Место курса «Русский язык» в базисном учебном плане
10 класс
Федеральный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит в 10 классе 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне (1 час в неделю) и 1 час в неделю из регионального компонента. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2020-2021 учебный год составляет 2 часа в неделю. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование в 10 А классе составлено на 68 часов в год.
На универсальном уровне - 1 час в неделю из федерального компонента, 1 час в неделю из регионального компонента и 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование в 10 Б классе составлено на 102 часа в год.
11 класс
Федеральный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит в 11 классе 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне (1 час в неделю),1 час в неделю из регионального компонента. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2020 - 2021 учебный год составляет 2 часа в неделю. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование в 11 А классе составлено на 68 часов в год.
|
|
На универсальном уровне - 1 час в неделю из федерального компонента, 1 час в неделю из регионального компонента и 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование в 11 Б классе составлено на 102 часа в год.
Формы организации образовательного процесса
Уроки-лекции (при изучении нового материала)
уроки-беседы (на уроках развития речи, при работе с текстом)
урок-практикум (самостоятельные и проверочные работы)
урок-диспут (в старших классах при изучении проблемных вопросов и тем)
уроки с групповыми формами работы (для закрепления изученного материала, повторения, открытия нового знания)
уроки взаимообучения учащихся (работа в парах и группах)
уроки-творчества (уроки развития речи, создание новых текстов, сочинений)
уроки-зачёты (контрольные уроки)
уроки-семинары (в старших классах для углублённого изучения отдельных тем)
онлайн-уроки, уроки-вебинары, видеоуроки
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
|
|
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-взаиморецензирование;
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и
разновидностей языка;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;
- аудирование;
- информационная переработка устного и письменного текста:
· составление плана текста;
· пересказ текста по плану;
· пересказ текста с использованием цитат;
· переложение текста;
· продолжение текста;
· составление тезисов;
· редактирование;
-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров; реферирование;
докладирование; рецензирование; аннотирование и т.д.
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- участие в дискуссии;
- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Образовательные технологии, в том числе инновационные
Технология проектной деятельности
ИКТ — технологии ( Подготовка презентаций учащимися и учителем, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ с использованием различных образовательных сайтов, просмотр видеоуроков, художественных и документальных фильмов)
технологии проблемного обучения ( это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. )
исследовательские методы
здоровьесберегающие ( физминутки в 5-6 классах, гимнастика для глаз)
игровые технологии, (педагогическая игра имеет четко поставленную цель обучения и педагогический результат. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.)
|
|
групповая работа (в организации учебного процесса и на этапе контроля знаний. Групповые технологии предполагают взаимное обогащение учащихся, организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов, осознание общей цели, распределение действий и операций, коммуникацию, обмен способами действия, взаимопонимание, рефлексию.
Содержание программы
10 класс (68 ч)