Родительское собрание в форме деловой игры - викторины
«Счастливый случай» в старшей группе на тему:
«Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.
Материалы: фишки синего и сиреневого цвета; листочки бумаги; ручки; бочонки, звоночек, карточки – ситуации этикета, видео презентация;
Правила игры
Играют три команды 7 геймов. Максимальное количество времени на обдумывание одного вопроса – 30 секунд. Работает счетная комиссия из числа родителей и педагогов.
Ход собрания:
1. Вводная часть
Организационный момент:
(звучит музыка родители располагаются в группе)
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе.
Нашу встречу хотелось бы начать со слов Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни».
Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.
|
|
Многих родителей как гром среди ясного неба поражает поведение их детей. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью…
Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.
Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. Много лет, создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения.
Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.
Тема сегодняшней встречи
«Воспитание культуры поведения у дошкольников».
- Обсуждение этой темы будет проходить во время деловой игры - викторины «Счастливый случай».
У нас две команды «………………….» и «…………….».
Команды проходите, занимайте свои места.
- Оценивать нас будут жюри, в состав которых входят……..
- Жюри будут оценивать содержательность, оригинальность, эмоциональность выступления.
2. Основная часть
- Итак, гейм первый приветствие «Здравствуйте,это я!»
Команды рассказывают о себе, используя разнообразные средства изображения (музыкальные, словесно- художественные и т.д)
- Гейм второй «Разминка»
Первый вопрос: - Что же такое этикет? (ответы родителей)
- Этикет – это французское слово, которое обозначает «свод правил поведения, обхождения, принятых в определенном обществе».
|
|
Второй вопрос, на который хотелось бы услышать ваши ответы: Как вы думаете, какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок?
Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет:
· Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
· С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам».
· Соблюдение правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
· У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
· Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
· Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Ребенок должен усвоить правило: «Каждой вещи – своё место».
Третий вопрос: С чего нужно начинать воспитание культуры у ребенка?
Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы.
Четвертый вопрос: Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?
Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.
- Гейм третий: «Заморочки из бочки»
(Представители команд по очереди должны будут вытаскивать бочонок с номером картинки. Участникам предлагаются ситуации (на карточках), которые необходимо прокомментировать и изобразить правильное решение. Здесь оцениваются и то, как показана ситуация, и ответ команды.
(За каждый правильный ответ- 1 балл. 13 вопрос – с подковкой – 3 балла)
- Гейм четвертый: «Ты мне, я – тебе»
- Одна команда читает начало предложения, а вторая должна его продолжить.
Жюри оценивает правильность, за каждый верный ответ – 1 балл.
1. Выбирая фрукты, лежащие в вазе, берите …..
(приглянувшийся, не прикасаясь к остальным)
2. Не следует пить вино, когда…..( во рту есть пища.)
3. Птицу едят…. (Любую птицу нужно есть с помощью ножа и вилки, если возникают трудности, лучше оставить кушанье недоеденным).
4. Спагетти едят… ( вилкой - в правой руке и ложкой - в левой, наматывая 1-2 макаронины на вилку, а ребром ложки отсека остальные макаронины).
5. Рыбу едят ….. (с помощью вилки и специального ножа, или двух вилок, или вилки и кусочка хлеба. Рыбу не разрезают, а отделяют от косточек, вилкой в правой руке отправляют кусочек в рот).
6. Чашку с ручкой берут…
(Чашки с ручками по правилам этикета положено держать за ручку большим и указательным пальцами, не отставляя мизинец. Если ручки нет, то для того чтобы не пролить на себя горячий чай, большой палец надо разместить в положении на шесть часов, средний и указательный пальцы – на двенадцать часов).
-Гейм пятый «Темная лошадка»
- команда выбирает лошадку, вторая достаётся второй команде. Каждая лошадка предлагает вам задания:
Сервировка стола — это искусство, знание которого поможет любому человеку быть на высоте. Предлагаем вам правильно оформить сервировку стола к обеду и праздничному столу, объяснить предназначение каждого столового прибора.
Родители сервируют стол и по истечении времени дают комментарии к каждому прибору.
Сервировка праздничного стола
2. Сервировка обеденного стола.
- Этот конкурс жюри оценивает в 5 баллов.
|
|