2.1. Функции формирования общественного мнения
2.2. Создание имиджа фирмы
2.3. Средства массовой информации
2.4. Отношения с журналистами
Задание 1
В регионе проживает 300 тыс. чел. Скольких надо опросить, чтобы получить достоверные сведения об их покупательском поведении? Примечание: тип выборки определите сами.
Задание 2
Разработайте план внутрифирменной отчетности торговой фирмы, которая могла бы быть использована в маркетинге.
Задание 3.
Чем больше информации о себе предоставляет фирма своим акционерам и клиентам, тем больше об ее стратегии и программах узнают конкуренты. Это позволяет им быстро заимствовать и копировать их. Предложите способы укрепления позиций фирмы.
Тема 3. Средства информирования
3.1. Пресс-релиз
3.2. Обзорная статья
3.3. Пресс-конференция
3.4. Брифинги для прессы
3.5. Интервью для прессы
3.6. Телеинтервью
3.7. Действия в кризисной ситуации
Задание 1.
В США законодательно запрещены заверения типа "Наша фирма — лучшая". Обходя это ограничение, сотрудники крупнейшей компании по прокату автомобилей носят значки с надписью, начинающейся так: " мы в своем бизнесе — вторые..." Что же написано на значке дальше?
|
|
Задание 2
Из числа Ваших сокурсников/знакомых составьте экспертную группу для краткосрочного прогноза (месячного) цен на три товара по Вашему выбору и на выбранном Вами тине рынка (муниципальном, частном, городском сельскохозяйственном и т.д.). Присвоите каждому эксперту балл компетентности (знания рынка) и выведите средний балл (но формуле простои средней арифметической). Попросите их ответить на поставленный вопрос письменно и анонимно (не ознакомляя других экспертов). Ответы (по каждому товару) ранжируйте. Постройте ряд распределения и исчислите его характеристики: квартили, моду, медиану. Отбросьте ответы, попавшие за пределы 1-го и 3-го квартилей, а экспертов, попавших в межквартильное расстояние, ознакомьте со всеми ответами. Разрешите им изменить мнение и проведите 2-й тур опроса. Повторите все операции и исчислите среднюю величину ответов межквартильного расстояния, которая и будет считаться прогнозом. Через месяц проверьте его правильность.
Как называется данный метод экспертных оценок?
Задание 3.
Разработайте анкету опроса потребителей об их мнении о качестве какого-либо товара (или качестве обслуживания в магазине). Попросите друзей заполнить анкету. Обработайте полученные ответы. Напишите выводы.
Задание 4.
Разработайте программу интервьюирования покупателей по проблеме инфляционных ожиданий
Тема 4. Техника рекламы
4.1. Планирование рекламы
|
|
4.2. Восприятие рекламы
4.3. Правила рекламы
4.4. Средства рекламы
Задание 1
Вот результаты эксперимента. Хорошенькая журналистка останавливала мужчин-туристов в центре города, на мосту, брала интервью и невзначай оставляла свой телефон. В другом случае она делала то же самое, но на подвесном мостике перекинутом в горах через бурлящий поток. После экспериментов ей позвонили, соответственно, 2 и 8 мужчин. Почему?.. Найдите не менее 3—4 факторов.
Задание 2
Надписи на щитах в Швейцарских Альпах путника призывают не рвать цветы. Но призывы эти сделаны с учетом национальных стереотипов. Дайте по-русски стилистические варианты надписи, выполненной на немецком, английском и французском языках, с учетом национальных стереотипов...
Задание 3
Проведите сравнительный анализ имиджа стюардесс и проводниц ж/д вагонов. Постарайтесь выявить не одну, а именно гамму стилеобразующих факторов.
Тема 5. Рекламная кампания
5.1. Цель кампании
5.2. Целевой рынок
5.3. Финансирование кампании
5.4. Стратегия выбора передающих каналов
5.5. Творческая стратегия
5.6. Координация действий
5.7. Эффективность кампании
Задание 1
Разработайте программу использования конкретных средств продвижения товаров для воздействия на потребителей с целью побудить их принять решение на покупку. Выделите следующие этапы:
а) осознание потребности;
б) узнавание товара;
в) формирование благожелательного отношения к товару;
г) появление предпочтения данного товара по сравнению с другими;
д) возникновение убеждения в необходимости покупки;
е) процесс покупки.
Задание 2.
По следующим данным определите эффективность рекламы (т.е. отдачу от каждого рубля, вложенного в рекламу) при условии, что прирост прибыли компании составил 825 тыс. руб.
Расходы на рекламу складывались следующим образом. Рекламное объявление в прессе: тариф на 1 см. газетной площади 250 руб.; объявления занимают общую площадь 140 см. Телевизионная реклама: тариф за 1 мин. демонстрации но ТУ - 8 тыс. руб.; заключен договор на 5 дней показа по 5 мин. Прямая почтовая реклама: разослано 100 тыс. рекламных листовок; изготовление (печатание) обошлось по 10 коп./шт.; рассылка стоила 5 руб./шт.
Задание 3.
Разработайте сценарии проведения рекламной кампании (РК) производственной или торговой фирмы (по Вашему выбору):
а) обоснуйте основные направления маркетинговой деятельности фирмы
и предмет рекламы (по Вашему выбору);
б) сформулируйте цели и задачи РК, выделите группу целевого воздейст-
вия;
в) обоснуйте выбор использованных форм рекламы;
г) разработайте несколько вариантов рекламного слогана;
д) составьте план РК (6 - 8 мероприятий);
е) используя условные данные (примените тарифы, приведенные в зада-
нии 7.2), охарактеризуйте результат РК и оцените эффективность затрат на
рекламу.
Тема 6. Стимулирование сбыта
6.1. Виды стимулирования сбыта
6.2. Характеристика стимулирования сбыта
6.3. Планирование стимулирования сбыта
6.4. Эффективность стимулирования сбыта
Задание 1
Фирма-дистрибьютор продвигает на рынок импортные утепленные комбинезоны для лыжного спорта. Тестирование показало высокое качество изделия (имеется государственный сертификат качества). Цена - на 15 - 20% выше средней рыночной на изделия отечественного производства.
Выделите группу целевого воздействия, обоснуйте выбор форм и видов рекламы. Составьте план рекламной кампании.
Задание 2
Составьте перечень функции и разработайте структуру коммерческой рекламной компании, выполняющей заказы промышленных и торговых предприятий.
Задание 3.
Составьте перечень функций и разработайте структуру рекламного подразделения службы маркетинга крупного туристской фирмы.