Показатели оценивания планируемых результатов обучения

Фонд оценочных средств

текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине

Религиоведение: введение в предмет

 

Направление подготовки

Религиоведение

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

 

Саратов, 2015



Карта компетенций

Контролируемые компетенции

(шифр компетенции)

Планируемые результаты обучения

(знает, умеет, владеет, имеет навык)

ПК – 1.1 – навыки логического анализа различного рода рассуждений и профессиональной аргументации в области религиоведения;

 

Знать:о нормах рационального рассуждения и аргументации существующих в естественном языке
Уметь:дифференцировать нормы рационального рассуждения и аргументации, объективно существующие в естественном языке.
Владеть: навыками воспроизводства различий норм рационального рассуждения и аргументации в естественном языке

ПК– 1.2 – способность пользоваться базовым общепрофессиональным представлением о методах религиоведческого исследования;

 

Знать: конкретные принципы и нормы совместной научно-исследовательской работы студентов и преподавателей
Уметь: решать конкретные задачи в составе совместной научной работы студентов и преподавателей на основе воспроизведения личного научно-исследовательского опыта и преемственности научных традиций_
Владеть навыками решения усложненных, нетипичных логико-аналитических задач, в составе совместной научной работы студентов и преподавателей на основе приобретенных знаний и умений

ПК – 1.3– способность самостоятельно собирать и обрабатывать научную информацию в области религиоведения и религиоведческих дисциплин;

 

Знать: литературные первоисточники, основную и дополнительную литературу содержащие базовую религиоведческую информацию в области истории религий, мировых религий, эволюции религиозного комплекса, методологии религиоведения, социологии религии, психологии религии, философии религии
Уметь: излагать и объяснять содержание литературных первоисточников, основной и дополнительной литературы содержащей базовую религиоведческую информацию в области истории религий, мировых религий, эволюции религиозного комплекса, методологии религиоведения, социологии религии, психологии религии, философии религии с требуемой степенью научной точности и полноты
Владеть: навыками критического анализа, т.е. сравнения, обоснования, классификации, верификации, фальсификации базовой религиоведческой информации, содержащейся в литературных первоисточниках, основной и дополнительной литературе в области истории религий, мировых религий, эволюции религиозного комплекса, методологии религиоведения, социологии религии, психологии религии, философии религии  
ПК– 1.4 – способность самостоятельно готовить тезисы научных докладов, доклады и выступления в рамках проведения научных конференций, круглых столов, семинаров по религиоведческой тематике; Знать: законы формализации высказываний, суждений и умозаключений; законы аргументации и ведения дискуссии Уметь: дифференцировать различные законы формализации высказываний и нормы рационального рассуждения и аргументации Владеть: навыками применения норм индукции и дедукции, законов формализации и риторики при логическом анализе рассуждений и профессиональной аргументации при подготовке докладов и выступления в рамках проведения научных конференций, круглых столов, семинаров по религиоведческой тематике
   

 


Показатели оценивания планируемых результатов обучения

Семестр

Шкала оценивания

2 3 4 5
1 семестр Студент не изучил динамику взаимодействия идей религиозной толерантности и нетерпимости в истории европейской культуры науки и религии; Не имеет знаний о процессе становления и законодательного закрепления принципа свободы совести; Студент не овладел умением критического анализа научной литературы, политических документов и законодательных актов, регламентирующих отношение светского государства и религиозных организаций; Студент не знаком религиоведческой методологией и методикой осуществления научных исследований по проблемам свободы совести, свободы вероисповедания и религиозной свободы; Студент не приобрел опыта реферирования и аннотирования научной литературы и проведения экспертизы разделов конституций, законодательных актов, социальных концепций и программ религиозных организаций, критериев веротерпимости и нетерпимости, религиозной толерантности и интолерантности, эксклюзивизма и религиозного плюрализма. Студент не знает историю и современное состояние государственно-конфессиональных и общественно-конфессиональных отношений и практических аспектов жизни конфессии; основы конфессиональной социальной доктрины; основы конфессионального понимания культуры, государства и общества; Студент не умеет излагать базовые религиоведческие знания, выявлять междисциплинарные связи и анализировать проблемы и задачи связанные с основными видами своей профессиональной деятельности; Студент не владеет основными методами религиоведческого исследования и практического применения его результатов для решения конкретных задач; навыками участия в практических исследованиях деятельности конфессии; практическими навыками участия во всех видах профессиональной деятельности выпускника. Студент частично изучил динамику взаимодействия идей религиозной толерантности и нетерпимости в истории европейской культуры науки и религии;  Имеет фрагментарные и поверхностные знания о процессе становления и законодательного закрепления принципа свободы совести; Студент слабо и неуверенно овладел умением критического анализа научной литературы, политических документов и законодательных актов, регламентирующих отношение светского государства и религиозных организаций; Студент поверхностно знаком религиоведческой методологией и методикой осуществления научных исследований по проблемам свободы совести, свободы вероисповедания и религиозной свободы; Студент частично приобрел опыта реферирования и аннотирования научной литературы и проведения экспертизы разделов конституций, законодательных актов, социальных концепций и программ религиозных организаций, критериев веротерпимости и нетерпимости, религиозной толерантности и интолерантности, эксклюзивизма и религиозного плюрализма. Студент не полно и поверхностно  знает историю и современное состояние государственно-конфессиональных и общественно-конфессиональных отношений и практических аспектов жизни конфессии; не уверенно излагает основы конфессиональной социальной доктрины; Студент слабо умеет излагать базовые религиоведческие знания, выявлять междисциплинарные связи и анализировать проблемы и задачи связанные с основными видами своей профессиональной деятельности; Студент не в достаточной степени владеет основными методами религиоведческого исследования и практического применения его результатов для решения конкретных задач, навыками участия в практических исследованиях деятельности конфессии; практическими навыками участия во всех видах профессиональной деятельности выпускника.   Студент хорошо изучил динамику взаимодействия идей религиозной толерантности и нетерпимости в истории европейской культуры науки и религии, но имеет слабые знания о процессе становления и законодательного закрепления принципа свободы совести; Студент хорошо овладел умением критического анализа научной литературы, политических документов и законодательных актов, регламентирующих отношение светского государства и религиозных организаций; Студент хорошо знаком религиоведческой методологией и методикой осуществления научных исследований по проблемам свободы совести, свободы вероисповедания и религиозной свободы; Студент приобрел хороший, с небольшими недостатками опыт реферирования и аннотирования научной литературы и проведения экспертизы разделов конституций, законодательных актов, социальных концепций и программ религиозных организаций, критериев веротерпимости и нетерпимости, религиозной толерантности и интолерантности, эксклюзивизма и религиозного плюрализма. Студент хорошо знает историю и современное состояние государственно-конфессиональных и общественно-конфессиональных отношений и практических аспектов жизни конфессии, но поверхностно анализирует основы конфессиональной социальной доктрины и излагает основы конфессионального понимания культуры, государства и общества; Студент хорошо умеет излагать базовые религиоведческие знания, выявлять междисциплинарные связи и анализировать проблемы и задачи связанные с основными видами своей профессиональной деятельности; Студен хорошо, но с небольшими недостатками, владеет основными методами религиоведческого исследования и практического применения его результатов для решения конкретных задач; навыками участия в практических исследованиях деятельности конфессии; практическими навыками участия во всех видах профессиональной деятельности выпускника. Студент отлично изучил динамику взаимодействия идей религиозной толерантности и нетерпимости в истории европейской культуры науки и религии; Имеет блестящие знания о процессе становления и законодательного закрепления принципа свободы совести; Студент отлично овладел умением критического анализа научной литературы, политических документов и законодательных актов, регламентирующих отношение светского государства и религиозных организаций; Студент прекрасно знаком религиоведческой методологией и методикой осуществления научных исследований по проблемам свободы совести, свободы вероисповедания и религиозной свободы; Студент приобрел отличный опыт реферирования и аннотирования научной литературы и проведения экспертизы разделов конституций, законодательных актов, социальных концепций и программ религиозных организаций, критериев веротерпимости и нетерпимости, религиозной толерантности и интолерантности, эксклюзивизма и религиозного плюрализма. Студент прекрасно знает историю и современное состояние государственно-конфессиональных и общественно-конфессиональных отношений и практических аспектов жизни конфессии; основы конфессиональной социальной доктрины; основы конфессионального понимания культуры, государства и общества; Студент умеет блестяще излагать базовые религиоведческие знания, выявлять междисциплинарные связи и анализировать проблемы и задачи связанные с основными видами своей профессиональной деятельности; Студент отлично владеет основными методами религиоведческого исследования и практического применения его результатов для решения конкретных задач; навыками участия в практических исследованиях деятельности конфессии; практическими навыками участия во всех видах профессиональной деятельности выпускника.


Оценочные средства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: