Метапредметные результаты обучения

Программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)»

Первый год обучения иностранному языку (6 класс)

Пояснительная записка

Предметная область «Иностранные языки»

Изучение иностранного языка является необходимым для современного культурного человека. Для лиц с нарушениями слуха владение английским языком открывает дополнительные возможности для понимания современного мира, профессиональной деятельности, интеграции в обществе. В результате изучения курса иностранного языка у слабослышащих обучающихся формируются начальные навыки общения на иностранном языке, первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире.

В курсе английского языка для слабослышащих обучающихся решаются следующие коррекционные задачи.

  - расширение  представлений об окружающем мире;

- развитие умений адекватно использовать сохранные анализаторы, остаточный слух для компенсации утраченной функции;

- развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено ограниченностью слухового восприятия;

- коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения у слабослышащих обучающихся;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью.

При реализации курса «Иностранный язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности слабослышащих обучающихся на уровне основного общего образования:

 

Ÿ  целенаправленное формирование элементарных коммуникативных навыков на английском языке в устной и письменной формах в процессе учебной деятельности, формирование и развитие речевого поведения обучающихся;

Ÿ развитие навыков восприятия и воспроизведения устной английской  речи в условиях постоянного пользования звукоусиливающей аппаратурой коллективного и индивидуального пользования в процессе учебной деятельности;

Ÿ учет индивидуальных особенностей слабослышащих детей при оценивания образовательных результатов;

Ÿ использование специфичных методов, приемов и способов подачи учебного материала, необходимых для успешного освоения иностранного языка;

Ÿ применение дополнительных наглядных средств, разработка специальных дидактических материалов для уроков иностранного языка;

Ÿ организация успешного взаимодействия с окружающими людьми, развитие вербальной и невербальной коммуникации;

Ÿ развитие учебно-познавательной мотивации, интереса к изучению иностранного языка в связи с его значимостью в будущей профессиональной деятельности и необходимостью более полной социальной интеграции в современном обществе;

 

Обучение английскому языку слабослышащих обучающихся строится на основе следующих базовых положений:

- Важным условием является организация языковой среды. Уроки строятся по принципу формирования потребности в речевом общении. Мотивация обучающегося к общению на английском языке имеет важнейшее значение.

- Изучаемые образцы речи соответствуют языковым нормам современного живого языка и предъявляются через общение с учителем, письменную речь и другие доступные слабослышащему ребенку способы предъявления учебного материала.

- Отбор языкового материала осуществляется на основе тематики, соответствующей возрастным интересам и потребностям обучающихся с учетом реалий современного мира. Отбираемый для изучения языковой материал обладает высокой частотностью.

- Предлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал должен быть знаком обучающимся на родном языке. 

- Обязательным условием является включение речевой деятельности на иностранном языке в различные виды деятельности (учебную, игровую, предметно-практическую), при этом должны быть задействованы сохранные анализаторы (остаточный слух, зрение, тактильное восприятие).

- При проведении лексико-грамматической работы раскрытие лексического значения слов необходимо осуществлять в неразрывной связи с их грамматическими значениями, опираясь при этом на изучаемые англоязычные грамматические образцы, словосочетания, контексты.

- Работа над аудированием не предусматривается. Слабослышащим обучающимся следует предъявлять для восприятия знакомый речевой материал на слухо-зрительной основе.

- На протяжении всего курса обучения необходимо уделять специальное внимание произносительной стороне изучаемого языка – англоязычным произношению, интонации. Для данной категории обучающихся допустимо приближенное произношение английских звуков, английская речь должна быть доступна для понимания.

- Ведущее значение при обучении необходимо придавать овладению письменной формой англоязычной речи. Должна быть учтена особая роль письма, при тугоухости являющегося важнейшим средством овладения языком в целом. Письменную форму следует использовать для поддержки диалогической и монологической речи.

- Обучение детей с нарушениями слуха следует проводить, широко опираясь на зрительное восприятие, наглядность. С этой целью необходимо использовать различные виды наглядности, ассистивные технологии, современные компьютерные средства.

Метапредметные результаты обучения 

Ÿ Умение планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной учебной задачей и условиями ее реализации, способность оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать их в соответствии с указаниями учителя;

Ÿ умение принимать участие в совместной учебной деятельность, осуществлять сотрудничество как с учителем, так и с одноклассником; умение выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;

Ÿ умение устанавливать причинно-следственные связи, определять критерии для обобщения и классификации объектов, стремиться строить элементарные логические рассуждения;

Ÿ умение выражать свои мысли, чувства потребности при помощи соответствующих вербальных и невербальных средств, умение вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;

Ÿ умение использовать возможности средств ИКТ в процессе учебной деятельности, в том числе для получения и обработки информации, продуктивного общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: