Июля 2020.Воскресенье

И снова восход, который невозможно забыть. Ночка выдалась непростая.

Держим курс в пролив Дарданеллы. Примерно за 60 миль до пролива «Анастасия» поднимает паруса и ложится на курс бейдевинд. Делаю так же, зову следующую вахту. – Виктор, постарайся удержаться за Андреем и Тарасом, если не будет получаться – зови. Я пойду спать.  

Проходит 3 часа, просыпаюсь в хорошем настроении. Выхожу в кокпит, паруса работают, волна немного поменьше. Оглядываюсь.

– Виктор, а где «Анастасия»?

- А я не угнался и решил возвращаться на генеральный курс.

Подхожу к планшету и просто ох…ю от того, куда мы чешем на всех парусах уже два часа! Тут я уже не сдержался и выговорил всё, что я думаю о его управлении яхтой, понимании навигации, а главное, понимании - кто здесь капитан. Скрутили паруса и встали на самый короткий курс и начали догонять - моторить. При этом Виктор настойчиво пытался найти в бинокль яхту позади нас, и строя геометрические фигуры с линейкой на моём планшете, доказывать, что именно так и надо.

Несколько часов молчания, а иначе с Виктором нельзя, и ситуация на входе в Дарданеллы стабилизируется.

Ой! Да! Сегодня же день ВМФ РФ! С праздником!!!

Примерно в восемь вечера, выходим на связь с Андреем. (Они конечно уже в глубине пролива) Изначально был план: Дозаправка в Турецком Ченаккале водой и дизелем. Переход через мраморное море до Босфора, с остановкой в марине Гузель (Guzelce Marin). Потом возник вариант:  ночевка в Ченаккале, утром дозаправка водой и дизелем, переход через Мраморное море,  Босфор и уже без остановки в марине Guzelce  до Севастополя. Остановились на первом!

На заправке в Ченаккале, стало известно, что Тарас в Турции не остается, и я иду на «Кассандре» до Севастополя. И радовало, и нет! Радовало только то, что всё же хочется пройти этот путь от А до Я!

В эту ночь, трафик в Дарданеллах был в основном попутный. Мы прошли строящийся мост. За нами шли четыре сухогруза, внушительного размера. Вдруг сзади вспышка, мы идём за пределами судового хода, по правой стороне. Узко. Мигнувший сухогруз узлах на 8 уходит вправо с судового хода. Первая мысль – уснул что ли?))) Там мель, идти некуда! А он, выравнивается и начинает нас обходить!!! Я был реально в шоке, глубина под ним была не более 8 метров. Обошел и попёр дальше!

И я снова про восход! Восход на выходе из Дарданелл в Мраморное был самым необычным, море реально было такого цвета, что вообще не могу описать… не знаю, можете себе представить коричневое золото???))))

 

Июля 2020.Понедельник.

И вовсе не тяжелый день! Даже из фотографий у меня только фотомодель Ирина на баке яхты, на фоне мраморного моря! Ну и новый рекорд сна - 4 часа! Заходим в марину Гузель. И тут начинается вечер… Пришвартовались кормой, рядом с «Анастасией». Были трудности, но незначительные. В основном из-за того, что муринг был смещен вправо и был коротковат.

Ночевка. Решили дойти тихонько и нелегально до магазина, купить пивка. А по возвращении, набить кормовые, выровнять яхту, в общем нормально пришвартоваться. Впереди мойка яхты, заправка водой, большая стирка, мытьё себя и т.д.

 Начинаем набивать кормовые швартовые. Корячимся с Сашей. Виктор ходит рядом, решает беспрерывно какие-то важные вопросы по телефону. Помочь физически, а не словом – для него вообще что-то нереальное. Весь поход бочком, мимо всех дел. Единственное что делал, это следил за чистотой своего имущества, за яхтой. За весь поход, всё это у меня прилично накопилось. А тут не выпуская телефон из рук, он кричит с берега: - «а вы неправильно восьмерку на утку заложили!» Я снова, не сдержался… Я попросил его, неласково, показать, как это делается и в какой школе его так учили. А он не смог назвать школу, её просто нет! Права ГИМС! И я уверен, для получения этих прав, он не учился. Я сказал в тот вечер Виктору многое, но содержание в последней фразе: Я бы с тобой в море не пошел! Если честно, была мысль улететь из Стамбула самолетом. Но хотелось довести дело до конца. Да и Саша с Ирой… Кто работал на яхте, так это они. Саша всегда рядом на вахте, подремать даже давал, старался и помогал во всём! Ира респект! Всё вкусно и всегда чисто! Если бы Виктора на вахте контролировала, вообще цены не было бы!

 Но впереди ещё 300 с лишним миль, пошел, погулял, в очередной раз остыл и попросил Виктора просто прекратить выяснения. Но если бы уже не наступило 28 июля и День Рождение Иры!, которая вышла из кают-компании с бутылкой шампанского, наверно могло всё зайти ещё дальше.

Перевели тему, немножко попраздновали, сказали пару тостов и спать. Спать оставалось два с половиной часа…

Июля 2020..Вторник.

Вышли в 6:20. Буквально за час до выхода, нас догнала «Калипсо». Виктор не потерялся, забежал к ним на лодку и забрал у них импеллер в запас. До Босфора 20 миль, я пошел поспать. Стамбул! Я прямо зачастил туда. Очень мне нравится этот город, но в этот раз удалось полюбоваться только с воды. Трафик приличный, но чувствуется, что и здесь ковид сделал своё дело… Прошли без происшествий, по правой стороне, не рискуя выбирать течения по сторонам. 

И вот он выход в наше Черное море! Осталось 260 миль. Около двух суток пути. Примерно в 5 вечера волна и ветер начали стихать. По прогнозу до Севастополя – штиль, и мы решили заправиться из канистр. Помните, я писал в самом начале про литраж? - 8 канистр. 6 по 25 литров и 2 по 20 литров. Оказалось, нет, нужно проверять всегда самому, а не слушать, что тебе говорят. Виктор ошибся на 20 литров, а это около пяти часов хода. Залили всё, что есть.

 В первую ночь в черном море взошла луна! Лунная дорожка! Тут уже мы с Сашей устроили фотосессию. Ждали её весь перегон! На черное море договорились нести вахту по одному и по четыре часа. Усталость накопилась дикая. Ну, по крайней мере, у меня. А Саша раза три повторил за ночь, что всё очень быстро, что ему мало! Всё Черное море нас сопровождали дельфины, я никогда столько не видел! Много, очень много!

 

Июля 2020.Среда.

Утро! Восход! Дельфины купаются в лучах восходящего солнца…

Становится немного грустно, не уже ли это предпоследний восход в море.…Делаю очень много селфи с дельфинами на фоне солнца! Почти середина Черного моря, курс 047, идём в Севастополь. Вахта окончена, иду спать.

Просыпаюсь через пару часов и слышу два каких-то последних слова из сообщения по рации, но точно на русском языке. О, подумал, близко уже. Выхожу, потягиваюсь, а мне с улыбкой Виктор и Саша говорят:

 - «А у нас, курс 200!»

Я счел это за шутку и спокойно, прикуривая сигарету, пошел на корму мимо планшета.

- 200!!!!!

- Виктор! Что случилось? Почему? Почему меня снова не разбудили???

- Нам военные приказали идти курсом 200 около часа. Сказали, что мы в запретной для судоходства зоне.

Я пытаюсь спросонок что-то понять…

- Кто? Как представился? Уверенны?

- Да, позывной «Бугель375» или что-то типа того. Но военные точно!

- Наши? Или Украина? Что-то дополнительно узнавали? Квадрат какой?

- Нет, не узнавали. Они сказали, что позже дадут инструкции.

- Вы помните, сколько у нас топлива? Мы же застрянем в море…

Вижу на горизонте боевой корабль. Спускаюсь с Сашей к стационарной рации. Саша вызывает «Бугель375» и запрашивает дальнейшие действия. Слушаем в четыре уха. Есть ответ!

- Идите курсом 200 ещё 10 кабельтовых. Меняйте курс на 145 и идите ещё 140 кабельтовых. Потом становитесь на курс 057 (это курс почти на Новороссийск), идете до трафика в Севастополь, а потом вдоль берега до самого Севастополя.

Тут Виктор стал снова спорить, что мы всё не так услышали. Не буду пересказывать, просто пришлось уточнить, в очередной раз, что я капитан. Он возразил, что его мнение, как хозяина яхты, не последнее, я согласился, но снова уточнил, что решение принимаю я.

Мы сделали так, как сказал сторожевой корабль ВМФ, за исключением того, что постепенно с 057 начали приводиться на надлежащий курс в Севастополь.

Горючка на исходе, мы потеряли почти 5 часов. Но ночью нам повезло, подул бейдевинд правого галса, потом резко поменялся на левый. Три часа шёл на парусах, слегка помогая мотором. Удалось здорово сэкономить!

40 миль, ловлю себя на том, что реально взгляд зависает на море и не может оторваться…

Конец вахты.

 

Июля 2020.Четверг.  

Выхожу в кокпит, Севастополя пока не видно. Иду готовиться: мыться, бриться, собирать вещи. Наряжаюсь)

Виктор созванивается с Маратом, сотрудником Черноморской Чартерной компании и по совместительству, нашим агентом на таможне и договаривается о времени прибытия.

По пути в Графскую бухту, где находится 143 таможенный причал, нам на встречу проходит многочисленная регата, как будто приветствуя нас!

Швартовка лагом, тут всё гладко, на берегу швартовые принял Марат!

Оформление – всё быстро, с шутками, приятным общением, даже немного удивило.

Штамп в паспорт, предписание пройти тест на короновирус в течении 3х дней и всё! Свободны!

Осталось только одно но! Долг отдать Вадиму Денисову за билет. Созваниваемся, небольшой приветственный диалог и Вадим говорит:

- А что ты стесняешься! Говори Виктору прямо, что он должен тебе за перегон, пусть платит!

Я подумал и решил взять с Виктора, только те деньги, которые потерял в связи с ковидом, а это два билета: рейс на который нас не пустили и билет, который оплатил Денис. Сказал, Виктор кивнул и сказал, что у него сейчас нет.

 

 

Июля 2020.Четверг.  

Сдал тест на ковид и поехал поздороваться с Вадимом и всеми, кто будет на причале Черноморской яхтенной школы, моей школы!

Забыл написать, ночевал я не на яхте, не хотелось. И перегонять с таможенного причала на место постоянной дислокации в Черноморскую чартерную компанию тоже не горел желанием, поэтому это пришлось сделать Денису, моему учителю. Ну, прости! Забежал и к нему прямо во время теории, но иначе не мог. Поздоровались, ведь в том, что этот перегон состоялся, есть и его вина!

Рассказал Вадиму, про разговор с судовладельцем. Пошли, говорит, до Виктора дойдём. Спустились в кают-компанию яхты, Денис подсказал Виктору, где его деньги лежат и я получил свой расчёт. Пару фоток причала и всё! Домой! 1403 nm в Log Book!

 

Объемный, однако, отчет получился! Интересно, кто его прочитает? Надеюсь, в нем каждый найдет что-то полезное для себя!

В завершение, хочу написать: Знал бы - наверно не поехал. Но сейчас бы жалел об этом! Я получил в итоге то, что хотел! Опыт! Да другой, но может именно такой мне и нужен был!

Ну и на правах капитана этого перегона, позвольте сказать небольшое напутствие для тех, кто дочитал: Тщательно выбирайте людей, не рискуйте напрасно! Относитесь ответственно к безопасности: своей и своей команды! Учитесь работать в команде…и просто учитесь, постигайте азы до того, как соберетесь участвовать в перегоне собственной яхты! Везение и удача, безусловно, могут помочь, но чаще всего этого недостаточно. Быть добру!)

 

Предложений много! А как «урвать» кусочек опыта от Андрея и Тараса, я ещё придумаю!!!

 

P.S.: Виктор, знаю, что ты прочтёшь этот отчет, потому что я тебе его сейчас отправлю. Не держи на меня зла. В итоге, каждый из нас получил то, что хотел: я – бесценный опыт, а «Кассандра» прибыла на 188 причал. Многое мог бы не писать, но тогда отчёт был бы нечестным и бессмысленным.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: