В результате прохождения данной практики у обучающегося формируются следующие компетенции:
Компетенция | Формулировка компетенции | Содержание компетенции |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Знать: - основы теории и методики обучения истории в общеобразовательных организациях, нормативно- правовые основы системы образования Уметь: - руководить коллективом обучающихся, принимать решения в нестандартных ситуациях и осознавать ответственность за их результат Владеть: - методами, приемами и средствами эффективной организации учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемых дисциплин |
ОК- 7 | способностью к самоорганизации и самообразованию | Знать: - основы теории и методики обучения истории в общеобразовательных организациях, нормативно-правовые основы системы образования; Уметь: - применять полученные знания в практической деятельности в процессе взаимодействия с членами коллектива, организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности; - анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования, конструировать траекторию повышения своего научно-образовательного потенциала; Владеть: - методами, приемами и средствами эффективной организации учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемых дисциплин. |
ОПК- 2 | способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность | Знать: - основы теории и методики обучения истории в общеобразовательных организациях, нормативно-правовые основы системы образования; Уметь: - применять полученные знания в практической деятельности в процессе взаимодействия с членами коллектива; - руководить коллективом обучающихся, принимать решения в нестандартных ситуациях и осознавать ответственность за их результат; Владеть: - методами, приемами и средствами эффективной организации учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемых дисциплин. |
ПК-11 | способностью применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных организациях | Знать: - основы теории и методики обучения истории в общеобразовательных организациях, нормативно-правовые основы системы образования; - требования ФГОС общего образования к структуре и результатам освоения содержания основных образовательных программ по истории; - структуру и содержание примерной образовательной программы по истории для основной школы; - базовое содержание курсов всеобщей истории и истории России, (5-9 классы); Уметь: - применять полученные знания в практической деятельности в процессе взаимодействия с членами коллектива; -самостоятельно осуществлять преподавание курсов истории в соответствии с образовательными и профессиональными стандартами; - анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования, конструировать траекторию повышения своего научно-образовательного потенциала; Владеть: - методами, приемами и средствами эффективной организации учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемых дисциплин. |
УКАЗАНИЕ МЕСТА ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Программа производственной практики, практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности относится к блоку 2 "Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы. Практика базируется на освоении следующих дисциплин: «Теория и методика обучения истории и обществознанию».
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА НЕДЕЛЬ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц или 4 недели (из расчета 1 неделя = 1,5 ЗЕТ). Согласно, учебного плана проводится на 4 курсе, в 7 семестре.
№ | Раздел (этап) практики | Недели |
п\п | ||
1 | Организационный этап | ½ Первой недели |
2 | Основной этап | Вторая половина первой - третья недели |
3 | Заключительный этап | Четвертая неделя |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ЭТАПАМ (РАЗДЕЛАМ).
Этап, раздел практики | Формируемая компетенция | Содержание |
Организационный | ОК-7 ОПК-2 | 1.Организационное собрание (установочная конференция); выход в школы и знакомство с ученическим коллективом закрепленного класса, учителями предметниками и членами педагогического коллектива образовательных организаций. 2. Разработка индивидуального задания. |
Основной | ОК-6 ОК-7 ОПК-2 ПК-11 | 1.Разработка планов-конспектов и проведение уроков истории в закрепленном классе, включая разработку информационных и дидактических ресурсов к урокам истории. 2. Проведение внеклассного мероприятия по истории. |
Заключительный | ОК-7 | 1. Проведение итогового педагогического анкетирования среди учащихся закрепленного класса. 2. Тест. 3. Составление и защита отчета по практике. |