1) обоснованность, логичность
2) образность, эмоциональность
3) признанность обществом
4) истинность всех утверждений
11. Научные знания отличаются от обыденных тем, что они
1) передаются из поколения в поколение
2) предполагают проверку истинности полученных сведений
3) формируются на основе наблюдений
4) отражают окружающую действительность
12. Что отличает науку от других отраслей духовной культуры?
1) отражение реальности в образах и символах
2) выражение субъективного отношения к миру
3) опора на идею сверхъестественного вмешательства
4) выявление сущности общественных и природных явлений
13.Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности являются непосредственной целью
1) искусства
2) образования
3) науки
4) морали
14. Какую функцию науки иллюстрирует стремление проверять и критически осмысливать всю поступающую научную информацию?
|
|
1) социальную
2) познавательно-объяснительную
3) мировоззренческую
4) прогностическую
15. К каким наукам относится область познания, включающая теоретические и экспериментальные научные исследования с целью изучения закономерностей взаимодействия природы, общества, мышления?
1) фундаментальным
2) прикладным
3) гуманитарным
4) техническим
Тема 12 | Образование как способ передачи знаний и опыта. |
ОБРАЗОВАНИЕ
1. Образование – социальный институт, который осуществляет передачу полученных научных знаний о мире из поколение в поколение
Функции образования
а Экономическая- обеспечить трудоустройтсво
б Социальная – адаптировать к обществу
в Культурная – сформировать определенный уровень культуры
Принципы системы образования
а Гуманизм
б общедоступность
в светский характер
Уровни образования
ДОШКОЛЬНОЕ | ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
ясли | Начальное общее образование (1-4 кл) | |
детсад | Основное общее образование (5-9 кл) | Среднее профессиональное образование 9 кл+2,10 мес Или 11 кл +1 г 10 мес Специальности Менеджер товаровед |
Среднее (полное) общее образование (11 кл) | Высшее профессиональное образование 4 г – бакалавриат 5 л - специалист (нет сейчас) 6 л – магистратура 8 лет-аспирантура Кандидат Доктор прфессор |
5. Тенденции в развитии современного образования:
а Демократизация
б Рост продолжительности образования.
в Непрерывность образования
Г Гуманизация- учет интересов личности, здоровьесберегающие технологии, прием детей с ОВЗ (огранич.возможности здоровья)
|
|
д Гуманитаризация – повышение роли общественных дисциплин.
е Компьютеризация- повышение роли технических средств, интерактивная доска и другое
ж Интернационализация - обмен международными стандартами в системе образования (ЕГЭ)
з Профилизация — означает предоставление учащимся выбора образовательного маршрута, а также разделение в учебном плане на сложную и упрощённую степень сложности образования.
Практическая часть
Образование как способ передачи знаний и опыта.
1. Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т.?
1) начальное профессиональное образование
2) основное общее образование
3) полное (среднее) общее образование
4) среднее профессиональное образование
2. Запишите слово, пропущенное в таблице.