Планирование работы в рамках проекта

Детский проект

 подготовительной к школе группы «Непоседы»

На тему: «Эти удивительные книги»

                                          Разработали:

                                                                   Воспитатель Ларкина Е.Г.

                                            Воспитанники

                                                                     Подготовительной к школе

                                                     группы «Непоседы»

      

Тема проекта «Эти удивительные книги»

Тип проекта: творческий.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Цель проекта: Развитие у дошкольников интереса к книгам

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию поисково-познавательной  деятельности.

2. Формировать умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор, находить разные способы решения проблемных ситуаций.

3. Развивать творческие способности к созданию задуманного продукта.

4. Воспитывать бережное отношение к книгам, природе.

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, воспитатели

Срок реализации: краткосрочный (с 30 января по 03 февраля)

Материально – технические ресурсы: ноутбук, презентации «Кто изготовил книгу?», «Из чего состоит книга?»; детские энциклопедии; иллюстрации книг; материалы для творчества.

Обогащение (или создание) РППС под идею проекта.

Пополнение библиотеки группы познавательной детской литературой.

Продукт проектной деятельности и форма презентации:

Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, книжки-малышки, отреставрированные книги)

Форма презентации: видеоролик «Эти удивительные книги»

Способ вовлечения детей (погружение в проект).

Для пополнения «Центра книг» родители подарили детям новые энциклопедии, рассказы, сказки. В группе стало много детской познавательной литературы. У детей возникли вопросы: Откуда пришла книга? Из чего состоит книга? Как делают книгу? Где живут книги? Как правильно обращаться с книгой?

В настоящее время наблюдается утрата интереса детей к книгам, т. к. дети увлечены смартфонами. Проблема чтения сейчас самая актуальная.

На утреннем групповом сборе мы обсудили с детьми возникшие детские вопросы. Ответы записали на доске:

-знаем, что книги хранятся в библиотеке;

-за книгами надо ухаживать, они боятся воды;

-надо правильно листать страницы, они рвутся.

Это то, что знают дети.

Не раскрытыми проблемными ответами остались следующие вопросы: «Как делают книгу?», «Из чего состоит книга?»

Подумали узнать с детьми через следующие источники:

- ­­­________ предложила позвонить к старшей сестре в школу,

-Егор _______________предложил посмотреть в интернете,

-Даша ________________ спросит у родителей.

Позвонить мы к сестре в школу в это время не могли, потому что там тоже идут уроки. Но на следующий день Лиза поделилась с информацией о том, как её сестра была в типографии и сама видела, как делают книги.

Егор с мамой в интернете нашли познавательный фильм для малышей «Из чего делают бумагу».

Даша с родителями сходила в библиотеку и узнала о том, как хранятся книги.

Таким образом мы в течение недели обсуждали наши не раскрытые вопросы.

Формы работы:

1. Чтение познавательной литературы: “Откуда пришла книга”; Из чего состоит книга? Как делают книгу? Где живут книги? Как правильно обращаться с книгой?

2. Экскурсия в библиотеку В. Маяковского

3. Мастерская «Изготовление атрибутов для игр» (для сюжетно ролевых игр)

4. Беседа: «Какие бывают книги?»

5. Составление рассказов: “Что я хочу рассказать о книге”, “Если бы я была книгой”.

6. Создание альбомов: “Книга – лучший друг” (пословицы, поговорки, загадки о книге);

7. Создание мини Музея «Моя любимая книга»,

8. Выставки в книжном уголке «Умные книги»

9. Рассматривание картинок, иллюстраций, по теме.

10. Моделирование «Закладки».

11. Организация сюжетно-ролевой игры “Библиотечка”, “Книжный магазин”, “Книжкина больница”.

12. Реставрация «Старые книги».

13. Практические задания совместно с родителями: “Полечим книгу”

14. Акция: «Подари книжку садику».

15. Создание плаката “Берегите книги!” (правила пользования книгой).

 

Планирование работы в рамках проекта

 

НОД

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями по проекту

утро прогулка вечер
понедельник Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Как делают книгу?» Цель: Дать детям знания о том, как создаётся книга Беседа: «Какие бывают книги?» Приложение №1   Подвижная игра с правилами «Весёлая игра» Отгадывание загадок про книг. Приложение №2   Организация сюжетно-ролевой игры “Книжкина больница”. Приложение №3     Буклет для родителей «Детская книжка-радость. Праздник для ребенка» Приложение №4
вторник Восприятие художественной литературы Чтение рассказа А.Баркова и Р.Сурьянинова «Откуда пришла книга» Рассматривание картинок, иллюстраций, по теме.   Подвижная игра с правилами «Кто дальше» Составление рассказа: «Если бы я была книгой». *Мастерская «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр».   Экскурсия в библиотеку с целью формирования интереса к книге  
среда   Повторение пословиц о книге. Приложение №5   Подвижные игры с правилами «Кто быстрее соберётся в школу» Реставрация «Старая книга»   Организация сюжетно-ролевой игры “Библиотечка”. Приложение №6     Практические задания совместно с родителями: «Полечим книгу»
четверг Художественно-эстетическое развитие Моделирование «Закладки»  Цель: Познакомить детей с последовательными этапами создания книги, через восприятие художественной литературы. Беседа: «Об истории создания книги» Приложение №7     Выставка детских рисунков «Моя книжка» * Организация сюжетно-ролевой игры “Книжный магазин”. Приложение №8     Папка – передвижка «Что и зачем нужно читать дошкольникам» Приложение №9  
пятница Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Из чего состоит книга?»Цель: познакомить детей с книгой и ее структурой. Дидактическая игра: «Где спрятались звуки?» Составление рассказов: «Что я хочу рассказать книге» Создание плаката: «Берегите книги!» (правила пользования книгой).   *Создание мини Музея «Моя любимая книга»;     Акция: «Подари книжку садику».

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: