Если утверждение верно, то хлопаем в ладоши, если нет, то ничего не делаем

Дистанционная форма обучения

План - конспект занятия кружка

Театр кукол «Буратино»

                                                Руководитель: Лозовая В.И.

Дата и время проведения: 25.06.20г., в 09.00, дистанционно.

 

Тема занятия: «Будь здоров».

Проведено с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Цель занятия:

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Будь здоров»

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления об окружающем мире.

Развивающие:

- развивать умения правильно обобщить данные и сделать вывод.

Воспитательные:

- воспитать чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства такта, отзывчивости, стремление к физическому здоровью.

Характеристика группы: средний этап,2 год обучения.

Форма проведения: групповая дистанционная.

Оборудование и материалы: иллюстрированный материал по теме занятия, аудио и видеоматериалы.

Ход занятия.

Вводная часть

Организационный этап

Нетрадиционное приветствие

Добрый день, ребята. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Основная часть

Работа над темой занятия.

Руководитель: Здоровье – это когда ты весел, чувствуешь себя хорошо, и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и птицам, и растениям и животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Всем нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Сейчас мы с вами вместе попробуем ответить на простой вопрос. Вы мне поможете?

Вот теперь ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знаете друзья?

Дружно вместе скажем… «Да»

Ребята, для того чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать несколько правил, которые и помогут нам не болеть. Сегодня утром я нашла вот такой жёлтый кружок. А что же на ней написано?

Дети: «Я здо-ро-в»

Руководитель: Правильно. Как вы думаете, что мы можем сделать из этого круга?

Дети: Солнышко, цветок и др.

Руководитель: Давайте сделаем цветок. Это середина, а лепестки – правила, которые помогают нам быть здоровыми. А в конце мы узнаем на какой цветок похоже наше здоровье. Согласны?

Дети: Да.

Руководитель: С чего начинается здоровье?

Верно! Оно начинается с правильного образа жизни. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно и нужно есть, а какие вредны для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки, а газированные напитки и разнообразные чипсы, наоборот приносят только вред.

Игра «Полезное-вредное».

Я называю продукт, если он полезен организму, вы хлопаете в ладоши, а если вреден, то ничего не делаете.

Посмотрите, на нашей ромашке появился первый лепесток «Я правильно питаюсь», это первая составляющая часть крепкого здоровья.

Ребята, мы говорили, что для здоровья необходимы витамины, а какие витамины вы знаете?

Ребята, а для чего нужны витамины?

Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Многие продукты, а так же овощи и фрукты содержат в себе много витаминов. Витамины очень важны для здоровья человека. Их очень много, но самые главные - это витамины А, В, С, Д.

Игра «Сгруппируй овощи и фрукты по группам витамин»

Руководитель: Назовите, в каких овощах и фруктах содержится витамин А, В, С, Д? Витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстро справиться с простудой.

Игра «Совершенно верно!»

Если утверждение верно, то хлопаем в ладоши, если нет, то ничего не делаем.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, Кате и Марине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно располнела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может пройти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Руководитель: Ребята, а если мы будем правильно питаться, есть только полезные продукты, много фруктов и овощей, но есть их не мытыми или грязными руками, это принесет нам здоровье?

  Верно, чтобы быть здоровым, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Посмотрите, какие микробы живут на ваших руках. Демонстрирую изображения микробов.

 

Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в школе?

Для чего это надо делать?

Как попадают микробы в организм?

Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

 

Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

Про них я загадаю загадки.

 

И в жару, и в гололед

Захочу - и дождь пойдет,

Зашумит над головой,

Дождь придет ко мне домой.

Дети: Душ.

 

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Дети: Расчёска.

 

Его все гладят и купают,

А он худеет, будто тает,

Теряет форму, вид и вес

И, наконец, исчезнет весь.

Но он надежный ваш дружище,

Общаясь с ним, мы станем чище.

Дети: Мыло.

 

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко;

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

Дети: Полотенце.

 

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю-

Ничего не забываю.

Дети: Мочалка

 

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Дети: Носовой платок.

 

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Дети: Зубная щётка.

 

Руководитель: Посмотрите, на нашей ромашке появился второй лепесток «Я чистый», это вторая составляющая часть крепкого здоровья.

Ребята, наш организм очень умный, если мы будем кушать всегда в одно и тоже время, в одно время ложиться спать, он привыкнет к этому. Тогда перед обедом у нас всегда будет хороший аппетит, а к вечеру захочется спать. А теперь подумайте, что будет, если мы все это будем выполнять когда угодно, в разное время кушать, вставать и ложиться спать?

Верно, организм не будет к этим процедурам готовиться заранее. Перед завтраком или обедом у нас не будет аппетита, утром не захочется просыпаться и вставать, если мы поздно легли спать, и весь день будем сонными и грустными. Чтобы этого не произошло, что необходимо соблюдать?

Конечно же, это распорядок дня. Он очень помогает все успеть выполнить за день.

Ребята, в нашем распорядке дня обязательно должна быть утренняя гимнастика. Как вы думаете почему?

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику, она помогает проснуться, заряжает энергией на весь день.

Посмотрите, на нашей ромашке появился еще один лепесток «Я двигаюсь», это третья составляющая часть крепкого здоровья.

Чтобы быть сильным и здоровым по утрам мы делаем зарядку, что надо делать в течение дня?

Верно, необходимо много двигаться, играть в подвижные игры и заниматься спортом. Ребята, а какие виды спорта вы знаете?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: