II. Актуализация знаний. Устный счет

1) Какое число больше 12 и меньше 18 на 3 единицы? Ответ: 15

2) Нюша несла в корзинке 15 яблок. А дно упало. Сколько яблок осталось в корзине? Ответ: Ни одного

3) Какое число больше 10 и меньше 20 на 5 единиц? Ответ: 15

4) Лестница состоит из 15 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? Ответ: 8

5) Симка дала Нолику 1 коп., 2 коп., 3 коп., и затем добавила еще 4 коп., он заменил все полученные деньги двумя одинаковыми монетами. Какими монетами?

 

III. Минутка чистописания

- Откройте тетради, запишите число, классная работа

- Напишите целую строчку числа 3 4 3 4

- Запишите число, в котором 1 дес. 6 ед,; 3 ед; 1 дес. 8 ед; 7 ед; 1 дес. 2 ед; 2 дес.

- Подчеркните однозначные числа одной чертой, двузначные числа двумя чертами.

- Прочитайте однозначные числа.

- Почему эти числа называют однозначными?

IV. Формулировка целей урока

- Откройте учебник на с.4 – 5. Посмотрите на задания этого урока и скажите, какую цель поставим сегодня на уроке.

Предполагаемая формулировка. Повторение и совершенствование приёмов сложения и вычитания в пределах 20.
V. Реализация цели урока.
Работа по учебнику №1 с.4. Начертание отрезка в простой тетради, деление его пополам и измерение.
Взаимооценивание. Перед этим предлагаем обсудить критерии и форму оценки:
умения: чертить, обозначать и измерять отрезки; знаковая форма оценки: «+» — выполнено без ошибок; «±» — выполнено частично или с одной-двумя ошибками; «–» — выполнено неверно.
№2 с.4 сравнение величин. Один ученик выполняет у доски

№3 с.4 (Фронтально обсудить названия математических действий, на которые указывают  компоненты в таблицах и способ их заполнения.)

 






Физкультминутка.

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже помашем —

Крылья сложили назад.


Работа по учебнику. Решение задач

№4 с.5

- Запишите краткое условие задачи. (один ученик выполняет у доски)

  либо

- Сколько действий будет в задаче?

- Кто знает, как решить задачу, решает в тетради.

 

№6. с.5 Коллективный анализ по схематическому рисунку и решение задачи.

- А как можно решить задачу другим способом?


VI. Самостоятельная работа

Учебник №7 с.5 1-й вариант выполняет 1 строку, 2-й вариант – вторую строку. Проверка.

V II. Логические задачки

Работа по учебнику - №7 с.5

- Прочитать высказывание М.В. Ломоносова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: