Стальные покрытия.
• трещины в стыковых накладках и узловых фасонках поясов стропильных и подстропильных ферм, особенно растянутых элементов;
• криволинейность поясов и элементов решетки ферм, особенно сжатых элементов, остаточные прогибы ферм;
• состояние узлов ферм, особенно опорных.
Колонны и связи по колоннам.
• соответствию геометрических форм колонн и их положений проектным;
• неравномерным осадкам и поворотам колонн;
• повреждениям колонн механическими воздействиями (прогибы, вмятины, искривление поясов и элементов решетки и др.) от технологических факторов и на участках складирования материалов;
• дефектам стыковых соединений колонн, качеству сварных швов, искривлениям ветвей связей и элементов соединительной решетки,
• соединению узлов примыкания связей к колоннам, разрывам или искривлениям фасонок или разрушениям по сварным швам;
• состоянию анкерных креплений колонн в фундаментах;
• состоянию узлов опирания подкрановых балок на консоли колонн;
|
|
• трещинам в основном металле или сварных соединениях и в местах крепления подкрановых балок и тормозных конструкций к колоннам;
• повреждениям элементов коррозией.
Подкрановые конструкции
• дефекты сварных подкрановых балок, в частности, состояние швов верхних поясов и у торцов балок, прогибы и деформации балок, состояние ребер жесткости балок и стенок балок;
• выполнение требований к качеству и расположению заводских стыковых швов поясов и стенок балок. В неразрезных балках особое внимание уделяется швам в монтажных стыках;
• местные прогибы и искривления элементов, наличие грибовидности поясов, погнутости их между ребрами жесткости;
• состояние тормозных конструкций, узлов их примыкания к колоннам;
• узлы соединения балок между собой на опорах;
• состояние крепления рельса к подкрановым балкам, ослабление и разрушение крючьев и болтов, прижимных планок и т.п.
Прочие конструкции.
Кроме основных несущих конструкций, образующих каркас, в зданиях и сооружениях имеется много других: эвакуационные лестницы, рабочие площадки, пути для подвесного транспорта и прочее. При обследовании этих конструкций следует обратить особое внимание на ослабление сечений балок и настила различными вырезами для выпуска технологических коммуникаций, а также на состояние узлов сопряжения второстепенных и главных балок с колоннами, монтажных стыков между собой, вставок между балками, состояние стоек и связей по ним, на ослабление креплений балок на опорах, изменение геометрического положения путей, происходящих от неравномерной осадки несущих конструкций и приводящих к накоплению остаточных деформаций.
|
|
Определение коррозийных повреждений металлических конструкций
Коррозия стальных конструкций характеризуется образованием ржавчины, возникающей в результате химических реакций между металлом и окружающей средой. Для стальных конструкций наиболее часто встречается атмосферная коррозия.
Коррозия в зависимости от степени агрессивности внешней среды протекает в большом диапазоне скоростей от 0,05 до 1,6 мм в год. В зависимости от скорости коррозии незащищенных стальных конструкций различают три группы агрессивных сред:
· слабая, характерная для жилых зон городов с коррозией до 0,1 мм в год;
· средняя, характерная для промышленных зон, от 0,1 до 0,5 мм в год;
· сильная, характерная для промышленных зон с агрессивной средой вблизи морских берегов с коррозией более 0,5 мм в год.
Скорость коррозии зависит от условий среды, влажности, температуры и антикоррозийной защиты. С увеличением влажности и температуры скорость коррозии увеличивается.
Различают следующие виды коррозии металлических конструкций:
· сплошная – равномерное распределение коррозии по всей поверхности;
· пятнами – небольшая глубина проникновения коррозии по сравнению с поперечным размерами поражений;
· язвенная – появление на поверхности металла отдельных или множественных повреждений, глубина и поперечные размеры которых соизмеримы;
· точечная – (питинговая) – представляет собой разрушения в виде отдельных мелких (не более 1-2 мм в диаметре) и глубоких (глубина больше поперечных размеров) язвочек.
· межкристаллическая – характеризуется относительно равномерным распределением множественных трещин на больших участках элементов (глубина трещин обычно меньше, чем их размеры на поверхности).
По расположению на металлических конструкциях различают поверхностную, язвенную и щелевую коррозию.
К количественным показателям коррозийных поражений относят их площадь, глубину коррозийных язв, величина потери сечения, скорость коррозии. Площадь поражений с указанием зоны их распространения, выражают в процентах от площади поверхности конструкций.
К качественным характеристикам коррозии относят плотность, структура, цвет и химический состав продуктов коррозии. (определяются лабораторным путем и визуально в случае цвета).
Обследование сварных соединений является наиболее ответственной операцией, так как сварной шов и околошовная зона могут быть наиболее вероятными очагами возникновения коррозии и трещин. Исследования проводят как простыми путями (высверливание и травление отверстий), так и сложными лабораторными (ультразвуковой, рентгеновский, электромагнитный и др.)
Выявление повреждений заклепочных соединений производится путем их осмотра и отстукивания. Ослабление заклепки обнаруживается по ржавым подтекам из под головки и по венчикам пыли вокруг нее.