – это сложноустроенная система. Он формируется посредством внешнего воздействия окружающих на личность, особым чувственный восприятием мира, а также желанием самореализоваться. Анализ внутреннего мира помогает глубже охарактеризовать образ главной героини, понять мотивацию ее поступков.
  Структура работы определена обозначенной целью и поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: определение понятий, сбор информации, анализ, синтез, лингвистическое комментирование, обобщение.

  В заключении подведены итоги и сделаны выводы по проделанной работе.

 

 

  

 

















Глава 1. Обзор литературы по теме


        Каждый человек уникален. Мы думаем, размышляем, воспринимаем предметы окружающего мира по-разному. Это зависит от индивидуальности внутреннего мира. Эмоции – это один из факторов его формирования. Они влияют не только на особое восприятие окружающего, но и подталкивают на совершение определенных поступков, а также являются основой для некоторых жизненно важных решений. «Эмоции – это своеобразно выраженное и переживаемое человеком отношение к действительности, к окружающему миру. В связи с этим, чем богаче эмоционально человек, тем глубже его понимание окружающего мира».[1]
       Внутренний мир можно разделить на несколько групп, одними из которых является ниже представленная классификация, основанная на эмоциональном содержании:
- эмоционально завершенный внутренний мир;
- эмоционально незавершенный внутренний мир.
«Для героев с эмоционально завершенным внутренним миром характерна склонность к самоанализу и признанию собственных ошибок».1
Для эмоционально незавершенного внутреннего мира «характерна мобильность в принятии решений и категоричность суждений». «Такой внутренний мир отличается разомкнутостью, способностью к восприятию как положительного, так и отрицательного, внутренней незрелостью».1
      Внутренний мир формируется на основе религии, веры в Бога, в сверхъестественное. «Сущность личности нельзя объяснить воздействием природных или социальных обстоятельств. В глубинах своей души человек связан с Богом, дарующим ему истинную свободу».2
        Особое восприятие, личностные качества, а также воздействие окружающих формируют мировоззрение человека. Неотъемлемую роль играют определенные обстоятельства, которые происходят с человеком. «…характер и судьба героев в гораздо большей степени обусловлены обстоятельствами».2  
       Общение – это не только главное условие для социализации личности, но и развития мышления человека, образования его ценностей и жизненных ориентиров. «В психологическом плане мы считаем возможным говорить об общении как о процессе, в который вовлечен внутренний мир личности. Более того, сам внутренний мир личности формируется, складывается именно в ходе и благодаря различным видам общения».3
       В литературоведении существует несколько приемов создания внутреннего мира персонажа:
1. Прием называния. Название произведения. Говорящие имена героев
2. Прием характеристики. Прямая авторская характеристика, самохарактеристика героя, характеристика другими персонажами
3. Прием описания. Портрет.
4. Характеристика героя через его действия, поступки, манеру держаться, мысли.
5. Речевые особенности персонажей
6. Изображение героя в системе персонажей
7. Прием использования художественных деталей
8. Прием изображения природы (пейзаж) и окружающей обстановки (интерьер)
        Таким образом, внутренний мир человека формируется посредством внешнего воздействия окружающих на личность, непосредственно их личностным общением, особым чувственный восприятием мира, желанием самореализоваться, а также религиозной верой.


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: