Формирование УУД при работе с таблицами и схемами

С пятого класса мы ведем тетради с опорными конспектами, где собран практически весь материал в крупных блоках. Это позволяет использовать его при подготовке творческих работ: сочинений, рефератов, исследовательских работ, а также при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

К числу универсальных учебных действий относится работа с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема), овладение умениями преобразования информации из одного вида в другой.

Результатом применения вышеперечисленных технологий могу назвать следующее: повышение качества знаний учащихся, развитие способностей каждого ученика; приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность; активизация познавательной деятельности и творческой активности учащихся; формирование личностных качеств ученика; формирование умения организовать сбор информации и правильно ее использовать.

Немаловажную роль в формировании моего педагогического опыта сыграло также общение с учителями начальной школы, среднего звена, активно внедряющими ФГОС нового поколения: взаимопосещение уроков при переходе учащихся из начального звена в среднее позволило приумножить собственную методическую копилку эффективными приёмами педагогической техники.

Дата Учитель Предмет/ класс Тема урока Качество урока (по анкете)
2013 Куличкина Г.И. 9 класс, литература Тема народа в произведении Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» 21 (из 21)
2013 Китова Н.П. 5 класс, русский язык «Описание животного по картине А.Н. Комарова «Наводнение» 18 (из 21)
2013 Куличкина Г.И. 9 класс, литература «Человек и мир в поэзии Г.Р. Державина» 20 (из 21)
2014 Гражданкина Е.В. 8 класс, русский язык Быть культурным человеком – это значит…(Подготовка к РЭ: анализ текста, выполнение заданий части А и В) (Семинар) 21(из 21)
2014 Гражданкина Е.В. 10 класс, русский язык Подготовка к ЕГЭ: анализ текста, выполнение заданий А28-30, В1-8  (МО) 20(из 21)
2014 Гражданкина Е.В. 11 класс, русский язык «Успех ждет каждого, кто…» (Подготовка к ЕГЭ: анализ текста, выполнение заданий А28-30, В1-8)  (Конкурс Учитель года-2014) 21(из 21)
2014 Гражданкина Е.В. 9 класс, литература   В. Распутин «Разговор о сокровенном (на основе рассказа В. Распутина «Женский разговор»). (МО) 21(из 21)
2015 Фадеева Е.А. 7 класс, математика Геометрические фигуры 18 (из 21)
2015 Старцева Е.А. 7 класс, география Морские животные 17 (из 21)
2015 Луганская Е.П. 1 класс, окружающий мир Дикие животные 21 (из 21)
2015 Гражданкина Е.В. 9 класс, литература   Нить, на которой держится самое дорогое и хрупкое – человеческая жизнь. (По рассказу В.П. Астафьева «Людочка»)  (Семинар директоров) 21(из 21)
2016 Куличкина Г.И. 9 класс, русский язык Средства связи между частями сложного предложения 21(21)
2016 Куличкина Г.И. 9 класс, русский язык Сложноподчиненное предложение с придаточными цели 21(21)
2016 Куличкина Г.И. 11класс, русский язык Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными 21(21)
2016 Куличкина Г.И. 11класс, русский язык Сочинение в формате ЕГЭ 21(21)
2017 Куличкина Г.И. 10 класс, литература Петербург Достоевского 34 (42)
2017 Куличкина Г.И. 10 класс, литература Деревенская тема. А.П. Чехов «Мужики» 34 (42)
2017 Куличкина Г.И. 10 класс, русский Сложные предложения с несколькими придаточными 34 (42)
2017 Куличкина Г.И. 10 класс, русский Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 34 (42)
2017 Гражданкина Е.В. 6 класс, русский Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы. 33 (42)
2017 Гражданкина Е.В. 6 класс, русский Употребление местоимений в речи 33 (42)
2017 Евдокимова С.И. 6 класс, английский Путешествие по времени 33 (42)
2017 Грязнова В.С. 11 класс, английский (профиль) Архитектура в нашей жизни 40 (42)
2017 Старцева Е.А. 9 класс, география Оренбургской области Бурый уголь. Добыча бурого угля в Оренбургской области 42 (42)
2017 Фролова Е.Ю. 4 класс, литературное чтение Ванька. Сирота несчастная (по рассказу А.П. Чехова «Ванька») 27 (42)
Январь 2019 Гражданкина Е.В. 11 класс, русский язык «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе. Сочинение-рассуждение» 42(42)
Январь 2019 Трубкина А.В. 9 класс, русский язык «Подготовка к сочинению –рассуждению ОГЭ в 9 классе» 30 (42)
Апрель 2019 Гражданкина Е.В. 11 класс, рус-ский язык «Трудные вопросы по подготовке учащихся к ЕГЭ» 42(42)

 

Существенную методическую помощь оказали специалисты ИПКиППРО ОГПУ, курсовая переподготовка по теме «Технологии формирования ФГОС» (36 ч., 2013 г.)позволила систематизировать знания, расставить приоритеты, обратить внимание на действенные, эффективные технологии.

Большое внимание уделяю работе с одаренными детьми. Моиобучающиеся активно участвуют в школьных, муниципальных, всероссийских и международных конкурсах, таких как: «Олимпус», «Русский медвежонок», «Рукописная книга», «Еж» и других.

 

Активно участвую в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах:

-участник районного конкурса «Лучший час общения-2014»;

-участник муниципального конкурса гипермедиа-сочинений среди педагогов «Маршруты культуры», 2014 год;

-участник районного конкурса «Лучший час общения-2016»;

-участник муниципального этапа областного конкурса педагогических новаций в номинации «Программы и проекты воспитательной деятельности класса» (1 место);

-участник Муниципального конкурса «Урок года -2016» (3 место);

-участник Всероссийского командного методического конкурса «Мой лучший конспект            -2013» (3 место);

-участник VI областного конкурса детских литературных объединений «Кастальский ключ»(3 место), 2013 год;

-участник Всероссийского конкурса «Литературное краеведение» (3 место), 2013 год;

- номинант конкурса «Презентация к уроку» Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», 2015 год;

-участник Всероссийского конкурса лучших учебно-методических разработок по преподаванию основ финансовой грамотности при поддержке ЗАО «Издательский дом «Учительская газета» (3 место, сертификат на 20 000 рублей, награждение в Министерстве образования РФ)

Необходимость формирования УУД очевидна. Овладение УУД ведёт к формированию самостоятельности, успешному владению умениями и компетентностями, освоению новых знаний. Достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности: познавательные и учебные мотивы; учебную цель; учебную задачу; учебные действия и операции.

Преподаватель теперь не урокодатель, а консультант, координатор проблемно-ориентированной исследовательской познавательной деятельности, он создает условия, поддерживает инициативу. Учебный предмет не самоцель, а средство развития личности. Владение современными технологиями, творческий подход, совершенствование средств обучения и развития ведет к положительным итогам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: