Челночный бег 3х10 метров (эстафета)

ПОЛОЖЕНИЕ

Го городского слета школьных спортивных клубов

 общеобразовательных учреждений Санкт – Петербурга,

Посвященного 75-ой годовщине Победы

В Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Санкт-Петербург

Год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения 11-го городского слета школьных спортивных клубов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, посвященного 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, (далее – Слет) в дистанционном формате.

1.2. Слет проводится вне формата массового мероприятия.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Цель: пропаганда здорового образа жизни и видов спорта, представленных в программе Слета, среди юных спортсменов школьных спортивных клубов.

2.2. Задачи:

· привлечение детей и подростков к систематическим занятиям спортом и физической культурой.

· пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок у подрастающего поколения;

·  укрепление здоровья обучающихся, повышения их физической подготовленности;

·  гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;

·  повышение интереса обучающихся к предметной области «Физическая культура»;

·  популяризация видов спорта, представленных в Слете;

·  выявление сильнейших спортсменов по видам спорта, представленным в Слете.

·  популяризации Олимпийского движения.

3. ОРГАНИЗАТОРЫ

3.1. Общее руководство проведением Слета осуществляется Комитетом по образованию.

3.2. Непосредственную подготовку и проведение Слета осуществляет Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег»,                          (далее - Непосредственный организатор).

4. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА

4.1. В Слете принимают участие обучающиеся школьных спортивных клубов общеобразовательных учреждений районов Санкт-Петербурга. По согласованию с Оргкомитетом к участию в слете могут допускаться дополнительные команды от районов (не более 3 команд ШСК от района).

Состав команды: 12 человек: 5 мальчиков, 5 девочек, 2 руководителя.

4.2. К участию в Слете допускаются обучающиеся школьных спортивных клубов 2008-2009 годов рождения, зачисленные в ШСК не позднее 15 сентября 2020 года, имеющие страховой полис от несчастного случая и отнесенные к основной медицинской группе для занятий физической культурой и спортом, в соответствии с рекомендациями по оказанию медицинской помощи обучающимся «Медицинский допуск несовершеннолетних к соревнованиям и спортивно-оздоровительным мероприятиям в образовательных организациях», утвержденными протоколом заседания Профильной комиссии Минздрава России по гигиене детей и подростков от 6 мая 2014 г. №4.  

4.3. Не допускается выступление одного и того же обучающегося за несколько команд.

4.4. Обучающиеся, не соответствующие возрастным критериям, не допускаются для участия в Слете.

4.5. Ответственность за нарушение возрастных требований, принадлежности к образовательному учреждению, искажение данных о возрасте участников в заявках, повлекшие за собой отстранение от участия в Слете, лежит на направляющей стороне и руководителях команды.

4.6. Допускается замена участника Слёта (по медицинским показаниям), при предоставлении дополнительной заявки, но не позже чем за сутки до начала спортивного блока.

4.7. Предварительная заявка на участие команды в Слете представляются Непосредственному организатору ГКЦ ФСР ГБОУ «Балтийский берег» e-mail: bb.sport@yandex.ru                                           (Санкт - Петербург, ул. Черняховского, д. 49Б, каб.405, тел. 572-12-90)
в срок до 09:00 14 сентября 2020 года.

4.8. В мандатную комиссию необходимо предоставить: заявку на участие в Слете (приложение № 1) (заявка, не соответствующая приложению 1, не допускается); справки обучающихся школьного спортивного клуба с фотографиями 3х4, выполненные на бланке общеобразовательного учреждения, заверенные подписью директора и руководителя школьного спортивного клуба и печатью, которая ставится на угол фотографии обучающегося (в справке необходимо указать дату зачисления в ШСК), справку о проведении инструктажа по технике безопасности во время участия в Слете (Приложение № 2); страховые свидетельства/договора от несчастного случая на каждого участника команды (копии) предоставляются в мандатную комиссию на месте проведения Слета, если в заявке не прописано и не утверждено подписью завуча ОУ их местонахождение.

4.9. Совещание представителей команд-участников Слета состоится 08 сентября 2020 в 16:30 на платформе ZOOM по ссылке: https://us04web.zoom.us/j/8547216147?pwd=VHBQZ0JPei8vdys2WjViMEx0UUZJZz09#success

5. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Слет проводится в онлайн формате с 15 сентября по 15 октября 2020 года.

Демонстрационный блок – с 15 по 25 сентября 2020 г. Форма проведения – видеоролики.

Спортивный блок – с 15 сентября по 9 октября 2020 г. по графику в присутствии куратора команды в онлайн эфире через приложение ZOOM*

Теоретический блок – 13 октября 2020 г. через платформу Google Forms.

*Каждой команде, после подачи заявки на участие, назначается «куратор спортивного блока». С куратором необходимо будет согласовать дату и время проведения видов спортивного блока, представленных в программе Слета. Куратор, в назначенную дату и время, через приложение ZOOM выходит в прямой эфир с командой и контролирует выполнение условий вида.

6. ПРОГРАММА СЛЕТА

6.1. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ БЛОК*: видеоролик: «Визитная карточка клуба»

Каждая команда представляет «Визитную карточку»: представление клуба - творческий номер, отражающий деятельность школьного спортивного клуба. В кадре только участники по заявке.

Время выступления не более 5 минут.

Команда оценивается в соответствии с критериями оценки:

· соответствие теме выступления: команда на протяжении всего выступления придерживается обозначенной темы конкурсной программы, (от 1 до 4-х баллов);

· качество постановки и исполнения: оценивается проработанность сценария, донесение темы до зрителя, стройность и законченность постановки, знание текста, четкость звучания текстов и музыкального сопровождения, отсутствие непредусмотренных сценарием пауз, сбивок, разнобоя в выступлении, синхронность движений. Допускается использование фонограмм для исполнения музыкальных композиций, (от 1- до 5 баллов);

· оригинальность выступления: оценивается творческий нестандартный подход к раскрытию темы, поиск новых идей и приемов, (от 1 до 4-х баллов);

· художественное мастерство: умение держаться на сцене, мастерство исполнения, применение методов воздействия на зрителя, уверенность, выразительность, образность, (от 1 до 3-х баллов);

· внешний вид и оформление: наличие и соответствие формы, костюмов, оформления, (от 1 до 4-х баллов);

· массовость: количество выступающих на сцене должно быть не менее 90% от состава команды (от 3 до 5 баллов);

· соблюдение регламента выступления, (за превышение временного регламента команда будет «оштрафована» на один балл, который будет отниматься от общей суммарной балловой оценки команды).

 

Видеоролик-презентацию необходимо разместить самостоятельно в сети Интернет на ресурсе https://www.youtube.com с разрешением не менее 640 х 480 и с ограничением возможности комментариев. Содержание видеоматериала так же включает в себя - представление: название ШСК, наименование образовательной организации, адрес, телефон, электронный адрес.

Рабочую ссылку выслать на почту bb.sport@yandex.ru не позднее 25 сентября 2020 года

* Демонстрационный блок является обязательным для всех команд, но в общекомандный зачет не входит. Награждается отдельно.

 

6.2. СПОРТИВНЫЙ БЛОК: соревнования

В программе спортивного блока представлены 5 видов спорта:

- обязательные виды (ориентирование ТрейлО спринт, скиппинг, баскетбол (броски));

- виды по выбору (флорбольная эстафета, челночный бег)

В общий зачет Слета идут обязательные виды программы.                                                                                Виды по выбору награждаются отдельно.

Все виды спортивного блока (кроме ориентирования) проводятся через платформу ZOOM. Технические требования к трансляции представлены в Приложении № 3

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ

6.2.1. Ориентирование. ТрейлО спринт

Состав команды – 6 человек (3 мальчика, 3 девочки). Соревнование проводится онлайн на платформе Google Forms (для каждого участника необходим выход в интернет).                                Старт для всех команд общий. Дату и время назначает непосредственный организатор.

Информационный бюллетень – Приложение № 4.

6.2.2. Скиппин.

Состав команды: 6 человек (2 мальчика, 4 девочки)

Прыжки выполняются 4-мя участниками одновременно, 2 участника крутят скакалку.                                Счет количества прыжков проходит без ограничения времени до задевания скакалки.                                         Всего предоставляется 2 попытки. В зачет идет лучшая.

Каждой команде предоставляется одна возможность заново начать прыжки в случае неудачного начала до 3-х прыжков, то есть 4-й считается зачетным. Длина скакалки – 6 метров.


Баскетбол (броски)

Состав команды: 4 человека (2 мальчика, 2 девочки)

Каждый участник поочередно бросает баскетбольный мяч в корзину с трех зон: зона штрафного броска, двух-очковая зона и трех-очковая зона (см. схему)

На каждый бросок дается только одна контрольная попытка. Итог подводится по сумме очков всех участников команды. Для бросков используется баскетбольный мяч – размер 5.

ВИДЫ ПО ВЫБОРУ

6.2.4. Флорбольная эстафета

Соревнования командные. Состав команды: 6 человек (4 мальчика + 2 девочки).

Проводится в два этапа:

- командная эстафета на время (всего установлено 6 конусов на расстоянии 1 м. друг от друга, длина не более 10 м.).

- конкурс «снайперов» - броски по воротам. (2 броска каждым участником команды).

За каждое попадание начисляются бонус (минус 2 секунды от общего времени).

Победителем становится команда имеющее наименьшее время по итогам двух этапов.

 

Челночный бег 3х10 метров (эстафета)

 

Состав команды – 6 человек

Каждый участник со старта пробегает 3х10 метров челночного бега, дважды касаясь линии рукой. Третье касание – передача эстафеты напарнику по команде, стоящему за линией.

Первыми эстафету начинают девушки, находящиеся за линией старта на одной стороне. Мальчики располагаются за линией на расстоянии 10 метров

Методические рекомендации по выполнению челночного бега: https://www.gto.ru/recomendations/56ead383b5cf1c4d018b4569

 

 

6.3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК: тест «Знатоки Олимпизма».

Состав команды: 2 человека (1 мальчик, 1 девочка).

Конкурс будет организован в онлайн режиме 13 октября 2020 года в 16:01

Время тестирования - 10 мин.

За правильный ответ насчитывается 1 балл; блиц-вопрос - 3 балла.

Техническая информация - Приложение № 5

7. Условия подведения итогов

7.1. К определению победителей общекомандного зачета допускаются команды, прошедшие мандатную комиссию и принявшие участие в следующих блоках Слета:

Спортивный блок:

В каждом виде программы блока фиксируются результаты команд в протоколе, определяется очерёдность занятых мест (баллов).

В общекомандный зачет идут только результаты обязательных видах.

Теоретический блок:

Победители и призеры в конкурсе «Знатоки Олимпизма» определяются по наибольшему количеству баллов, набранных за правильные ответы на вопросы. При равной сумме баллов места распределяются по наименьшему времени, затраченному на выполнение теста.

7.2.  Общекомандный зачет подводится по наименьшей сумме мест, занятых командой в спортивном и теоретическом блоке слета. При равной сумме мест, приоритет в командном первенстве отдается команде, занявшей более высокое место в спортивном блоке.

7.3. Демонстрационный блок:

Выступление команды оценивается в соответствии с критериями оценки; в зачет идет средний балл за выступление.

Победители и призеры в конкурсе «визитная карточка клуба» определяются по наибольшей сумме баллов.

Демонстрационный блок не идет в общекомандный зачет и награждается отдельно.

 

7.4. Предварительные протоколы будут вывешены после 15 октября 2020 г.

Подача протестов главному секретарю соревнований осуществляется в письменном виде, не позднее, чем спустя сутки после вывешивания предварительных протоколов.

Решение по протесту оформляется письменной резолюцией и приобщается к отчёту  Судейской коллегии о мероприятии.

8. Награждение

8.1. Команды, занявшие I, II, III места в спортивном блоке (обязательные виды), награждаются грамотами и кубками.

8.2. Команды, занявшие I, II, III место в спортивном блоке по каждому виду спорта* награждаются кубками, грамотами, участники (принявшие участие в виде) - медалями.

*Виды по выбору награждаются за I, II, III место кубками, грамотами и медалями при участии не менее 10 команд. В случае участия менее 10 команд за I место команда награждается кубками, грамотами и медалями, а команды-призеры только грамотами.

8.3. Команды, занявшие I, II, III место в демонстрационном и теоретическом блоках, награждаются грамотами и кубками.

8.4. Команды, занявшие I, II, III место в общем зачёте соревнований, награждаются грамотами, кубками и медалями.

8.5. Команды-участники Слета получают сертификаты участников и сувенирную продукцию.

9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ

9.1. Слет проводится на территории образовательных учреждений, на спортивных сооружениях и в помещениях, отвечающих требованиям соответствующих нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации и направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности участников и зрителей, при наличии актов готовности спортивных сооружений или помещений к проведению мероприятий, утвержденных в установленном порядке.

9.2. Участники слета проходят инструктаж по технике безопасности на слете по инструкциям, отражающим специфику программы и места проведения слета. Инструктаж участников проводится направляющими организациями.

9.3. Медицинское обеспечение мероприятия осуществляют образовательные учреждения.

 

10. УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

10.1. Расходы по финансовому обеспечению Слета осуществляет Непосредственный организатор:

· на проведение мероприятия за счет средств, выделенных на выполнение государственного задания: на организацию и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности;

· на приобретение призов, вручаемых победителям и призерам за счет средств, выделенных в соответствие с Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 25.12.2009г. № 1928-р «Об утверждении норм расходов, проводимых при проведении мероприятий системы образования Санкт-Петербурга».

10.2. Расходы по страхованию участников обеспечивают командирующие организации.

 

Начальник ГКЦ ФСР                                                                          П.Ю. Казунко

Согласовано:

 

Заместитель генерального директора

по организационно-массовой работе                                                С.М. Губаненков

 


Приложение №1.

Заявка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: