Июля 2020. Воскресенье. Marina Trogir

Отчет. Перегон яхты «Кассандра» Bavaria 45 Cruiser.

Хорватия, Трогир – Россия, Крым, Севастополь

 

Характеристики яхты:

Длина 14,27м / 46' 10"

Ширина 4,35м / 14' 4"

Осадка 2,10м / 6' 11"

Запас топлива 210л

Запас пресной воды 360л

Наличие двух рулевых перьев

 

Экипаж:

Тутов Александр – капитан / Bareboat Skipper IYT (1700nm)

Пинчук Виктор – судовладелец / права ГИМС

Путилин Александр – матрос / опыт на парусном надувном катамаране

Путилина Ирина – повар / опыт на парусном надувном катамаране

 

Всё пошло не так! Да, такое вот начало отчета! Начну с внушительного предисловия.

История началась почти полгода назад… Мне позвонил в декабре 2019 года знакомый шкипер, с которым мы были в Севастополе на регате «Стальные шары» и рассказал, что из Хорватии будет перегон яхт в Крым, в Черноморскую чартерную компанию. Перегон планируется на конец января, ответ нужен срочно. Идёшь? Наутро я дал ответ – Да! В течение трёх месяцев мы ждали оформления документов и  все члены предполагаемого экипажа, а это шесть шкиперов IYT, подтверждали в группе в whatsapp своё намерение идти. А дальше к нам пришел COVID-19! Только в мае мы начали шевелиться снова, но полученные зимой визы заканчивались, планы менялись, и в итоге нас из семи осталось четверо – я, Виктор, Петр и Эдуард. (Эдуарда, моего друга и коллегу по развитию парусов в Курской области, позвал в перегон я. У него свежая лицензия IYT и один раз были вместе в чартере) Ну нормально, справимся, по одному вахты по 4 часа через 12 при хорошей погоде и в плохую по двое.

Нашли лазейку вылета из России – Белоруссия! Покупаем билеты, и Эдуард предлагает Виктору взять с собой жену и дочь, а впоследствии, т.к. есть места, наших общих друзей Александра и Ирину. Свои опасения я высказал Виктору по телефону – не круиз, не чартер, а перегон.… Но Виктор соглашается.

  В Москве мы встретились с Андреем и Тарасом, они перегоняли яхту «Анастасия». По договоренности с руководителем Черноморской чартерной компании, Вадимом Денисовым, решили, что, так как на «Кассандре» людей много, а Андрею с Тарасом будет тяжело вдвоём, я перехожу на перегон на «Анастасию». Чему я был очень рад! Моя основная цель перегона - получение опыта, а у кого как не у Андрея с Тарасом его перенимать?!

Прибыли в Минск 15 июля. Добравшись до аэропорта, мы окончательно убедились, что вылет в Загреб через Варшаву отменён, Польша закрыла границы, деньги пообещали вернуть дней через 20. Начали искать варианты перелёта, цены не радовали, и часть группы решила, что не потянет поездку и разъехалась… Я был очень ограничен в финансах, а после покупки билета через Франкфурт и Вену за 36500 руб., когда на регистрации нам сообщили, что Ковид и запрещен перелёт транзитом в шенгенской зоне, и что не посадят нас на борт, и деньги вряд ли вернут, мысль о том, что всё, пора сворачиваться, не переставала мелькать в голове…, но я обещал, что пойду! Виктор подошел и сказал: - «Саша, ты же понимаешь, что я теперь один? Ты едешь?». Я ответил: - «Да, я еду, пойду с тобой».

 И мы остались вчетвером на две яхты – Андрей с Тарасом на «Анастасию» и Я с Виктором, обратно на «Кассандру».

После ночевки в Минске, Андрей купил билеты через Стамбул, и мне в том числе, в долг, около 40000 руб.….

В пять часов вечера, представив все документы, (разрешение МВД Хорватии, лицензии шкиперов) нам дали добро на борт новенького Airbus 320-200. А тем временем, Александр и Ирина, решили вернуться к нам и вылетели через Белград.

Конец предисловия, поверьте, я сократил, как мог!

 

Июля 2020.Суббота. Трогир, Хорватия.  Marina Trogir. Angelina Yacht Charter.

Встретили Александра и Ирину. Если ранее я был против пассажиров в перегоне в принципе, то тут я был уже даже, можно сказать, рад им, и как выяснилось в походе, да и в подготовке яхты, я не ошибся.

 На берегу нашли «Кассандру» и ещё одну лодку «Калипсо», которую одновременно с нами погонят по найму два хорвата. Лодка  Андрея и Тараса «Анастасия», находилась в другой марине. При первом внешнем осмотре сложилось впечатление, что лодка просто почищена, а не обработана необрастайкой. Пока Андрей был ещё в нашей марине, решил позвать его посмотреть. Сомнения были развеяны. После окраски необрастающей краской, лодка пару месяцев находилась в воде и успела покрыться тонким слоем мелких водорослей и ракушек. Пока не спустили на воду – тряпку и шпатель в зубы, 30 минут и все чистенько). В это время Виктор занимался комплектацией лодки с сотрудником компании, дело осложнялось тем, что в воскресенье выходной. Около полудня «Кассандра» вслед за «Калипсо» была спущена на воду.

Началась работа по подготовке и мелкому ремонту лодки.

Наверно просто перечислю:

- краны кингстонов стояли намертво – три удалось оживить, один нет.

- столик в кокпите был полностью разобран – собрали, как смогли, крепежа не хватало.

- сходной трап в кают-компанию сорван с петель – сделали чопики, прикрутили.

- поставили геную, грот в скрутку ставил впервые, оказалось не так сложно, как думал.

- разобрались со всем такелажем.

- наполнили баки пресной водой.

- кое-что подкрутили, кое-что подогнули, мелочей было достаточно много.

Виктору удалось до конца рабочего дня решить вопрос с отсутствием весел к тузику и заменой картплоттера на новенький Garmin. Только вот карты для него остались в России. Зачем он его в итоге прикрутил, не знаю, хотя в дальнейшем он послужил хорошей подставкой для моего планшета с картами Navionics. Отсутствие карт в системе яхты привело к тому, что наша стационарная рация выдавала координаты где-то близ Майами… Система АИС осталась так же не припаянной.

Заменить перегоревшие лампы топового огня и подсветки паруса было нечем, отсутствовал ЗИП, не было масла на долив, запасного импеллера. Я рассчитывал на то, что Виктор купит завтра, а Виктор на то, что мы останемся в марине до вторника, и ему всё это принесут как недостающее, заранее оговоренное. Но, забегая на день вперёд, таможня нас ждала в понедельник…

 

июля 2020. Воскресенье. Marina Trogir

Утром продолжили подготовку, налаживали быт на яхте.

Около 10 утра на панели я обнаружил, что кормовой танк с водой почти пустой! Это не реально! Израсходовать столько воды за вечер и ночь.… Выключили везде воду, но помпа продолжала крутить! Решили, что проблема в ней и просто выключили её (куда ушла вода не понятно).

Все попытки заставить Ирину составить подробный список продуктов, не увенчались успехом. Решили ехать втроём: я, Саша и Ира. По закупкам я уже имею какой-то опыт). Закупались из расчета, что благодаря короновирусу,  мы не сможем пополнить запасы до конца похода, выход на берег всех стран по пути – запрещён. В итоге сумма закупки составила около 700 евро. Потребовался минивэн для доставки на яхту. По пути в марину, Виктор попросил скинуть мою лицензию шкипера и радиооператора… Я догадался, а по приезду Андрей подтвердил, что я иду Капитаном «Кассандры». Причину выяснять я не стал, не до того было.

На яхте нас встретил Виктор:

- Я знаю, где вода! У нас полная корма пресной воды.

Тряпками, черпаками из баклашек, ведрами мы убрали воду из под кокпита и двигателя. Вода покрыла даже пусковой аккумулятор. Но в чём же причина? Я залез в люк кормовой каюты и обнаружил в воду, скопившуюся на бортовом стрингере, выше уровня заполнившего яхту, значит, вода поступала сверху, откуда-то из кокпита. И Уррра! Я понял! На лейке душа, который находится на корме в специальном лючке (душ обмыться после купания в море), есть кнопка, которую случайно придавили при закрывании крышки люка. Трудно описать конструктив запорного вентиля словами, но, на мой взгляд, сделано не очень безопасно. Очень легко устроить себе потоп. Кстати, помпа начала работать нормально к середине похода, приходилось включать/выключать по мере необходимости.

Вечером финальная уборка, заправка танков водой. Всё, спать, завтра в 6:30 старт!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: