1) Какое число больше 12 и меньше 18 на 3 единицы? Ответ: 15
2) Нюша несла в корзинке 15 яблок. А дно упало. Сколько яблок осталось в корзине? Ответ: Ни одного
3) Какое число больше 10 и меньше 20 на 5 единиц? Ответ: 15
4) Лестница состоит из 15 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? Ответ: 8
5) Симка дала Нолику 1 коп., 2 коп., 3 коп., и затем добавила еще 4 коп., он заменил все полученные деньги двумя одинаковыми монетами. Какими монетами?
III. Минутка чистописания
- Откройте тетради, запишите число, классная работа
- Напишите целую строчку числа 3 4 3 4
- Запишите число, в котором 1 дес. 6 ед,; 3 ед; 1 дес. 8 ед; 7 ед; 1 дес. 2 ед; 2 дес.
- Подчеркните однозначные числа одной чертой, двузначные числа двумя чертами.
- Прочитайте однозначные числа.
- Почему эти числа называют однозначными?
IV. Формулировка целей урока
- Откройте учебник на с.4 – 5. Посмотрите на задания этого урока и скажите, какую цель поставим сегодня на уроке.
Предполагаемая формулировка. Повторение и совершенствование приёмов сложения и вычитания в пределах 20.
V. Реализация цели урока.
Работа по учебнику №1 с.4. Начертание отрезка в простой тетради, деление его пополам и измерение.
Взаимооценивание. Перед этим предлагаем обсудить критерии и форму оценки:
умения: чертить, обозначать и измерять отрезки; знаковая форма оценки: «+» — выполнено без ошибок; «±» — выполнено частично или с одной-двумя ошибками; «–» — выполнено неверно.
№2 с.4 сравнение величин. Один ученик выполняет у доски
|
|
№3 с.4 (Фронтально обсудить названия математических действий, на которые указывают компоненты в таблицах и способ их заполнения.)
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали —
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули —
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем —
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем —
Крылья сложили назад.
Работа по учебнику. Решение задач
№4 с.5
- Запишите краткое условие задачи. (один ученик выполняет у доски)
либо
- Сколько действий будет в задаче?
- Кто знает, как решить задачу, решает в тетради.
№6. с.5 Коллективный анализ по схематическому рисунку и решение задачи.
- А как можно решить задачу другим способом?
VI. Самостоятельная работа
Учебник №7 с.5 1-й вариант выполняет 1 строку, 2-й вариант – вторую строку. Проверка.
V II. Логические задачки
Работа по учебнику - №7 с.5
- Прочитать высказывание М.В. Ломоносова