Содержание кадмия в некоторых рудах

Задание 1.1

Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображён объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.

Задание 1.2

Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на остальных рисунках? Приведите по ОДНОМУ примеру. Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу в формате:

 

Рис. 1: ___________________________(название) __________________(формула).

Рис. 2: ___________________________(название) __________________(формула).

Рис. 3: ___________________________(название) __________________(формула).

Задание 2.1

Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией. Из представленных ниже рисунков выберите тот, на котором изображено протекание химической реакции (смазка цепи, покрытие лаком дерева, действие свинцово-кислотного аккмулятора). Объясните сделанный вами выбор.

 Задание 2.2

Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции

Задание 3.1

В таблице приведены названия и химические формулы некоторых газообразных веществ.

 

№ п/п Название вещества Формула Масса, г
1 Нитрит натрия  
2 Сернистая кислота  
3 Дигидрофосфат калия  

 

Используя предложенные вам справочные материалы, вычислите массу 1 моля каждого из веществ и запишите полученные данные в таблицу.

Задание 3.2

Какое из веществ в количестве 1 моль перевесит 83 г оксида железа(II)? Укажите номер вещества.

Задание 4

Даны два химических элемента А и В. Известно, что в атоме элемента А в основном состоянии находится 38 электронов, а в атоме элемента В — 53 протона.

1) Используя Периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева, определите химические элементы А и В.

2) Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен каждый элемент.

3) Установите, металлом или неметаллом являются простые вещества, образованные этими химическими элементами.

4) Составьте формулы высших оксидов, которые образуют элементы А и В.

 

Ответы запишите в таблицу:

 

Элемент Название химического элемента Номер периода Номер группы Металл или неметалл Формула высшего оксида
A          
B          

Задание 5.1

Рабочие переработали 530 кг ксантохроита (горной породы) с целью получения кадмия.

Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какую массу кадмия добыли рабочие за смену. Ответ подтвердите расчётом.

 

Содержание кадмия в некоторых рудах

Продукт Гринокит Хоулиит Монтепонит Кадмоселит Ксантохроит
Массовая доля кадмия, % 77,80 77,65 87,51 47,00 77,20

Задание 5.2

Рабочие переработали 530 кг ксантохроита (горной породы) с целью получения кадмия.

Какую долю суточной выработки (380 кг) составляет добытое количество кадмия? Ответ подтвердите расчётом. Ответ округлите до сотых процента.

Задание 6.1

Напишите химические формулы каждого из указанных веществ.

 

Имеется следующий перечень химических веществ: азот, литий, кислород, железо, оксид железа(III), серная кислота, сульфат железа(III).

Задание 6.2

Какое из веществ, упоминаемых в перечне, является основным компонентом воздуха (78 % объёма)? В окошке ответа укажите название вещества.

 

Задание 6.3

Из данного перечня выберите ЛЮБОЕ СЛОЖНОЕ вещество. Запишите его химическую формулу и укажите, к какому классу неорганических соединений оно относится. Ответ запишите в таблицу:

 

Формула вещества Класс соединения
   

 

Формулу вещества введите в формате: Al2(SO4)3.

 

Задание 6.4

Из приведённого перечня веществ выберите соединение, состоящее из атомов нескольких элементов, один из которых — железо. Вычислите массовую долю железа в этом соединении. Ответ округлите до сотых процента. Запишите ответ в формате:

 

Вещество — __________________________.

 

Задание 6.5

Вычислите массу 5 моль металлического лития.

 

Задание 7.1

Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

 

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1) железо + хлор → хлорид железа(III);

(2) железо + сульфат меди(II) → сульфат железа(II) + медь.

Задание 7.2

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

 

Задание 7.3

Для реакции (2) запишите полное и сокращённое ионные уравнения.

 

Задание 8

Установите соответствие между химическим элементом и его возможными алло-тропными модификациями: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ   АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
А) углерод Б) сера В) мышьяк Г) фосфор   1) жёлтый, серый 2) ромбическая, моноклинная 3) белый, красный 4) графит, фуллерен 5) кристаллический, аморфный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
       

Задание 9

Из приведённого списка выберите верные суждения о способах собирания газов в лаборатории. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)

 

1) Углекислый газ можно собрать в сосуд способом вытеснения воздуха.

2) Кислород можно собрать в сосуд и способом вытеснения воздуха, и способом вытеснения воды.

3) Оксид углерода(IV) можно собрать путём вытеснения воды.

4) Азот тяжелее воздуха, поэтому при его сборе трубка газоотвода направлена вниз.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: