Глава 11. Сивилла одиннадцатая – Египетская

Одиннадцатая сивилла – Египетская, или Египтия. Называется же Египтией, потому что родилась в Египетской стране. Собственное её имя было Агриппа, или Тараксандра. В руках своих она всегда носила книгу, возраста была среднего, ходила в красной[85] одежде.

О воплощении Спасителя она так предсказала посредством этих стихов:

Так возлюбил Бог <мир>, что Слово Своё сделал плотью.

И когда Бог совершенный и человек родится,

Тогда Сам вменится с грешниками.

Так Он благоволил для того, чтобы от грехов всех освободить.

Эта сивилла предсказала и о храме Изиды и Сераписа, идолов, которые были в Египте, что он будет разграблен и сожжен, посредством этих стихов:

Изида, богиня трижды несчастная,

Находящаяся при потоках Нила,

Ты как безумная онемеешь

На песке адовом.

Также и о Сераписе она пишет:

И ты, Серапис, будешь завален камнями,

Весьма пострадаешь.

Паденьем великим падешь

В Египте трижды несчастном.

Об этой сивилле пишет Климент Александрийский. В своем “Слове к язычникам” он говорит так: “Сивилла, пророчествуя и сочиняя стихи, увещевает вас через эти стихи:

В гордыне и безумии вы ходите, и путь правый

И прямой вы оставили, проходя тот путь сквозь терние.

И зачем вы возбуждаете бедствия, о люди суетные? Прекратите,

Оставьте тьму ночи и примите свет.

Также в том же слове он пишет: “Предложу вам учителем пророчицу сивиллу, которая говорит посредством этих героических стихов:

Не лживым Аполлона, вещающего оракулы, которого пустые

Люди богом называют, а он – ложный бог,

Но Богом великим, которого не руки людей сотворили,

Идола немого, подобного каменотесам.

Эта же сивилла предсказала и о разрушении идольских капищ, и преимущественно – о великом храме Эфесском, который был почитаем <одним> из семи чудес света, что он будет разрушен землетрясением и <падет> в бездну.

Упав, возрыдает Эфес, плача у берега

И ища храм свой, которого больше нет.

Об этой сивилле опять выше реченный Климент пишет: “Если не хотите слушать пророчицу сивиллу, то послушайте Гераклита, философа вашего” и прочее.

Также в том же своем слове он пишет: “Вот кто блажен, ибо сивилла посредством этих стихов говорит:

Те, кто не хочет смотреть на все храмы

И на пустые кумиры, сделанные из глухих камней.

И на алтарь из скалы истуканный, рукотворный,

Кровью душ [86] оскверненный и жертвами

Четвероногих и двуногих, птицами и зверями убитыми.

Также в той же книге он пишет: “Откуда научился философ Ксенофонт? Разве не от пророчицы сивиллы, которая так говорит посредством следующих стихов:

Какая плоть может небесного и истинного

очами видеть Бога, Который на небесах обитает?

Но и против сияния солнца

Люди не могут стоять, будучи смертными ”.

Опять та же сивилла посредством других стихов говорит:

Ложных и пустых, ни дел <рук> человеческих,

Золотых и медных, из серебра и слоновой кости,

Из дерева и из камня идолов мертвых

Они не будут почитать, и то, что смертных вводит легко в соблазн.

Но поднимут к небу руки чистые,

Утром <встают> от одра, всегда лицо омывая водою.

И поклоняться Единому Бессмертному, Который царствует вечно.

Итак, мы выслушали о Египетской сивилле. Теперь послушаем и о последней – Европии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: