Частота вращения:
- входных валов................................... 12000 об/мин
- вала несущего винта.......................... 192 об/мин
- хвостового вала................................. 2589 об/мин
- вала привода вентилятора................. 6021 об/мин
Передаточное отношение:
- к валу несущего винта...................... 0,016
- к приводу хвостового вала............... 0,2158
- к приводу вентилятора...................... 0,5018
Применяемое масло............................ Б-3В или ЛЗ-240
Количество масла в редукторе................. 32 л
Несливаемый остаток масла..................... 5 л
Давление масла на входе в редуктор:
- на режиме малого газа................................................ не менее 0,5 кгс/см²
- при прогреве двигателей на режиме малого газа
при температуре масла в ВР-8А от -15°С до -30°С
допускается повышение давления масла............................ до 5 кгс/см²
- на режимах выше малого газа................................................ 3 - 4 кгс/см²
- при полетах со скольжением кратковременно
допускается падение давления масла................................. до 2,5 кгс/см²
Температура масла на входе в редуктор:
|
|
- минимальная для запуска без подогрева........................... -30°С
- минимальная для выхода на режимы выше малого газа.... -15°С
- минимально допустимая для длительной работы …......... +30°С
- рекомендуемая................................................................ 50 - 80°С
- максимальная................................................................. +90°С
Примечание: Время непрерывной работы редуктора с температурой масла +90°С не ограничивается. Общая наработка редуктора с этой температурой не должна превышать 40% ресурса.
Прокачка масла через редуктор................................... 110 л/мин
Масса редуктора без масла.......................................... 785 кг
Время непрерывной работы редуктора на взлетном
режиме с одним двигателем......................................... не более 60 мин
Режимы и время работы главного редуктора:
Параметры | Режимы | |||
малый газ | крейсерский | номинал | взлетный | |
Частота вращения несущего винта, % | 50 - 55 | 95 ±2 | 95 ±2 | 93-1 |
Время работы за ресурс,% (общее) | без ограничений | без ограничений | 40 | 5 |
Время работы за ресурс, % (от одного двигателя) | 10% (по 5% от каждого двигателя) |
КРЕПЛЕНИЕ РЕДУКТОРА К ВЕРТОЛЕТУ
Главный редуктор крепится к вертолету при помощи восьми подкосов.
Четыре из них основные и четыре - прицепные. Основные подкосы соединяются с кронштейнами редуктора и с узлами на шпангоутах №7 и 10 центральной части фюзеляжа. Прицепные подкосы соединяются с кронштейнами редуктора и с основными подкосами. Соединения подкосов выполнены на шаровых подшипниках.
Главный редуктор устанавливается с наклоном вала несущего винта вперед под углом 4°30/.
КОРПУС РЕДУКТОРА
Корпус редуктора отлит из магниевого сплава МЛ-5 и состоит из корпуса вала несущего винта, корпуса механизма и маслоотстойника, которые соединяются между собой шпильками.
|
|
На корпусе вала несущего винта смонтированы:
- автомат перекоса;
- кронштейн гидроусилителей;
- суфлер;
- датчик указателя шага несущего винта УШВ-1.
На корпусе механизма установлены:
- спереди - две муфты свободного хода и привод вентилятора;
- сзади - привод хвостового вала, тормоз несущего вина и генератор переменного тока;
- справа - правая коробка приводов, на которой установлены гидронасос дублирующей гидросистемы и воздушный компрессор АК-50Т1;
- слева - левая коробка приводов, на которой установлены гидронасос основной гидросистемы и два датчика оборотов Д-1М;
- в верхней части - пять кронштейнов для крепления подкосов.
На маслоотстойнике установлены:
- три магнитные пробки;
- заливная горловина с мерным стеклом;
- маслофильтр;
- датчик температуры масла;
- маслонасос.
МЕХАНИЗМ РЕДУКТОРА
Механизм редуктора состоит из трех степеней, которые уменьшают частоту вращения в 62,5 раза.
Первая ступень уменьшает частоту вращения примерно в 3 раза и состоит из двух ведущих и одного ведомого цилиндрических зубчатых колес.
Вторая ступень уменьшает частоту вращения примерно в 2,1 раза и состоит из ведущего и ведомого конических зубчатых колес.
Третья ступень уменьшает частоту вращения примерно в 10 раз и представляет собой дифференциальный замкнутый механизм.
Механизм редуктора имеет две муфты свободного хода, которые предназначены для передачи крутящего момента от двигателей к главному редуктору и для автоматического отсоединения двигателя от главного редуктора в случае отказа двигателя. Это создает благоприятные условия для продолжения полета при одном работающем двигателе, а также для посадки на режиме самовращения несущего винта при отказе обоих двигателей. Каждая муфта свободного хода состоит из ведущего вала, ведомой обоймы, сепаратора с роликами и спиральной пружины, которая обеспечивает безударное включение муфты при запуске двигателей.