Раздел программы | Виды детской деятельности | Цель | ||
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | Формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного отношения к книге. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» | Развитие речи, внимания, памяти, воображения, формирование навыков общения, вежливости, учтивости и внимательности к нуждам другого человека, развитие любви к книге | |||
Сюжетно-ролевая игра «Типография». | Формирование коммуникативных умений и навыков, знакомство детей с содержанием и структурой умений при распределении ролей; воспитание интереса к окружающему миру, творчеству и фантазии людей разных профессий. | |||
Сюжетно-ролевая игра «У Айболита» | Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам | |||
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Можно – нельзя», |
Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Закрепить знания детей о героях произведений детских писателей, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, учить соотносить речевую форму описания произведений с их графическим изображением. Развивать коммуникативные навыки и речь. | ||
Дидактическая игра «Доскажи словечко» | ||||
Дидактическая игра «Помоги Федоре» | ||||
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?» | ||||
Дидактическая игра «Сложи картинку» | ||||
Дидактическая игра «Как вести себя с больными?» | ||||
Речевое развитие | ООД «Откуда книжка к нам пришла» (просмотр презентации) Беседы с просмотром иллюстраций «Что такое книга», «Где живут книги», «Иллюстраторы детских книг». Решение проблемных ситуаций: «Если ты потерял библиотечную книгу», «Почему люблю я книжки», «Герои моей любимой книги» Составление творческих рассказов «Составление коротких рассказов по серии картин». § Увлекательное путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я. Маршака) Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. Пословицы и поговорки Разучивание стихотворений: А.Барто по мнемотаблицам | Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики, воспитывать бережное отношение к книге. Познакомиться с различными видами книг и определить их главную роль в жизни человека, а также познакомить детей с произведениями русских писателей, с людьми, работающими над созданием книги: автор произведения, художник-иллюстратор и др. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь. Систематизировать знания детей по творчеству детских авторов. Способствовать умению узнавать тексты знакомых произведений, выразительно читать отрывки из них; развивать умение драматизировать произведения. Воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свои мысли. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения. Учить по схематическим рисункам воспроизводить строки стихотворения. | ||
Художественно-эстетическое развитие | ООД по аппликации на тему: «Утёнок и цыплёнок» | Закрепить технику вырезания округлых форм из четырёхугольников разной величины. Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Воспитывать доброе отношение к птицам | ||
ООД по рисованию на тему: «Чудо дерево» | Учить детей отображать в рисунке впечатление от содержания стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево». Совершенствовать умения располагать изображение по всему листу. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности, развивать эстетический вкус, используя нужные цвета. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на художественную литературу, музыку |
Результат реализации проекта:
В результате проекта дети познакомились с творчеством детских поэтов и писателей. Научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. Дети узнали откуда книжка к нам пришла. Повысился интереса детей к чтению и художественной литературе. Познакомились с иллюстраторами детской книги. Также были организованы тематические выставки (Книжка своими руками, Моя любимая книжка). В рамках проекта дети научились ремонтировать книги, а также бережно относиться к книгам. Помимо вышеуказанного, детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. Родители тоже активно участвовали в организованных мероприятиях детского сада, проявляли инициативу. В дополнение к этому они познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, сформировал навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
Список литературы:
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
Приложения.
Приложение 1.