Обследование металлических конструкций: виды конструкций и их поверждения

Стальные покрытия.

• трещины в стыковых накладках и узловых фасонках поясов стропильных и подстропильных ферм, особенно растянутых элементов;

• криволинейность поясов и элементов решетки ферм, особенно сжатых элементов, остаточные прогибы ферм;

• состояние узлов ферм, особенно опорных. 

Колонны и связи по колоннам.

• соответствию геометрических форм колонн и их положений проектным;

 • неравномерным осадкам и поворотам колонн;

• повреждениям колонн механическими воздействиями (прогибы, вмятины, искривление поясов и элементов решетки и др.) от технологических факторов и на участках складирования материалов;

• дефектам стыковых соединений колонн, качеству сварных швов, искривлениям ветвей связей и элементов соединительной решетки,

• соединению узлов примыкания связей к колоннам, разрывам или искривлениям фасонок или разрушениям по сварным швам;

• состоянию анкерных креплений колонн в фундаментах;

• состоянию узлов опирания подкрановых балок на консоли колонн;

• трещинам в основном металле или сварных соединениях и в местах крепления подкрановых балок и тормозных конструкций к колоннам;

• повреждениям элементов коррозией.

Подкрановые конструкции

• дефекты сварных подкрановых балок, в частности, состояние швов верхних поясов и у торцов балок, прогибы и деформации балок, состояние ребер жесткости балок и стенок балок;

• выполнение требований к качеству и расположению заводских стыковых швов поясов и стенок балок. В неразрезных балках особое внимание уделяется швам в монтажных стыках;

 • местные прогибы и искривления элементов, наличие грибовидности поясов, погнутости их между ребрами жесткости;

• состояние тормозных конструкций, узлов их примыкания к колоннам;

• узлы соединения балок между собой на опорах;

• состояние крепления рельса к подкрановым балкам, ослабление и разрушение крючьев и болтов, прижимных планок и т.п.

 Прочие конструкции.

Кроме основных несущих конструкций, образующих каркас, в зданиях и сооружениях имеется много других: эвакуационные лестницы, рабочие площадки, пути для подвесного транспорта и прочее. При обследовании этих конструкций следует обратить особое внимание на ослабление сечений балок и настила различными вырезами для выпуска технологических коммуникаций, а также на состояние узлов сопряжения второстепенных и главных балок с колоннами, монтажных стыков между собой, вставок между балками, состояние стоек и связей по ним, на ослабление креплений балок на опорах, изменение геометрического положения путей, происходящих от неравномерной осадки несущих конструкций и приводящих к накоплению остаточных деформаций.

 

 

Определение коррозийных повреждений металлических конструкций

Коррозия стальных конструкций характеризуется образованием ржавчины, возникающей в результате химических реакций между металлом и окружающей средой. Для стальных конструкций наиболее часто встречается атмосферная коррозия.

Коррозия в зависимости от степени агрессивности внешней среды протекает в большом диапазоне скоростей от 0,05 до 1,6 мм в год. В зависимости от скорости коррозии незащищенных стальных конструкций различают три группы агрессивных сред:

· слабая, характерная для жилых зон городов с коррозией до 0,1 мм в год;

· средняя, характерная для промышленных зон, от 0,1 до 0,5 мм в год;

· сильная, характерная для промышленных зон с агрессивной средой вблизи морских берегов с коррозией более 0,5 мм в год.

Скорость коррозии зависит от условий среды, влажности, температуры и антикоррозийной защиты. С увеличением влажности и температуры скорость коррозии увеличивается.

Различают следующие виды коррозии металлических конструкций:

 · сплошная – равномерное распределение коррозии по всей поверхности;

· пятнами – небольшая глубина проникновения коррозии по сравнению с поперечным размерами поражений;

· язвенная – появление на поверхности металла отдельных или множественных повреждений, глубина и поперечные размеры которых соизмеримы;

· точечная – (питинговая) – представляет собой разрушения в виде отдельных мелких (не более 1-2 мм в диаметре) и глубоких (глубина больше поперечных размеров) язвочек.

 · межкристаллическая – характеризуется относительно равномерным распределением множественных трещин на больших участках элементов (глубина трещин обычно меньше, чем их размеры на поверхности).

По расположению на металлических конструкциях различают поверхностную, язвенную и щелевую коррозию.

К количественным показателям коррозийных поражений относят их площадь, глубину коррозийных язв, величина потери сечения, скорость коррозии. Площадь поражений с указанием зоны их распространения, выражают в процентах от площади поверхности конструкций.

К качественным характеристикам коррозии относят плотность, структура, цвет и химический состав продуктов коррозии. (определяются лабораторным путем и визуально в случае цвета).

Обследование сварных соединений является наиболее ответственной операцией, так как сварной шов и околошовная зона могут быть наиболее вероятными очагами возникновения коррозии и трещин. Исследования проводят как простыми путями (высверливание и травление отверстий), так и сложными лабораторными (ультразвуковой, рентгеновский, электромагнитный и др.)

Выявление повреждений заклепочных соединений производится путем их осмотра и отстукивания. Ослабление заклепки обнаруживается по ржавым подтекам из под головки и по венчикам пыли вокруг нее.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: