Исследовательские методы

Место курса «Русский язык» в базисном учебном плане

 

       10 класс

Федеральный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит в 10 классе 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне (1 час в неделю) и 1 час в неделю из регионального компонента. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2020-2021 учебный год составляет 2 часа в неделю. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование в 10 А классе составлено на 68 часов в год.

На универсальном уровне - 1 час в неделю из федерального компонента, 1 час в неделю из регионального компонента и 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование в 10 Б классе составлено на 102 часа в год.

 

     11 класс

Федеральный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит в 11 классе 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне (1 час в неделю),1 час в неделю из регионального компонента. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2020 - 2021 учебный год составляет 2 часа в неделю. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование в 11 А классе составлено на 68 часов в год.

На универсальном уровне - 1 час в неделю из федерального компонента, 1 час в неделю из регионального компонента и 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование в 11 Б классе составлено на 102 часа в год.

 

 

Формы организации образовательного процесса

 

Уроки-лекции (при изучении нового материала)

уроки-беседы (на уроках развития речи, при работе с текстом)

урок-практикум (самостоятельные и проверочные работы)

урок-диспут (в старших классах при изучении проблемных вопросов и тем)

уроки с групповыми формами работы (для закрепления изученного материала, повторения, открытия нового знания)

уроки взаимообучения учащихся (работа в парах и группах)

уроки-творчества (уроки развития речи, создание новых текстов, сочинений)

уроки-зачёты (контрольные уроки)

уроки-семинары (в старших классах для углублённого изучения отдельных тем)

онлайн-уроки, уроки-вебинары, видеоуроки

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и

разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

- аудирование;

- информационная переработка устного и письменного текста:

· составление плана текста;

· пересказ текста по плану;

· пересказ текста с использованием цитат;

· переложение текста;

· продолжение текста;

· составление тезисов;

· редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров; реферирование;

докладирование; рецензирование; аннотирование и т.д.

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

 

Образовательные технологии, в том числе инновационные

 

Технология проектной деятельности

ИКТ — технологии ( Подготовка презентаций учащимися и учителем, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ с использованием различных образовательных сайтов, просмотр видеоуроков, художественных и документальных фильмов)

 технологии проблемного обучения ( это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. )

исследовательские методы

здоровьесберегающие ( физминутки в 5-6 классах, гимнастика для глаз)

игровые технологии, (педагогическая игра имеет четко поставленную цель обучения и педагогический результат. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.)

групповая работа (в организации учебного процесса и на этапе контроля знаний. Групповые технологии предполагают взаимное обогащение учащихся, организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов, осознание общей цели, распределение действий и операций, коммуникацию, обмен способами действия, взаимопонимание, рефлексию.

 

                                                 Содержание программы

 

10 класс (68 ч)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: