Конспект выступления на родительском собрании

План-конспект родительского собрания

В подготовительной группе

Тема: «Здоровье будущего первоклассника»

 

Задачи:

1. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

2. Способствовать овладению родителями практическими приемами сохранения психического и физического здоровья ребенка.

3. Поддерживать взаимопонимание между родителями и педагогами в процессе воспитания у ребенка положительного отношения к здоровью.

 

Форма проведения: ток- шоу.

 

Участники: воспитатели, педагог-психолог, родители, дети.

 

Предварительная работа и материалы:

Проведение и обработка данных по анкетированию, ноутбук, проектор, экран, подготовка презентации, карточки с упражнениями, буклеты, памятки.

 

Части собрания:

1. Вводная часть (10-15 мин).

· Вступительное слово педагога.

· Игра с родителями и детьми о здоровом образе жизни.

· Анализ анкет «Разные стороны развития ребенка 6-7 лет» (выступление психолога)

2. Основная часть (30-35 мин).

· Выступление воспитателя по теме «Здоровье будущего первоклассника: все в наших руках» (выступление сопровождается показом презентации).

· Выступление детей с инсценировкой сказки «Репка» на новый лад.

3. Разное (7-10 мин).

· Обсуждение совместной реализации родителей с детьми проекта «Птицы зимой».

· Подготовка к проведению новогоднего утренника.

4. Подведение итогов (3-5 мин.).

Рефлексия «Чемодан – корзина - мясорубка».

 

 

Литература для подготовки к собранию:

1. Здоровье будущего первоклассника //

http://www.parents.ru/article/zdorove-pervoklassnika-vse-vnashix-rukax/  

2. Родительское собрание на тему «Развитие и здоровье первоклассника» //

http://www.roditelskoe_sobranie_na_temu_razvitie_i_ zdorove_pervoklassnika.ru  

Конспект выступления на родительском собрании

Воспитатель: Не секрет, что здоровье – одна из важнейших ценностей человеческой жизни. Здоровый человек бодр, жизнерадостен, активен, живет полноценной жизнью. Когда же следует начинать учить заботиться о собственном здоровье?!

 Фундамент здоровья закладывается в раннем детстве. Родители должны стать главными помощниками в формировании у детей ценностей здорового образа жизни, образцом для подражания.

 

Давайте посмотрим, какие вы хорошие помощники (если Вы считаете утверждение верным, то вместе со своим ребенком дружно хлопаете в ладоши):

 

1. Ребенок должен много есть:

- фруктов и овощей;

- чипсов и гамбургеров;

- мясо и рыбу.

2. Ребенок должен делать утреннюю гимнастику:

- каждое утро;

- по желанию.

3. При чтении и письме свет должен падать:

- слева;

- справа.

4. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно их чистить:

- утром и вечером после еды;

- один раз в день;

- каждый раз после еды.

5. Ребенок должен одеваться:

- по погоде;

- чем теплее, тем лучше. 

 

Слово предоставляется воспитателю группы по теме «Здоровье будущих первоклассников: все в наших руках». (Приложение №1 и показ презентации).

 

 

Инсценировка сказки «Репка» на новый лад.

Дети показывают инсценировку сказки.

 

Автор:


Возле дома огород,

Бабка с внучкой у ворот.

Жучка, хвост колечком,

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна.

«На зарядку!

На зарядку становись!»

Дед:

У меня здоровье крепкое,

Посажу-ка лучше репку я.

Автор:

Лопату берет,

Идет в огород.

Бабка:

И у бабки без зарядки,

Слава Богу, все в порядке!

Автор (про внучку):

Рот разевает,

Сладко зевает.

Внучка:

Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Автор:

На лавку садится,

Заплетает косицу.

Выходят Жучка и Кошка.

Жучка:

Поиграем лучше в прятки!

Кошка:

Обойдемся без зарядки!

Автор:

Жучка за кошкой,

Кошка в окошко.

Выходит мышка

В спортивных штанишках,

Майка на теле,

В лапках гантели.

Мышка:

Раз и два! И три- четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать-

Бегемота поднимать!

Автор:

Бегает, прыгает,

Лапками дрыгает.

Дед:

Ох, умаялся с утра…(уходит).

Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку становись!»

Автор:

На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки-

Репка выше кепки.

Из открытого окна

Та же музыка слышна.

Дед:

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него – совсем беда.

Автор:

Тянет- потянет-

Вытянуть не может.

Дед:

Где ты бабка?

Бабка:

Я сейчас!

Ай, да репка, удалась!

Автор:

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут- потянут,

Вытянуть не могут.

Дед:

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка на подмогу!

Автор:

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут- потянут,

Вытянуть не могут.

Внучка:

Ломит спину,

Ноют ручки!

Нет, не справиться без Жучки.

Автор:

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут- потянут,

Вытянуть не могут.

Жучка:

Разбудить придется кошку

Пусть потрудится немножко!

Автор:

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут- потянут,

Вытянуть не могут.

Бабка:

Мышку кликнуть бы на двор…

Кошка:

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами, кажется с усами!

Автор:

Тут из норки мышка- прыг,

Ухватилась за турник.

Мышка:

Чем топтать без толку грядку-

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Автор:

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

Дед и бабка:

Влево- вправо, влево- вправо,

Получается на славу!

Мышка:

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Автор:

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут- потянут,

Вытянули репку!


 

Подведение итогов:

В конце нашей встречи нам хотелось бы провести небольшую рефлексию «Чемодан-корзина-мясорубка».

Предлагается три больших листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – мусорная корзина и на третьем – мясорубка. На желтом листочке (стикер), который приклеивался затем к плакату с изображением чемодана, необходимо написать тот важный момент, который он вынес от работы на родительском собрании, готов забирать с собой и использовать в своей деятельности.

На синем листочке – то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в "мусорную корзину", т.е. прикрепить ко второму плакату.
Серый листок – это то, что оказалось интересным, но пока не возможным к применению в воспитании ребёнка. Таким образом, то, что нужно еще додумать, доработать, "докрутить" отправлялось в лист "мясорубка".
Листочки пишутся анонимно и по мере готовности приклеиваются участниками самостоятельно.

В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, а здоровые дети - это счастье вдвойне!» и пожелать друг другу здоровья и сил. Спасибо за внимание!





Приложение №1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: