Какова цель новозаветных чудес

Иисус и апостолы исцеляли многих больных, но они не делали это с целью получения денег или какой-то другой личной выгоды, т.е. они не брали никогда за это денег и не делали чудес для себя. Также Иисус и апостолы не творили чудес, чтобы стать известными. Фактически, в некоторых случаях Иисус запрещал людям говорить о чудесах, которые Он совершал (см. примеры в евангелии от Матфея 12:15,16; Марка 3:10-12). Целью чудес не было удаление грехов людей, которые исцелялись или присутствовали во время совершения чудес. Например, когда Иисус усмирил бурю и накормил множество людей, совершал ли Он это, желая смыть грехи присутствующих людей? Конечно же, нет.

Отметьте ещё, что целью чудес в Новом Завете не обязательно была забота о физических или телесных нуждах. Правда, что в случаях исцелений, совершаемые чудеса явно приносили великую помощь или физическую пользу тем, кто был исцелен. Но было ли это главной целью чудес? Нет, и последующие факты ясно доказывают это. Некоторые чудеса совершались и приводили не к исцелению, но, скорее, приносили вред человеку. Явно это было, когда Анания и Сапфира были поражены за ложь Святому Духу (Деян. 5:1-10). Мы также читаем, что Павел временно ослепил Елиму (Деян. 13:8-12). Было ли это чудом? Без сомнения! Но явно, что оно не было сделано, чтобы помочь физическому телу Елимы.

Исцеляли ли Господь и апостолы всех больных, которых они встречали в первом веке? Нет. Многие христиане были больны в первом веке, но, чтобы исцелить их, чудес не совершали. Почему? Потому что исцеление больных не было главной целью чудес Иеговы. У Павла было «жало во плоти», но никакого чуда не совершилось, чтобы удалить его (2 Кор. 12:7-10). О другом брате Павел писал: «Трофима же я оставил больного в Милите» (2 Тим. 4:20). Что же показывает нам это короткое утверждение? Павел и Трофим были вместе. Трофим был болен в то время. Павел знал, что Трофим болен. У Павла была сила исцелить Трофима от болезни, но он не исцелил его. Снова мы спрашиваем: почему? Потому что это не было волей Иеговы, чтобы чудесным образом исцелять всякого больного, так как не это было главной целью чудес. Иисус и апостолы признавали врачей, использование лекарства и естественные средства лечения болезней. Лука, сотрудник Павла, был врачом (Кол. 4:14). Благовестник Тимофей был болен, но никто не сотворил чуда, чтобы исцелить его болезнь. Вместо этого Павел написал ему: «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» (1 Тим. 5:23). Иисус исцелил многих больных, но Он не говорил, что из-за Его пришествия уже не было нужды во врачах. Он сказал: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Лук. 5:31).

Прежде, чем мы выделим истинную цель новозаветных чудес, вероятно, было бы полезным рассмотреть цель чудес, совершенных в ветхозаветные времена. Один прекрасный пример записан в Исходе 4. Бог хотел, чтобы Моисей вернулся в Египет для избавления евреев от рабства, но Моисей сказал, что, если он возвратится туда, израильтяне не поверят, что Иегова послал его. Тогда Бог сотворил чудо для Моисея, сделав так, что жезл Моисея превратился в змею, затем наоборот (4:2-4). Какова была цель этого? Бог объяснил Моисею: «Чтобы поверили, что явился тебе Господь, Бог отцов твоих, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (4:5). Бог сделал второе знамение так, что Моисей стал прокаженным, затем Он исцелил его от этого (4:6,7). Какова была цель? Слушайте Божий ответ: «Если они не поверят тебе и не послушают голоса первого знамения, то поверят голосу знамения другого» (4:8). Что случилось после этого? Моисей и Аарон собрали вместе всех старейшин из сыновей Израилевых. «И пересказал Аарон все слова, которые говорил Господь Моисею, и сделал Моисей знамение перед глазами народа. И поверил народ. И услышали, что Господь посетил сынов Израилевых... и преклонились они и поклонились» (4:30,31). Какой вывод мы должны сделать? Моисей пошел к израильтянам и заявил, что его послал Иегова. Они с Аароном совершили чудеса перед ними, и целью этих чудес было убедить людей, что их весть и власть пришли от Господа. Какими были результаты? Люди уверовали и поклонились (4:31).

А как насчет чудес Иисуса? Какой была настоящая цель Его знамений и чудес? Он Сам сказал: «Дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне... ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» (Иоан. 10:25; 5:36). Таким образом, Он совершал чудеса, чтобы показать, что Отец послал Его. Другими словами, чудеса Иисуса доказывали Его слова, что Он был Сыном Божиим, что Отец послал Его, и что Он пришёл с небес. Апостол Иоанн писал: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей; сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоан. 20:30,31). Чудеса, записанные в книге от Иоанна, доказывают читателям этого евангелия, что Иисус есть Христос, Сын Божий. И когда Иисус жил на земле и совершал чудеса перед людьми, эти чудеса доказывали им то же самое, что Он – Сын Божий, как Он и говорил. Вот, что было целью Его чудес – доказать Свое Божество.

Иисус совершал великие чудеса, и мы провозглашаем Его Сыном Божиим. Разве не совершались великие чудеса также и апостолами? Почему тогда мы не говорим; что их чудеса доказывают, что они божественны? Вот различие: Иисус заявлял, что Он – Божество, и Его чудеса подтверждали Его заявления. Апостолы никогда не заявляли, что они божественны. Вместо этого они проповедовали, что Иисус есть Сын Божий, и заявляли, что их послание об Иисусе и спасении пришло с небес через Него. Как они доказывали такие утверждения? Совершением чудес и знамений! Отметьте в евангелии от Марка 16:20, где написано: «А они (апостолы) пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь». Что делали апостолы? Они проповедовали везде. И что они делали в то же самое время? Совершали знамения. Какова была цель этих знамений? Подтвердить слово, которое они проповедовали, то есть, доказать свою власть, а также то, что их послание пришло от Бога.

Представьте такую ситуацию. Апостол пошел в город, в котором никто не знал его, и никто прежде не слышал Евангелия. Этот апостол проповедовал там Евангелие, заявляя, что Господь небес и земли послал его проповедовать эту весть. Какой была бы реакция людей? Разве они не спросили бы: «Откуда мы можем знать, что ты говоришь правду? Как ты можешь доказать то, что ты говоришь?» Святой Дух сказал: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (1 Иоан. 4:1). Как могли апостолы доказать, что их послание было истинным? Совершением чудес. Снова мы читаем: «То как мы избежим, вознерадевши о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него» (Евр. 2:3). Вопрос: как была подтверждена весть о спасении? Следующий стих отвечает: «При засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле» (2:4). Таким образом, чудеса совершались для подтверждения проповедуемого слова и доказательства, что оно пришло от Бога небес, и поэтому истинно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: