Силуэт – это внешнее очертание предмета, одежды. Виды силуэтов по подобию геометрических фигурам.
Геометрические силуэты в одежде: прямой, трапециевидный, прилегающий и полуприлегающий
Виды прямого силуэта
а) Квадрат – соотношение ширины костюма к длине 1:1,5
б) Классический прямоугольник – соотношение ширины костюма к длине 1:2
в) «Тюбик» - соотношение ширины костюма к длине – 1:3
г ) V– образный силуэт – расширенная линия плеча, плотное прилегание по линии бедер, зауженность книзу.
д ) Овальный – трансформация прямого силуэта - скатывающаяся линия плеча, мягкая расширенная контурная линия рукава, зауженность книзу, либо подхват на пояс или кулиску.
а) б) в) г) д)
|
|
Виды трапециевидного силуэта
а) Малая трапеция – расширение от линии груди или линии проймы
б) Большая трапеция – расширение от линии плеча
а) б)
Полуприлегающий силуэт имеет мягкое скольжение от линии проймы по талии и бедрам. Степень прилегания по линии талии зависит от величины прибавки.
Виды прилегающего силуэта
а) Х – образный силуэт
б) Силуэт «песочные часы» - вытачки от линии талии вверх и вниз мягкими складками
в) Ложно - прилегающий – любой вариант силуэта, затягивающий линии талии поясом.
а) б)
Материалы и орнаментация в одежде
Все материалы, применяемые для пошива одежды, относятся к одной из трех групп: трикотажные полотна, тканые полотна (ткань) и нетканые полотна.
Трикотаж имеет петельную структуру. Это придает трикотажу такие положительные качества, как растяжимость и эластичность. Отрицательные качества трикотажа - низкая формоустойчивость и распускаемость.
В качестве сырья для трикотажных материалов используются хлопковые, шерстяные, льняные, а также химические волокна.
Тканое полотно (ткань) – это текстильный материал, состоящий из двух переплетающихся систем нитей, расположенных взаимно перпендикулярно. Нити, идущие вдоль ткани, называются основой, а нити, расположенные поперек ткани, - утком.
Волокна, используемые для изготовления тканого полотна, делятся по волокнистому составу на следующие группы:
|
|
Ø растительного происхождения: хлопок, лен, конопля, рами, бамбук
Ø животного происхождения: шерсть, натуральный шелк
Ø химические искусственные волокна: вискоза, ацетат
Ø химические синтетические волокна: полиамидные (капрон, нейлон), полиэфирные – полиэстерные (лавсан, полиэстер, микрофибра и др.), полиакрилонитрильные (акрил, нитрон и др.), полиуретановые (лайкра, эластан, спандекс)
Нетканые полотна – это текстильный материал из волокон или нитей, соединенных между собой без применения методов ткачества. Технология скрепления иглопробивная и иглопрошивная. Нетканые материалы вырабатываются как из натуральных, так и из химических волокон.
К нетканым материалам относятся войлок, фетр, синтепон, ватин, флизелин
Пластика и фактура ткани в композиции костюма
Характер формы изделия зависит от материала, в данном случае - ткани, которая, благодаря своим свойствам, определяя легкость, мягкость или жесткость формы изделия, ее конструктивное решение.
Важную роль в ткани играет фактура материала, т. е. его поверхность. Она бывает матовой и блестящей, гладкой и ворсовой, прозрачной и не прозрачной. Восприятие одного и того же цвета в одежде меняется при использовании материалов различной фактуры.
Восприятие фактуры зависит от характера освещения поверхности. Цвет значительно смягчается на поверхности ворсового материала и усиливается на блестящих поверхностях.
Каждый из природных материалов обладает своей фактурой: шерсть – мягкостью, хлопок – матовостью, шелк – блеском. В каждой фактуре заложены признаки определенного образа.
Гладкие материалы с благородным блеском используются для нарядных платьев, пестрые рекомендуются для повседневной одежды. Хороший эффект дает использование в одном изделии разнородных фактур: легкой и тяжелой, ворсовой и гладкой, матовой и глянцевой.
Фактура материала оказывает влияние и на пропорциональные соотношения элементов формы. Крупный рисунок уменьшает размеры поверхности, а мелкий – увеличивает.
При выборе материала необходимо учитывать и его массу. Так, тяжелые, матовые, ворсовые материалы зрительно увеличивают форму.