Изменение динамики показателей нервно-психического развития детей раннего возраста по эпикризным срокам

 


                                                                                                                          

Линии развития (направления)

Эпикризные сроки / показатели развития

1 год 1 мес.  1 год 4 мес. – 1 год 6 мес. 1 год 7 мес. – 1 год 9 мес. 1 год 10 мес. - 2 года 2 года – 2 года 6 мес. 2 года 6 мес. – 3 года
Речь Запас понимаемых слов быстро расширяется Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи  Словами, облегченными («би-би») и произносимыми правильно («машина»), называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого Во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребенка При общении со взрослыми пользуется трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения Говорит многословными предложениями (более 3 слов) Появляются вопросы: где? куда? Начинает употреблять сложные придаточные предложения Появляются вопросы: почему? когда?
Сенсорное развитие Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см Ориентируется в четырех контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма) Ориентируется в трех контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению Называет 4 основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый)  
Игра Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученными (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень) Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия Воспроизводит несложные сюжетные постройки: перекрытия типа «ворот», «скамейки», «дома» Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры) Игра носит сюжетный характер, ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий (2 – 3) Появляются элементы ролевой игры
Конструктивная деятельность - - - - Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их Появляются сложные сюжетные постройки
Изобразительная деятельность - - - - - С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их
Навыки Самостоятельно ест густую пищу ложкой Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает обувь, шапку) Частично надевает одежду (обувь, шапку) Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки Ест аккуратно Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с помощью взрослого Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания
Движения Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится) Перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом Ходит по ограниченной поверхности (шириной 15 – 20 см), приподнятой над полом (15 – 20 см) Перешагивает через препятствия чередующим шагом Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую на 20 – 28 см Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую на 30 – 35 см

КОЛИЧЕСТВЕННО-КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
РАННЕГО ВОЗРАСТА (ГРУППЫ РАЗВИТИЯ)

1-я группа 2-я группа 3-я группа 4-я группа 5-я группа
1. Дети с опережением в развитии: а) на 2 эпикризных срока (высокое развитие); б) на 1 эпикризный срок (ускоренное развитие). 2. Дети с нормальным развитием Дети с задержкой в развитии на 1 эпикризный срок: I степень – на 1–2 линии; II степень – на 3–4 линии; III степень – на 5–7 линий Дети с задержкой в развитии на 2 эпикризных срока: I степень – на 1–2 линии; II степень – на 3–4 линии; III степень – на 5–7 линий Дети с задержкой в развитии на 3 эпикризных срока: I степень – на 1–2 линии; II степень – на 3–4 линии; III степень – на 5–7 линий Дети с задержкой в развитии на 4 эпикризных срока: I степень – на 1–2 линии; II степень – на 3–4 линии; III степень – на 5–7 линий
1. Дети с опережением в развитии (нетипичное верхнегармоничное развитие). Часть линий выше нормы на 1, часть – на 2 эпикризных срока. 2. Дети с нормальным развитием (все линии соответствуют календарному возрасту ребенка) Дети с нетипичным, негармоничным развитием (часть линий выше нормы, часть – ниже на 1 эпикризный срок) Дети с нетипичным, нижнегармоничным развитием (часть линий ниже на 1 эпикризный срок, часть – ниже на 2 эпикризных срока) Дети с нетипичным, нижнегармоничным развитием (часть линий ниже на 1 эпикризный срок, часть – ниже на 2, часть – на 3 эпикризных срока) Дети с нетипичным, нижнегармоничным развитием (часть линий ниже на 1 эпикризный срок, часть – ниже на 2, часть – на 3, часть – на 4 эпикризных срока)

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: