Июля 2020. 6:30. Понедельник. Старт на таможню в Сплит. 15 nm

Вышли по плану. Погода хорошая. Красиво. Под музыку.

Первые ощущения при выходе, это недостаточная управляемость. При выходе со стоянки кормой, на малом ходу, поддаю газу, штурвал перекладываю влево, жду значительного заброса кормы, а нет, пера руля то два, поток воды от винта проходит между перьев. Нужно привыкнуть.

При походе в Сплит, буквально за милю – Alarm!!! Гаснут навигационные приборы. Изредка подмигивая, тухнут полностью…

Подходим на заправку, заправляем полный бак и 8 канистр. 6 по 25 литров и 2 по 20 литров. НО это неправда! Об этом я расскажу позже.

В это время Саша открыл панель, проверил все предохранители – всё рабочее. Попытались разобрать стойку штурвала, на которой находятся приборы. Раскрутили, заглянули – всё красиво.

Спрашиваю у Виктора, есть ли на заправке магазин с запчастями и маслом, ответ отрицательный.

Армано - наш агент по растаможке, уже ждёт нас на посту напротив.

Подойдя на таможню, все три лодки пришвартовались лагом друг другу и подали документы. Пока ждём, вскрываем с Виктором люк из правой каюты в кормовой отсек, некогда затопленный водой из танка и снова Уррра!! Вот он провод питания приборов – окисленный, с развалившейся изоляцией. Зачищаем, изолируем, включаем! Работает! К слову, про приборы, скажу тут, чтобы не листать вверх – виндекс (указатель вымпельного ветра) у нас работал, а вот скорость, анемометр, нет. Хотя… может я не нашел.

Получаем таможенные документы, и тут наконец-то выясняется, почему я капитан у нас на лодке - только я имею лицензию шкипера и радиооператора IYT.… Как оказалось у хорватов с «Калипсо», у профессиональных перегонщиков, тоже почему-то отсутствовала лицензия радиооператора и в оформлении им отказали. Впоследствии, не знаю как, но «Калипсо» нас догнала через пять дней. Предварительно набросав на моём планшете генеральный маршрут до Стамбула, мы вышли двумя лодками, получив штампы в паспорте. Почему до Стамбула? Потому что в Стамбуле  Тарас планировал остаться для обучения курсантов Черноморской школы, и я должен был перейти на «Анастасию» к Андрею до конечной точки в Севастополе. К тому времени у меня была задача сделать из Александра Путилина  «Competent Crew» – опытного матроса, для форсирования с Виктором Черного моря, от чего он усиленно открещивался, но при этом прилагал все усилия в обучении, и надо сказать успешно.

 Хорватию мы покидали с неописуемым закатом за кормой!

Вахты решил сделать по 6 часов. Я с Сашей, Виктор с Ирой. Каждому по новичку. Виктор сообщил, что с часа ночи до пяти утра его вырубает, соответственно ночи с 12 до 6 утра были наши с Александром.

Первая ночь прошла легко, было тепло и сухо. Не менее красивый рассвет встретили утром. Смена вахты.

 

Июля 2020.Вторник.

Надо сказать, настроение у вахтенных было очень хорошее и весёлое, двигатель работал громко, еще не привык (жил в кормовой каюте) и поспать в итоге удалось часа полтора. Около 11 часов ребятам захотелось искупаться в Адриатическом море! Виктор вызвал по рации впереди идущую «Анастасию», что бы они подождали. В моём понимании, в перегоне, намылились, окунулись и бегом дальше. У Андрея с Тарасом так же, поэтому подождали они минут 10 и пошли дальше…

Наша вахта закончилась в 18:00, но поспать, снова не удаётся. То там грохнет, то там шмякнет, то снова какая-то история смешная слышится из кокпита. Иду спать ближе к вахте, замуровываю все окна – духота, открываю дверь – там Ира моет посуду, горы посуды. Вот так случайно, я подошёл к судовой роли Ирины! Ирина была назначена Виктором поваром, точнее Ира – Кок! А Кок на судне – это не повар в ресторане. Море. Качка. Кастрюли, сковородки прыгают на плите, летают по столу. Огурец гонится за помидором, кипяток так и жаждет тебе коленки приласкать! Но Ире всё нипочём! Качка не качка, волна не волна – Я буду готовить первое блюдо! Я видел много опасных моментов, первое блюдо готовилось не раз. НО ДА! Вкусно! Даже очень вкусно! И не только первое! Но и Второе и Третье и иногда Четвертое! Хотя, я был бы спокоен больше, видев Иру на вахте, смотрящей в оба! И немаловажный момент: я в первый день сказал посуду мыть каждому за собой самостоятельно! Но это было не так! За это огромный минус матросам. День так на восьмой, Ира сама сказала, немного завуалированно: плохо, что посудомоечной машины тут нет!

Солнце этим утром забиралось на небо по горам Албании…

 

Июля 2020.Среда.

Утром, в 8:30, в уже Ионическом море, на траверзе скалистые горы и холмистое, зелёное побережье острова Корфу!

Здесь, в деревушке Гувия, нас ждала первая дозаправка дизелем и водой.

Узкий фарватер в марину и к заправке. Догнали «Анастасию» и встали лагом прямо за ними. Тарас уже заправлял яхту пресной водой. Я решил успеть добежать до магазина за холодным пивком, и вредной газировкой, почему-то в дороге всякая кола/фанта мне хорошо идёт.

Вернулся я, так сказать, вовремя...

Андрей уже отошел от заправки и ждал, пока из магазина вернётся Тарас. Дикий-дикий грек орал на Виктора так, что слюни летели метра на четыре, при этом махал на яхту руками и ногами. Я перевел дикий греческий как: - «Уходите отсюда побыстрее, пожалуйста!»

Я спросил, в чём дело у Виктора. Он ответил, что не знает в чём дело и предположил, что воду нам заправить не дали, т.к. Андрей с Тарасом долго заправлялись. Я предложил Виктору дать заправщику денег, но у него не вышло. Мы в темпе отшвартовались и в режиме жесткой экономии отправились в дальнейший путь. А как выяснилось чуть позже, Саша стал перед заправкой воды в танк, мыть пятна от дизеля на палубе с Фейри, что строго запрещено.

Вечером мы зашли в залив Коринф! Ночью была очень большая влажность, с гика вода текла ручейком.

 

 

Июля 2020.Четверг.

Рано утром, когда ещё было темно, перед нами развернулся мост Рион! Вантовый мост через Коринфский залив, соединяющий малый город Рион в общине Патры на полуострове Пелопоннесе с малым городом Андирионом.

Величественное сооружение длинной более полутора миль. Конечно, началась фотосессия! В принципе она не прекращалась на протяжении всего похода. Причём неважно, чем ты занят, сфоткай меня сейчас.

Утро, восход, море покрылось золотом.… Под этот восход мы с Сашей продлили вахту до 8 утра. Впереди маленькая мечта – переход через Коринфский канал. Задраиваю все люки – голову под подушку – спать!

Проспал около двух часов – рекорд! Проснулся от сильных порывов ветра, паруса на полную, явно нужно рифиться. Причём недалеко от нас идёт зарифленная «Анастасия», можно было и подглядеть.

Коринфский канал прямо по курсу! По рации вызывает Андрей. – Держитесь ближе к нам! Мы вызовем службу канала за две лодки.

Слушаем переговоры на рации. Всё ок! Стартуем! Зрелище завораживающее! На обоих концах канала функционируют погружные мосты, они опускаются прямо перед судном и поднимаются сразу за кормой! Длина канала составляет шесть километров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала составляет около 25 метров. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста.  С одного из них запускали на резинке какого-то туриста.

Сразу за каналом, швартуемся лагом для оплаты. Тут же подъехал бензовоз и мы дозаправили бак. Андрей подошел и сказал, что мы так паруса порвем на таком ветру, берите рифы вполовину и нормально пойдёте. Я кивнул, согласился, не стал говорить, что я спал.

Отшвартовываемся. План отойти при прижимном ветре кормой, в силу непонимания, что носовой швартовый надо натянуть, срывается. И на грани столкновения углом кормы с бетонным причалом, со всеми сопутствующими выражениями, отходим носом.

Погода портится, ветер усиливается. Решено! Ура! Будем ночевать! Впереди якорная стоянка на острове Эгина — остров в заливе Сароникос, между Арголидой и Аттикой. Успеваем туда до темноты, отдых.

 

Июля 2020.Пятница.

Не помню во сколько встали, но в 11 часов, якорь чист! Мы идём в марину Олимпик, которая находится рядом с городом Лаврио, на дозаправку топливом и очень надеемся, что и водой.

Огибаем мыс Сунион. Мыс на южной оконечности Аттики. Сунион был населён с глубокой древности, и уже в древности был местом священным, средоточием двух культов — Афины и Посейдона, вечно соперничавших за обладание Аттикой. Получаем «мордотык» под пять баллов с рваной волной.

Заходим в марину, подхожу к заправке и снова проблема. Пять раз сказал Виктору, что бы он разобрал швартовый конец, но зачем же, я и так смогу. Смог, но с третьего раза… Ну и воды пресной там не оказалось…

Была мысль вернуться немного назад и переждать до завтра. Но нет, назад мы не пойдём! Вперёд! Только вперёд! И мы идем 25nm против ветра в бухту Каристос! Брызги! Солнце! Волна! Тут была целая фотосессия! В бухту мы зашли уже по темноте. Нашли в самом тихом месте Андрея с Тарасом, это было не просто, сложно различить топовый огонь среди кучи городских фонарей, фар, окон. Встал на якорь, наверно не лучшим образом. Когда оказалось, что в бухту всё же задувает ветер, и яхту крутит вокруг якоря довольно сильно, я понял, что надо было встать подальше от ребят. Но якорь, судя по треку навионикса, забрал хорошо, и я решил не переставляться. Вахту решили сделать по два часа, все хотели спать. Мне поспать снова не удалось, подрывался всё время, от каждого нового звука….

 

Июля 2020.Суббота.

 

Просыпаюсь. Связался с Андреем. Договорились выйти в 12:00. Тут приходит новая информация, нас нагнали хорваты на «Калипсо»! Ну и не очень хорошая новость – с поломкой. Была версия, что у них скончался импеллер, а инструмента поменять нет (не одни мы такие))) Оказалось что-то другое… Появилось время и идея доплыть до «Анастасии» вплавь в спасжилете и отлить немного масла на долив. Добровольцем оказалась Ира! Саша был почему-то не против. В итоге мы вышли в 14:00. До вечера мы как могли берегли яхту, обруливали волны, но опустилась тьма и оставалось только сжимать зубы, когда яхта билась о волну. В эту ночь было очень мокро и холодно, я даже шапку надел.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: