Задание для обратной связи

Упр. 5, стр. 35. «Ассоциативный куст». Напишите слова-ассоциации к любому из данных существительных: слово, традиция, народ, жизнь.

Выполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 

Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы                                                                                                                                               

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                                                               

I четверть.

Раздел І. Показатель развития общества: экология, биоресурсы

Урок № 6

Тема урока:   Роллан Сейсенбаев. «День, когда рухнул мир» (1-й час)

Цель: на этом уроке вы ознакомитесь с различными видами повествования автора для изображения действительности: разговор во сне с отцом, которого уже нет в живых; воспоминания детства; описание катастрофического разрушения природного и человеческого мира.

Природу нужно любить, но не надо её покорять и подчинять.

Это невозможно. Природа жестоко мстит человеку

за вмешательство.

Р. С е й с е н б а е в

Прочитайте в хрестоматии рассказ Р. Сейсенбаева «Тоска по отцу, или День, когда рухнул мир», посвященное жертвам ядерных испытаний и экологических катастроф. Как вы думаете, почему рассказ имеет двойное название?

 

Задания

 

1. Упр. 1, 2, стр. 36-37. «Верно – неверно – нет информации». Проверьте себя, кто из вас внимательный читатель.  Распределите данные вопросы на «тонкие» и «толстые».

3. Упр. 3, стр. 38. Прочитайте еще раз отрывок из рассказа, выделяя интонацией слова, отражающие эмоциональное состояние героя.

 

Формативная работа.

Упр.4, стр. 39. Определите значение существительного гриб в следующих предложениях: «Я видел, высунувшись из-под кошмы, – огромный гриб заполонил небо, и огнедышащие сполохи играли невообразимо буйным соцветьем красок», «Огненный гриб тяжело поднимался». В каком значении – прямом или переносном – употреблено это слово? Обоснуйте свой ответ.

Упр. 5, стр. 39. Выпишите из текста прочитанного отрывка глаголы и причастия, которые

использует автор для описания земли как живого организма, страдающего от ядерного взрыва.

Задание для обратной связи.

Упр. 6, стр. 40. Подумайте, какая роль отведена цвету, звукам и действию. Заполните сравнительную «Таблицу – описание», опираясь на прочитанный отрывок из рассказа. Каким настроением, чувством проникнуто это слияние красок, звуков, действий?

 

Краски  Звуки Движение
«буйным соцветьем красок» «стонали горы» «покачнулась земля», «содрогнулась земля»

 

Упр. 7. Какие художественно-изобразительные средства использовал автор в произведении? Заполните таблицу.

 

Художественно-изобразительные средства Примеры из отрывка рассказа
Сравнение  
Олицетворение  
Эпитет  
Метафора  

 

Выполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 

Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы                                                                                                                                               

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                                                                

I четверть.

Раздел І. Показатель развития общества: экология, биоресурсы

Урок № 7

Тема урока: Роллан Сейсенбаев. «День, когда рухнул мир» (2-й час)

Цель: на этом уроке вы будете строить устное рассуждение с опорой на текст произведения; анализировать художественно-изобразительные средства, с помощью которых автор передаёт свои мысли о бездушном отношении человека к природе; об испытании атомного оружия и его последствиях.

 

Прочитайте в хрестоматии эпизод «У подножья Чингистау: одинокая юрта чабана».

 

Задания  

 

1. Упр.8, стр. 40. Составьте денотатный граф (от лат. denoto – обозначаю и греч. – пишу) – способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия, который составляется сверху вниз), опираясь на схему и данный алгоритм.

Алгоритм составления денотатного графа:

1. Выделите ключевое понятие – ключевое слово (имя существительное) или словосочетание. 2. Подберите несколько глаголов, которые будут связывать ключевое понятие и его признаки.

3. Найдите существенные признаки ключевого понятия, подобрав к выбранным глаголам подходящие по смыслу существительные или словосочетания.

4. Проверьте смысловые связи любого слова графа с ключевым словом или словосочетанием.

 

Формативная работа.

Упр. 9, стр. 42. Познакомьтесь с диамантой, составленной к одному из эпизодов рассказа Р. Сейсенбаева «День, когда рухнул мир». Определите, к какому фрагменту она составлена? Какую из данных строк вы можете дополнить?

Упр. 10, стр. 42. Найдите в рассказе Роллана Сейсенбаева «День, когда рухнул мир» детали, которые свидетельствуют о следах экологической катастрофы. Составьте диаманту к словам земля – пепел.

Упр. 11, стр. 42. Составьте план произведения, в котором постарайтесь отразить основные структурные части композиции рассказа. Озаглавьте пункты плана, используя авторский текст.

 

Задание для обратной связи.

Упр. 12, стр. 42. Литературный диктант.

1. Поводом для написания рассказа «День, когда рухнул мир» послужил(и) …

2. Повествование ведётся от имени …

3. Герои произведения …

4. Эпизод, который особенно запомнился: …

5. В этом рассказе утверждается мысль о …

           

Выполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 

Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы                                                                                                                                               

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                                                                

IV четверть.

Раздел І. Показатель развития общества: экология, биоресурсы

Урок № 8

Тема урока:   Эссе «Природу нужно любить, но не надо её покорять и подчинять...»                                 (Р. Сейсенбаев)

Цель: на этом уроке вы будете писать эссе, выражая  свою авторскую позицию

  

1. Прочитайте цитаты, постарайтесь вникнуть в их смысл.

 

«Чем больше вникают в деяния природы, тем видима наиболее становится простота законов, коим следует она в своих деяниях»

 Александр Радищев

«Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром»

Александр Герцен

«Управлять природой можно лишь подчиняясь ей»

Фрэнсис Бэкон                                                      

«Бог хитер, но не злонамерен. Природа скрывает свои секреты за счет присущей ей высоты, а не путем уловок»

Альберт Эйнштейн

«Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин»

Федор Достоевский

«Быть может, Бог и сотворил пустыню для того, чтобы человек улыбался деревьям»

Пауло Коэльо

Задания

1. Ответьте на вопросы.

– Как вы считаете, почему надо беречь природу?

– Что вы знаете об экологическом состоянии нашей страны?

– Назовите основные проблемы нашей экологии.

2. Выскажите свое мнение, используя ПОПС-формулу.

 

Формативная работа.

 

1. Напишите эссе по теме «Природу нужно любить, но не надо ее покорять и подчинять…»     

 

Подумайте и скажите:

Как вы думаете, как относился автор этих строк к экологической проблеме своей страны?

Какие произведения Р. Сейсенбаева вы знаете?

Какие темы раскрывал автор данных строк в своих произведениях?

Речевые клише:                                                                                                                                                   – для передачи чужого мнения: некоторые считают, что…; есть мнение, что…; часто можно услышать, что…                                                                                                                                                – для передачи своих мыслей: но я думаю, но мне кажется, по-моему, я не согласен с этим

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: