Дополнительное образование

 Охват системой дополнительного образованием составил в 2019 году 812 обучающихся, 39 кружков. Общий охват кружками дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет от общего числа проживающих в районе детей данного возраста составил 71%. Дополнительные образовательные услуги оказывает населению 2 образовательных учреждения: Центр внешкольной работы и етская юношеская спортивная школа.

Приоритетным в воспитательной работе района по-прежнему остаётся патриотическое воспитание. На базе школ в течение учебного года проводились открытые мероприятия, были организованы семинары, практические занятия, тематические уроки, классные часы, в районе сформирован банк методических разработок и рекомендаций по данному направлению. Учащиеся школ стали активными участниками акций «Бессмертный полк» и «Георгиевская ленточка».

И Глава региона также заострил внимание на важнейшем значении патриотического воспитания. Объединяющим началом не только на этот год, но и на десятилетия вперед должна стать пропаганда исторических знаний о Великой Отечественной войне, о решающем вкладе нашего народа в Великую Победу и уничтожение фашизма.

Тем важнее для нас – Наследников Победы – не проиграть свою войну. Битву за правду, за великую историю страны и память наших семей. Наша общая задача – сделать сопричастными к юбилею Великой Победы каждого жителя района, детей и молодежь. Чтобы на примере живых, семейных историй они прочувствовали важность и величие этой даты, пропустили ее через себя.

К 9 мая необходимо привести в порядок все памятники павшим воинам. Как сказал Волков В.Д.: «Многое будет зависеть от активности общественных организаций, наших поисковиков, кадетов, казаков, юнармейцев, волонтеров, краеведов, архивистов и, подчеркну, учителей истории. Поле деятельности широкое: помощь ветеранам в бытовых вопросах, благоустройство аллей славы, воинских захоронений, поисковая работа. Навестите ветеранов, скажите им спасибо при встрече, приберитесь»

В целях профессионального определения, выбора профессии, адаптации на рынке труда учащиеся школ Темниковского района принимают участие в ярмарках профессий, которые проводятся совместно с работниками службы занятости. Дети получают информацию о возможностях трудоустройства и продолжения обучения. Учащиеся с удовольствием посещают данные мероприятия, знакомятся с профессиями.

В мире набирают популярность различные музеи занимательных наук, детские «города профессий». Есть готовые бизнес-модели. Например, в Казани проект реализован на стадионе. И как заметил Глава Республики: «В Мордовии много профориентационных проектов. Нужно их аккумулировать, привлечь ресурсы бизнеса и предприятий. Детский «город профессий» у нас обязательно должен быть.»

Ключевой фактор конкурентоспособности – знание иностранных языков. И в своем выступлении Владимир Дмитриевич Волков предложил:

«С 1 сентября 2021 года в качестве второго иностранного языка ввести в учебные планы ряда школ изучение китайского и испанского языков. Мы ощутили нехватку специалистов во время чемпионата мира по футболу. Сейчас многие наши предприятия укрепляют сотрудничество со странами Азии и Латинской Америки. Задача Минобразования с учетом мнения родителей определить не менее трех пилотных школ, а вузы должны подготовить для них педагогов. Но при этом, особо подчеркну, лучше остальных наши дети должны знать и уважать свой родной язык!»

Особая роль в системе воспитания принадлежит классным руководителям. «Поэтому мы всецело поддерживаем решение Президента о дополнительной выплате им 5 тысяч рублей- отметил Волков В.Д. В Мордовии это затронет почти две трети всех учителей, более 4 тысяч педагогов. При этом поручаю Правительству сохранить все имеющиеся республиканские выплаты.»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: