ЦЕЛИ.
1. Закреплять умения детей: ходить по ограниченной поверхности, бегать, ориентироваться в пространстве, использовать для движений все пространство помещения, подниматься по лесенке, преодолевать препятствия, развивать ловкость, тренировать вестибулярный аппарат.
2. Продолжать упражнять детей в правильном носовом дыхании.
3. В игровой форме закреплять знакомый материал.
4. Привлекать внимание детей к выразительным интонациям музыки, обращать внимание на выразительную роль регистра.
5. Учить детей передавать образы в движении.
ОБОРУДОВАНИЕ. Игрушки: зайчик, птичка, лисичка, мишка, корзинка со «снежками», колокольчики, погремушки, шапочки-колокольчики, паровозик, домик; стульчики по количеству детей; дорожка со следами (массажная), дорожка с нарисованными следами; горка или наклонная доска.
ХОД ДОСУГА
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель.
- Дети, я хочу предложить вам отправиться в путешествие на поезде в лес. Занимайте места в вагончиках. Поехали.
|
|
Звучит запись песни о поезде.
- Вот мы и приехали на лесную полянку. Как здесь тихо, красиво! Музыка такая же звучит: легко и нежно. Вот и ветерок подул, полетели снежинки. Воздушный легкий снежок кружится в воздухе, порхает, на землю ложится. Давайте покажем, как ветерок кружит снежинки.
Проводится дыхательное упражнение на выдох «Вертушка».
- Как много снега выпало! На снегу — смотрите — следы! Лисичка пробежала, зайчик проскакал или мишка протопал? Как же нам узнать, чьи это следы? Может, нам музыка подскажет?
Звучит музыка (аудиозапись или муз. инструмент). Дети изображают походку медведя – имитационные движения.
- Молодцы, быстро догадались! Музыка тяжелая, неуклюжая, как медведь. Давайте по следам пойдем к мишке в гости.
На полянке у опушки
Мишенька живет в избушке.
Воспитатель заглядывает в домик.
Тише, тише — Миша спит,
Миша, Мишенька лежит.
- Давайте, дети, Мишу разбудим. Похлопаем в ладоши.
Дети хлопают в ладоши.
Миша, глазки открывай,
Просыпайся и вставай.
Воспитатель берет мишку в руки. Говорит от имени игрушки.
- Вижу, детки ко мне пришли. Это очень хорошо.
Я вас всех благодарю
И снежки вам всем дарю.
Проводится подвижная игра со снежками.
- Спасибо, Миша, за снежки.
Воспитатель (от лица мишки).
С вами весело играть,
Буду вас я вспоминать!
- А мы пойдем дальше.
Звучит запись песни о птицах.
- Это кто пробежал и вспорхнул на ветку?
Мороз, мороз балуется,
Нагрянул нынче ночкой.
Птичка на веточке
Съежилась комочком.
Птичка, птичка, не робей,
Прыгни с веточки скорей!
- Дети, давайте с птичкой поиграем.
|
|
П.и. «Птички в гнездышках».
Воспитатель.
Птичку мы любили,
Приласкали, накормили
И на волю отпустили.
- Чьи это следы? Кто здесь пробежал? Звучит музыка.
- Дети, эта музыка быстрая, легкая, как лисичка. Лиса хитрая, ловкая: бежит, хвостиком следы заметает.
Имитационные движения лисички.
- Пойдемте к лисичке в гости. Но чтобы до нее добраться, нужно препятствие преодолеть.
Тут ребятам не пройти —
Стоит горка на пути.
Ну-ка, дети, не ленитесь,
Дружно с горки прокатитесь.
Воспитатель берет лисичку.
- Здравствуйте, ребятишки.
Я — лисичка, хвостик рыжий.
Пойду к деточкам поближе,
На ребяток погляжу,
Всех сейчас перехитрю!
Лиса тихо притаилась,
Рыжим хвостиком прикрылась.
Лиса носом повела,
Разбегайтесь кто куда.
Проводится подвижная игра с лисичкой, дети прячутся от лисички за воспитателя.
Я везде хожу-брожу,
Я ребят не нахожу.
- Вот видишь, лисичка, какие у нас дети находчивые. Смогли тебя перехитрить.
Воспитатель.
- Это чьи следы?
Звучит песня о зайчике. Дети угадывают, имитируют движения.
- Молодцы, ребята, догадались. Музыка веселая, легкая, озорная. Это зайка.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель.
- Лисичка сказала, что зайчик живет на волшебной музыкальной полянке. Чтобы ее найти, нужно позвонить в колокольчики.
Лисичка раздает колокольчики, проводится музыкальная игра «Колокольчики звенят».
Воспитатель берет игрушку зайчика. Говорит от его имени.
- Слышу, слышу! Я давно вас поджидаю. Вы мне колокольчики принесли. Спасибо, они мне так нужны на моей волшебной музыкальной полянке. Я вам тоже приготовил подарок. Скоро станет тепло. Распустятся яркие цветочки. Вы хотите побыть цветочками?
Исполняется танец в шапочках-колокольчиках с погремушками.
- В этом рюкзачке для вас угощение.
Дети рассматривают, благодарят зайчика.
- Пора нам возвращаться домой. Занимайте места в вагончиках. Зайчика с собой позовем. Мы так хорошо погуляли, столько зверушек повидали. И пели, и танцевали, и по дорожкам ходили. Молодцы!
«Мой веселый, звонкий мяч…»
Физкультурный досуг
Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча; закрепить умение продвигаться по кругу; развивать ловкость; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и в равновесии; развивать ловкость и глазомер в ловле и бросании мяча.
Оборудование: мячи.
ХОД ДОСУГА
Ведущая.
- Ребята, отгадайте загадку:
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь вновь – пойдет он вскачь.
Отгадали? – Это мяч!
Ведущая. Сегодня мы с вами поиграем с мячом, сами превратимся в мячики.
Ведущая. а сейчас все наши ребята будут мячами. Они как мячики легко попрыгают на двух ногах и легко покатятся.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч» (2 – 3 раза).
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой –
Не угнаться за тобой.
Ведущая. Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать? Выберу тот, который лучше скачет.
Положив руки на пояс, дети подпрыгивают, ведущий слегка касается руками их голов.
Синий мячик, желтый мячик,
Ну какой же лучше скачет?
Синий – скок! Желтый – скок!
И пустился наутек!
Хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются (2 – 3 раза).