С пятого класса мы ведем тетради с опорными конспектами, где собран практически весь материал в крупных блоках. Это позволяет использовать его при подготовке творческих работ: сочинений, рефератов, исследовательских работ, а также при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
К числу универсальных учебных действий относится работа с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема), овладение умениями преобразования информации из одного вида в другой.
Результатом применения вышеперечисленных технологий могу назвать следующее: повышение качества знаний учащихся, развитие способностей каждого ученика; приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность; активизация познавательной деятельности и творческой активности учащихся; формирование личностных качеств ученика; формирование умения организовать сбор информации и правильно ее использовать.
Немаловажную роль в формировании моего педагогического опыта сыграло также общение с учителями начальной школы, среднего звена, активно внедряющими ФГОС нового поколения: взаимопосещение уроков при переходе учащихся из начального звена в среднее позволило приумножить собственную методическую копилку эффективными приёмами педагогической техники.
|
|
Дата | Учитель | Предмет/ класс | Тема урока | Качество урока (по анкете) |
2013 | Куличкина Г.И. | 9 класс, литература | Тема народа в произведении Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» | 21 (из 21) |
2013 | Китова Н.П. | 5 класс, русский язык | «Описание животного по картине А.Н. Комарова «Наводнение» | 18 (из 21) |
2013 | Куличкина Г.И. | 9 класс, литература | «Человек и мир в поэзии Г.Р. Державина» | 20 (из 21) |
2014 | Гражданкина Е.В. | 8 класс, русский язык | Быть культурным человеком – это значит…(Подготовка к РЭ: анализ текста, выполнение заданий части А и В) (Семинар) | 21(из 21) |
2014 | Гражданкина Е.В. | 10 класс, русский язык | Подготовка к ЕГЭ: анализ текста, выполнение заданий А28-30, В1-8 (МО) | 20(из 21) |
2014 | Гражданкина Е.В. | 11 класс, русский язык | «Успех ждет каждого, кто…» (Подготовка к ЕГЭ: анализ текста, выполнение заданий А28-30, В1-8) (Конкурс Учитель года-2014) | 21(из 21) |
2014 | Гражданкина Е.В. | 9 класс, литература | В. Распутин «Разговор о сокровенном (на основе рассказа В. Распутина «Женский разговор»). (МО) | 21(из 21) |
2015 | Фадеева Е.А. | 7 класс, математика | Геометрические фигуры | 18 (из 21) |
2015 | Старцева Е.А. | 7 класс, география | Морские животные | 17 (из 21) |
2015 | Луганская Е.П. | 1 класс, окружающий мир | Дикие животные | 21 (из 21) |
2015 | Гражданкина Е.В. | 9 класс, литература | Нить, на которой держится самое дорогое и хрупкое – человеческая жизнь. (По рассказу В.П. Астафьева «Людочка») (Семинар директоров) | 21(из 21) |
2016 | Куличкина Г.И. | 9 класс, русский язык | Средства связи между частями сложного предложения | 21(21) |
2016 | Куличкина Г.И. | 9 класс, русский язык | Сложноподчиненное предложение с придаточными цели | 21(21) |
2016 | Куличкина Г.И. | 11класс, русский язык | Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными | 21(21) |
2016 | Куличкина Г.И. | 11класс, русский язык | Сочинение в формате ЕГЭ | 21(21) |
2017 | Куличкина Г.И. | 10 класс, литература | Петербург Достоевского | 34 (42) |
2017 | Куличкина Г.И. | 10 класс, литература | Деревенская тема. А.П. Чехов «Мужики» | 34 (42) |
2017 | Куличкина Г.И. | 10 класс, русский | Сложные предложения с несколькими придаточными | 34 (42) |
2017 | Куличкина Г.И. | 10 класс, русский | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 34 (42) |
2017 | Гражданкина Е.В. | 6 класс, русский | Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы. | 33 (42) |
2017 | Гражданкина Е.В. | 6 класс, русский | Употребление местоимений в речи | 33 (42) |
2017 | Евдокимова С.И. | 6 класс, английский | Путешествие по времени | 33 (42) |
2017 | Грязнова В.С. | 11 класс, английский (профиль) | Архитектура в нашей жизни | 40 (42) |
2017 | Старцева Е.А. | 9 класс, география Оренбургской области | Бурый уголь. Добыча бурого угля в Оренбургской области | 42 (42) |
2017 | Фролова Е.Ю. | 4 класс, литературное чтение | Ванька. Сирота несчастная (по рассказу А.П. Чехова «Ванька») | 27 (42) |
Январь 2019 | Гражданкина Е.В. | 11 класс, русский язык | «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе. Сочинение-рассуждение» | 42(42) |
Январь 2019 | Трубкина А.В. | 9 класс, русский язык | «Подготовка к сочинению –рассуждению ОГЭ в 9 классе» | 30 (42) |
Апрель 2019 | Гражданкина Е.В. | 11 класс, рус-ский язык | «Трудные вопросы по подготовке учащихся к ЕГЭ» | 42(42) |
|
|
Существенную методическую помощь оказали специалисты ИПКиППРО ОГПУ, курсовая переподготовка по теме «Технологии формирования ФГОС» (36 ч., 2013 г.)позволила систематизировать знания, расставить приоритеты, обратить внимание на действенные, эффективные технологии.
Большое внимание уделяю работе с одаренными детьми. Моиобучающиеся активно участвуют в школьных, муниципальных, всероссийских и международных конкурсах, таких как: «Олимпус», «Русский медвежонок», «Рукописная книга», «Еж» и других.
Активно участвую в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах:
-участник районного конкурса «Лучший час общения-2014»;
-участник муниципального конкурса гипермедиа-сочинений среди педагогов «Маршруты культуры», 2014 год;
-участник районного конкурса «Лучший час общения-2016»;
-участник муниципального этапа областного конкурса педагогических новаций в номинации «Программы и проекты воспитательной деятельности класса» (1 место);
-участник Муниципального конкурса «Урок года -2016» (3 место);
-участник Всероссийского командного методического конкурса «Мой лучший конспект -2013» (3 место);
-участник VI областного конкурса детских литературных объединений «Кастальский ключ»(3 место), 2013 год;
-участник Всероссийского конкурса «Литературное краеведение» (3 место), 2013 год;
- номинант конкурса «Презентация к уроку» Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», 2015 год;
-участник Всероссийского конкурса лучших учебно-методических разработок по преподаванию основ финансовой грамотности при поддержке ЗАО «Издательский дом «Учительская газета» (3 место, сертификат на 20 000 рублей, награждение в Министерстве образования РФ)
Необходимость формирования УУД очевидна. Овладение УУД ведёт к формированию самостоятельности, успешному владению умениями и компетентностями, освоению новых знаний. Достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности: познавательные и учебные мотивы; учебную цель; учебную задачу; учебные действия и операции.
|
|
Преподаватель теперь не урокодатель, а консультант, координатор проблемно-ориентированной исследовательской познавательной деятельности, он создает условия, поддерживает инициативу. Учебный предмет не самоцель, а средство развития личности. Владение современными технологиями, творческий подход, совершенствование средств обучения и развития ведет к положительным итогам.