Сводная карта анализа процесса адаптации в группе детей раннего возраста

Учебный год _____________________________________________________________________________

Воспитатели группы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. ребенка Дата поступления/ Возраст на момент поступления Срок адаптации(количество дней)  Поведенческие реакции – условное обозначение Степень адаптации
1          
2          
3          
4          
5          
6          
7          
8          
9          
10          
11          
12          
13          
14          
15          
16          
17          
18          
19          
20          
21          
22          
23          
24          
25          
26          
27          
28          
29          
30          
31          
32          
33          
34          
35          
36          
37          

Общие результаты адаптации

Степени адаптации

Количество детей - %

Легкая

Средняя

Тяжелая

Дезадаптация

ВЫВОД:



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ АДАПТАЦИИ

Учебный год ______________________________ Группа _____________________________________

Ф.И. ребенка ______________________________ Дата рождения _______________________________

Дата поступления в д/с ___________________ Возраст при поступлении _______________________

Воспитатели группы: _____________________________________________________________________

Дата

Поведенческие реакции в д/с: 

Условные обозначения: +; +/-; - Б – болеет; Н – отсутствует 

Поведение дома

(со слов родителей)

Эмоц. сост.

Социальные контакты ребенка, общение

Аппетит

Сон

Деятельность

Речь

В целом за день

С детьми

Со взрослыми
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Результаты адаптации

Срок

(количество дней)

Болезнь

(количество дней)

Поведенческие реакции

(условное обозначение)

Степень адаптации

Рекомендации.

                           


ДИАГНОСТИКА НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

(авторы методики: Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г.)

Показатели нервно-психического развития детей раннего возраста 

 

Возраст (эпикризный срок)

Показатели нервно-психического развития детей 1 – 2 лет

Речь

Сенсорное развитие

Игра и действия с предметами

Навыки

Движения 

пассивная речь (понимание речи) активная речь
1 год 1 мес.    Запас понимаемых слов быстро расширяется Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученными (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень) Самостоятельно ест густую пищу ложкой Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится)
1 год 4 мес. – 1 год 6 мес. Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи  Словами, облегченными («би-би») и произносимыми правильно («машина»), называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности Ориентируется в четырех контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма) Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой Перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом
1 год 7 мес. – 1 год 9 мес. Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого Во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями Ориентируется в трех контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см Воспроизводит несложные сюжетные постройки: перекрытия типа «ворот», «скамейки», «дома» Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает обувь, шапку) Ходит по ограниченной поверхности (шириной 15 – 20 см), приподнятой над полом (15 – 20 см)
1 год 10 мес. - 2 года Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребенка При общении со взрослыми пользуется трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры) Частично надевает одежду (обувь, шапку) Перешагивает через препятствия чередующим шагом

Возраст

(эпикризный срок)

Показатели нервно-психического развития детей 2 - 3 лет

Активная речь

Сенсорное развитие

Игра

Конструктивная деятельность

Изобразительная деятельность

Навыки

Движения

грамматика вопросы воспроизведение формы воспроизведение цвета одевания кормления
2 года – 2 года 6 мес. Говорит многословными предложениями (более 3 слов) Появляются вопросы: где? куда? Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) Игра носит сюжетный характер, ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий (2 – 3) Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их - Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки Ест аккуратно Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую на 20 – 28 см
2 года 6 мес. – 3 года Начинает употреблять сложные придаточные предложения Появляются вопросы: почему? когда? В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению Называет 4 основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый)   Появляются элементы ролевой игры Появляются сложные сюжетные постройки С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 30 – 35 см




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: