(млрд. рублей, в ценах на 1 января 2007 г.)
Наименование объекта | 2008 - 2015 годы | 2016 - 2030 годы2 | Цель строительства | |||
Российская Федера-ция 1 | субъекты Российской Федерации | частные инвесторы | ||||
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" | другие частные инвесторы | |||||
Коммунистический - Кочевая | - | - | - | - | 20 | сохранение целостности сети железных дорог Российской Федерации |
Коновалово - Называевская | - | - | - | - | 58,1 | -"- |
Томмот - Кердем - Якутск (Нижний Бестях) | 14,3 | 3,9 | 0,6 | 0,1 | - | обеспечение стабильного завоза грузов и создание опорной транспортной сети |
Нижний Бестях - Мома - Магадан | - | - | - | - | 377,2 | создание опорной транспортной сети, обеспечение железнодорожного сообщения с отдаленными |
регионами страны, а также освоение минеральных и энергетических ресурсов | ||||||
Селихин - Сергеевка | - | - | - | - | 125 | обеспечение национальной безопасности (создание параллельного хода |
Транссибирской железнодорожной магистрали), освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям | ||||||
Сукпай - Самарга | - | - | - | - | 31 | освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям |
Волгоград - Элиста | - | - | - | - | 23 | создание прямого выхода из центральной части России в Республику Калмыкия |
Ханты-Мансийск - Салым | - | - | - | - | 24 | обеспечение выхода на сеть железных дорог |
Бийск - Горно-Алтайск | 10,4 | - | - | - | - | -"- |
Тыгда - Зея | - | - | - | - | 11 | обеспечение устойчивого транспортного сообщения с г. Зея и создание инфраструктурных |
условий социально-экономического развития района | ||||||
Селихин - Ныш | 4,3 | - | - | - | 333 | создание бесперебойного железнодорожного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин |
Солдатская - Тырныауз | - | - | - | - | 4 | освоение месторождения природных строительных материалов |
Русское - Заполярная | - | - | - | - | 7 | освоение и обустройство Заполярного месторождения нефти и газа |
Полуночное - Обская - Салехард | 61,2 | - | - | - | - | создание прямого железнодорожного выхода с промышленно развитого Урала на осваиваемые месторождения полуострова Ямал |
и освоение месторождений полезных ископаемых восточного склона Урала | ||||||
Муслюмово - Теченское | - | - | - | - | 1,6 | освоение Теченского месторождения магнетитовых руд |
Кызыл - Курагино | 22,8 | - | - | 22,8 | - | освоение Элегестского месторождения коксующегося угля |
Чадобец - Чадобецкий горно-обогатительный комбинат | - | - | - | - | 10 | освоение Чадобецкого месторождения алюминиевого сырья и редкоземельных металлов |
Чадобец - Кода | - | - | - | - | 2,3 | обеспечение производства алюминия |
Новая Чара - Апсатская | - | - | - | - | 4,8 | освоение Апсатского месторождения коксующегося угля |
Новая Чара - Чина | - | - | - | - | 1,5 | освоение Чинейского месторождения ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд |
Лена - Непа - Ленск | - | - | - | - | 110 | создание опорной сети для освоения нефтегазоконденсатных месторождений и лесных ресурсов |
Приаргунск - Березовское | - | - | - | - | 12,5 | освоение Березовского месторождения железной руды |
Нарын - Лугокан | 27 | - | - | 12,2 | - | освоение Быстринского месторождения полиметаллических руд |
Шимановская - Гарь - Февральск | - | - | - | - | 23,2 | освоение Гаринского железорудного месторождения |
Якутск - Кангалассы | - | - | - | - | 2,2 | освоение Кангаласского месторождения угля |
Мегино - Алдан - Джебарики - Хая | - | - | - | - | 5 | освоение угольного месторождения |
Улак - Эльга | - | - | - | - | 32,4 | освоение Эльгинского месторождения каменного угля |
Хани - Олёкминск | - | - | - | - | 45 | освоение месторождения железной руды |
Петяярви - Каменногорск | 5,6 | - | 12,8 | - | - | обеспечение выноса грузового движения на параллельный ход из-за организации скоростного |
пассажирского движения на существующей линии Санкт-Петербург - Выборг - Бусловская - Хельсинки | ||||||
Яйва - Соликамск | - | - | 5,4 | - | - | обеспечение технологического обхода зоны интенсивной разработки Верхне-Камского месторождения калийных солей |
Формирование глубокого обхода Московского узла | - | - | - | - | 24,1 | усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов |
Сосногорск - Индига | - | - | - | - | 102 | развитие подходов к новому порту для транспортировки лесных, минеральных и нефтегазовых ресурсов |
Воркута (Хальмер-Ю) - Усть-Кара | - | - | - | - | 19,5 | обеспечение выхода из Воркутинского района к Баренцеву морю |
Карпогоры - Вендинга | - | - | - | - | 18 | создание альтернативного транспортного направления из Урала в порты Белого и Баренцева морей, |
а также освоение лесных ресурсов севера европейской части России | ||||||
Сыктывкар - Пермь (Соликамск) | - | - | - | - | 48,6 | создание альтернативного транспортного направления из Урала в порты Белого и Баренцева морей, |
а также освоение лесных ресурсов севера европейской части России | ||||||
Мурмаши-2 - Лавна | 4,5 | - | 2,3 | 2,3 | - | создание железнодорожной инфраструктуры для обслуживания новых портовых терминалов на западном берегу Кольского залива |
Обход Калининградского узла | - | - | - | - | 8 | вынос транзитного грузового движения за черту города |
Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск | 226 | - | 44,1 | - | - | создание специализированного пассажирского направления Центр - Юг |
Кривенковская - Адлер | - | - | - | - | 110,6 | создание специализированного пассажирского направления Центр - Юг |
Обход Ярославского узла | 3 | - | - | - | - | усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов |
Мероприятия по комплексной реконструкции участка станция им. Максима Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла | 37 | - | - | - | - | -"- |
Обход Саратовского узла | 5,2 | - | 0,3 | - | - | усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов |
Паюта - Бованенково | - | - | - | 45 | - | обеспечение транспортных связей с полуостровом Ямал |
Бованенково - Харасавэй | - | - | - | - | 15 | обеспечение подходов к новым портам, находящимся вблизи трассы Северного морского пути |
Паюта - Новый Порт | - | - | - | - | 25 | обеспечение подходов к новым портовым сооружениям Северного морского пути и освоение |
Новопортовского углеводородного месторождения | ||||||
Салехард - Надым | - | 1,9 | - | 41,7 | - | создание альтернативного железнодорожного сообщения из Ямало-Ненецкого автономного округа в Северо-Западный регион, а также транспортное |
обеспечение, обустройство и эксплуатация нефтегазовых месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и Нижнего Приангарья | ||||||
Коротчаево - Русское | - | - | - | - | 17 | обеспечение подходов к портам Дудинка и Игарка |
Русское - Игарка | - | - | - | - | 65 | Северного морского пути, освоение и обустройство Русского и Заполярного нефтегазовых месторождений, |
Игарка - Норильск | - | - | - | - | 40 | создание стабильного транспортного сообщения с г. Норильском |
Обход Пермского узла | - | - | - | - | 14 | усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов |
Обход Омского узла | 70,4 | - | - | - | - | -"- |
Северо-Сибирская железнодорожная магистраль (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск), кроме Ельчимо - Чадобец | 5,8 | - | - | - | 212,1 | создание альтернативной Северо-Сибирской железнодорожной магистрали для развития и обслуживания промышленной зоны в Нижнем Приангарье |
Ельчимо - Чадобец (часть Северо-Сибирской железнодорожной магистрали) | - | - | - | - | 12,6 | создание альтернативной Северо-Сибирской железнодорожной магистрали для развития и обслуживания промышленной зоны в Нижнем Приангарье |
Обход Новосибирского узла | - | - | - | - | 3 | усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов |
Карабула - Ельчимо | 3,2 | - | - | - | 8,1 | создание технологического соединения Северо-Сибирской железнодорожной магистрали и Транссибирской железнодорожной |
магистрали, формирование опорной транспортной сети | ||||||
Обход Иркутского узла | - | - | - | - | 3 | усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов |
Могзон - Новый Уоян | - | - | - | - | 113,1 | создание технологического соединения БАМа и Транссибирской железнодорожной магистрали, а также освоение прилегающих месторождений |
Обход Читинского узла | 4,3 | - | - | - | - | усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов |
Правая Лена - Якутск | 12,5 | - | 1,4 | - | - | обеспечение устойчивого северного завоза и связи с г. Якутском, создание опорной транспортной сети |
Обход Кузнецовского тоннеля | 7,9 | - | 12,4 | - | - | усиление пропускной способности направления Комсомольск - Советская Гавань в связи с ростом грузопотока в порт Ванино |
Новочугуевка - бухта Ольга - Рудная пристань | - | - | - | - | 31 | развитие подходов к новым портовым сооружениям на тихоокеанском побережье и освоение месторождений полезных ископаемых |
Углегорск - Смирных | - | - | - | - | 18,5 | создание дополнительной транспортной связи между восточным и западным побережьем острова Сахалин |
Второй вход в Новороссийский порт | - | - | - | - | 7 | усиление железнодорожных подходов к морскому порту Новороссийск |
Мероприятия по комплексной реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива | 28,3 | - | - | - | - | повышение пропускной способности железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива |
Высокоскоростная железнодорожная линия Санкт-Петербург - Москва (с учетом разработки специального механизма финансирования) | 294,3 | 107 | 136,3 | 27,3 | - | организация скоростного пассажирского сообщения Северо-Западного, Центрального, Приволжского федеральных округов и повышение качества обслуживания пассажиров |
Высокоскоростная железнодорожная линия Москва - Нижний Новгород | - | - | - | - | 326,8 | организация скоростного пассажирского сообщения Северо-Западного, Центрального, Приволжского федеральных округов и повышение качества обслуживания пассажиров |
Высокоскоростная железнодорожная линия Москва - Смоленск - Красное (международный транспортный коридор № 2) | - | - | - | - | 370 | организация высокоскоростного пассажирского сообщения на направлении Москва - Минск - Берлин |
Итого по строительству новых линий | 848,2 | 112,8 | 215,6 | 153,6 | 2 884,5 | |
Повышение пропускной способности и строительство вторых, третьих и четвертых главных путей | - | - | 211,6 | - | 371,8 | |
Реконструкция Улан-Баторской дороги | - | 40 | - | - | ||
Модернизация основных фондов железнодорожного транспорта | 4,2 | - | 1 051,2 | - | 1 592,5 | |
Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта | 26,1 | 52,5 | 1 019,9 | 423,5 | 1 658 | |
Развитие промышленного железнодорожного транспорта | - | - | - | 1 054,1 | 2 064,9 | |
Обеспечение транспортной безопасности железнодорожного транспорта3 | - | - | 5,6 | - | 21,8 | |
Итого | 878,5 | 165,3 | 2 543,9 | 1 631,2 | 8 593,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________
1 На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2 Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, частные инвесторы, в том числе открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
3 Сверх указанных затрат могут быть направлены дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.
_______________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 11
к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации
до 2030 года
П Е Р Е Ч Е Н Ь