Антонио Вивальди (1678–1741)

Итальянский композитор, скрипач, дирижёр и педагог. Родился в Венеции 4 марта 1678. Первым учителем Вивальди был его отец, скрипач собора св. Марка. В 1703 Вивальди принял сан священника. С 1704 по 1740 начал работать в качестве преподавателя (maestro di violino) в венецианском благотворительном приюте для сирот "Pio Ospedale delia Pieta". В Венеции главной его обязанностью было сочинение музыки, и он сочинял с редкой легкостью и быстротой.

В огромном наследии Вивальди:

· множество опер (более 40), в том числе «Роланд — мнимый безумный» (1714), «Нерон, ставший Цезарем» (1715), «Коронация Дария» (1716), «Обман, торжествующий в любви» (1725), «Фарначе» (1727), «Олимпиада» (1734), «Гризельда» (1735,), «Аристид» (1735), «Оракул в Мессении» (1738).

· Оратории — «Торжествующая Юдифь» (1716), «Поклонение волхвов» (1722).

· более 500 концертов: 44 концерта для струнного оркестра и бассо континуо; 49 concerto grosso, 352 концертов для одного инструмента с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо (253 для скрипки, 26 для виолончели, 6 для виоль д’амур, 13 для поперечной, 3 для продольной флейт, 12 для гобоя, 38 для фагота, 1 для мандолины);

· свыше 100 сонат для различных инструментов с сопровождением бассо континуо;

· светских кантат,

· серенад,

· симфоний,

· Stabat Mater,

· кантата «Глория» и других церковных произведений.

Одно из самых известных произведений — цикл из 4 скрипичных концертов «Времена года» — ранний образец программной симфонической музыки. Существенный вклад Вивальди внёс в развитие инструментовки (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие).

Вивальди относится к одним из крупнейших представителей эпохи Барокко (позднего барокко).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: