Компоненты Педагогической системы | Ф.И.О. педагога-исследователя-ученого | |||
Концептуальные принципы | ||||
Главные цели, задачи | ||||
Специфика организации учебного процесса | ||||
Специфика организации воспитательного процесса | ||||
Роль учителя/ ученика | ||||
Особенности содержания образования | ||||
Преобладающие формы и методы обучения | ||||
Дополнительные вопросы и задания
Почему Я.А.Коменского называют основателем научной педагогики? Насколько его педагогическая система рассматривает и раскрывает все компоненты целостного педагогического процесса?
Насколько совпадают современная интерпретация дидактики с ее трактовой в работе Я.А.Коменского «Великая дидактика»?
Почему многие современные педагоги за основу своей педагогической концепции взяли идеи из теории естественного свободного воспитания Ж.-Ж.Руссо?
Почему идею И.Г.Песталоцци о развивающем обучении К.Д.Ушинский называет «великим открытием Песталоцци»?
Правильно поставленное воспитание И.Г.Песталоцци называл «помощью самопомощи». Как Вы думаете, что автор имел в виду?
Как К.Д.Ушинский доказывает то, что «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа…»? Согласны ли Вы с утверждениями ученого? Обоснуйте свой ответ.
Основной задачей воспитания в коллективе В.А.Сухомлинский считал гражданственность. Какой характер приобретает эта задача в наши дни? Может ли учение В.А.Сухомлинского помочь в решении этой проблемы сегодня?
На основе чего в заключении своей работы «Мудрая в власть коллектива» В.А.Сухомлинский делает вывод: «Десятилетия работы в школе твердо убедили меня, что воспитание через коллектив не является единственным универсальным средством воспитания?
Поразмышляйте над тем, насколько реально возможное сочетание в одной педагогической системе позитивных идей свободного воспитания. Ж.-Ж.Руссо и учения о детском коллективе А.С.Макаренко?