Краткосрочный план урока по математике № 1-4-19

 

*В контексте тем:

«Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух»

Школа: КГУ ОШ №97

Дата: «06» мая 2019г.

 

ФИО учителя: Котлярова С.В.

 

Класс: 1 «Г» класс.

Количество присутствующих:

                   отсутствующих:

Тема урока:

Комбинирование предметов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

• составлять варианты комбинаций "по два" из предметов окружающего мира

Цели урока:

Познакомить учащихся со способами состав­ления комбинаций по два элемента из множества предметов; способствовать развитию мыслитель­ных операций анализа и синтеза, сравнения.

Критерии успеха

К концу урока учащиеся смогут:

• комбинировать предметы;

• подсчитывать полученные варианты.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

· организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

· самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Составлять комбинации по два — значит состав­лять различные варианты комбинирования элемен­тов множества

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
  Начало урока

Вводные задания. Начните урок с игры "День и ночь". Участвуют три игрока. Они садятся на стулья, к стульям прикрепите стикеры разного цвета. По команде ведущего "День!" участники игры встают и двигаются вокруг стульев. По команде ведущего "Ночь!" они садятся на стулья, но при этом должно выполняться условие: на один и тот же стул можно сесть только один раз. Все остальные игроки следят за тем, чтобы другие играющие выполняли постав­ленное условие. Игра продолжается до тех пор, пока не обнаружатся все возможные варианты посадки. Спросите, сколько всего вариантов получится.

Ответ

3 варианта.

Затем предложите учащимся поиграть в игру "Угадай цвет". Приготовьте для каждого из них лист бумаги. Скажите, что у вас в коробке есть три кубика. Они красного, зеленого и синего цветов и сложены в башенку. Попросите детей нарисовать башенку, изображая кубики квадратами соответствующих цве­тов. Затем выньте кубики из коробки. Тот из учеников, кто угадал цвета кубиков, становится победителем.

Спросите детей, сколько различных башенок надо нарисовать, чтобы быть уверенным, что сколько бы башенок мы ни составляли, среди рисунков всегда окажется нужный и ты всегда будешь выигрывать. Разделите учащихся на группы. Предложите нарисо­вать все варианты, обмениваясь мнениями в группах.

 

 
Критерии успеха

Ответы

Красный, зеленый, синий; красный, синий, зеленый; синий, зеленый, красный; синий, красный, зеленый; зеленый, синий, красный; зеленый, красный, синий.

 
    Середина урока  

Спросите школьников, чем они сейчас занима­лись (переставляли местами кубики). Сообщите им, что это называется комбинированием.

Познакомьте их с правилом в учебнике.

Любимые игрушки. Предложите учащимся поработать в парах. Затем опросите несколько пар. Спросите остальных детей, согласны ли они с ответа­ми одноклассников?

Ответ

Кукла и мячик; кукла и пирамидка; пирамидка и мячик.

Фотографии. У Миши три фотографии. Как он может расположить их в альбоме?

Организуйте работу в группах так, чтобы каждый член группы дополнял свой вариант ответа. Спросите ребят, есть ли еще варианты?

Ответ

а) мальчик; б) собака; в) кошка; г) мальчик; д) собака; е) кошка.

Новый наряд. Организуйте работу в группах. Предложите первой группе для поиска всех ком­бинаций голубой и розовый квадрат и голубой и розовый круг.

Второй группе предложите два комплекта: ша­почка и шарф одного цвета (попросите у учащихся). Третьей группе предложите нарисоватьrcpва­рианты на листе. Четвертой группе дайте лист бумаги с нарисованными шапочками и шарфами. Предложи­те им соединять нужные варианты линиями. После выполнения задания попросите учащихся сравнить полученные результаты и сказать, сколько вариантов получилось.

Ответ

4 варианта: розовая шапка, розовый шарф; голубая

шапка, голубой шарф; розовая шапка, голубой

шарф; голубая шапка, розовый шарф.

Реши. Предложите первоклассникам решить задачу практически. Используйте шесть кубиков двух цветов вместо конфет. Сложите их в коробку и попросите нескольких учащихся выходить и вынимать по два кубика из коробки. Дети должны называть цвета кубиков. Спросите, какие комбинации кубиков они увидели. Сколько разных вариантов получилось?

Пользуясь этими результатами, попросите учени­ков ответить на вопрос задачи.

Ответ

Шоколадная и карамель; 2 шоколадных; 2 карамели.

Попробуй. Предложите самостоятельное выпол­нение и взаимопроверку в парах.

Ответ

6 вариантов.

Подумай. Задание направлено на развитие логи­ческого мышления ученика. Предложите выполнить задание в парах. Учащиеся будут вести диалог и придут к общему решению.

Учебник: Комбинирование предметов, с. 114—115. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 109 "Комбинирование предметов", с. 111. Рабочий лист 110 "Комбинируй!", с. 112. Ресурсы: • стикеры трех цветов; • 3 кубика трех цветов; • листы белой бумаги формата A3 для каждого ученика; • один голубой, один розовый квадраты из бумаги; • один голубой, один розовый круги из бумаги; • лист с нарисованными вразброс голубой и розо вой шапочкой, голубым и розовым шарфом.  
Критерии успеха

Ответ

3.

 
Конец урока  

Развитие языковых компетенций

Учащиеся должны понимать смысл словосоче­тания "комбинирование предметов" как получение всевозможных вариантов расположения пред­метов. Проведите с детьми игру. Предложите им выйти на свободное место в классе и разделиться на пары. Выберите одного ведущего. Пары должны дви­гаться. Как только ведущий громко произнесет слово "комбинирование", игроки должны быстро поменять­ся парами. Условие: учащиеся должны создавать но­вые пары, т. е. не вставать в пары с теми одноклассни­ками, с которыми ранее были в одной паре. Последняя пара выбывает из игры.

Фрукты. Ученик должен нарисовать располо­жение трех разных фруктов различными способами.

Ответы

Яблоко, груша, банан; груша, банан, яблоко; банан, яблоко, груша; яблоко, банан, груша; груша, яблоко, банан; банан, груша, яблоко.

Шарфы. Предложите всем детям выполнять за­дание самостоятельно, а одному из них — на интер­активной доске, пользуясь заливкой (или на обычной доске, пользуясь цветными мелками). Проанализи­руйте с учащимися выполнение задания на доске, Попросите сравнить результат со своей работой.

Ответы

Синий, белый, черный. Белый, черный, синий. Черный, синий, белый. Белый, синий, черный. Синий, черный, белый. Черный, белый, синий.

Карандаши. Задание требует поэтапного выполнения. Начинайте выполнение следующего этапа после того, как все учащиеся выполнили первый этап. Оказывайте индивидуальную под­держку тем детям, которые испытывают затруднения.

 
Критерии успеха

Ответы

При выборе 2 из 4 карандашей учащиеся должны показать 6 разных способов раскрашивания. При выборе 3 карандашей из 4 они должны показать 4 способа раскрашивания.

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания Шары. Спросите учащихся, что им необходимо сделать. Попросите напомнить, какими цветными ка­рандашами можно пользоваться. В самостоятельной работе ученик сможет закрепить умения и навыки, приобретенные им в течение урока.

Ответ

Зеленый, красный; красный, зеленый, 2 красных, 2 зеленых.

 

Задайте следующие вопросы, чтобы оценить, на­сколько хорошо ребята поняли тему урока: Что такое комбинирование?

• Где в жизни мы сталкиваемся с комбинированием предметов?

• Для чего комбинируют предметы?

Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.

 

Физкультминутка. Индюк. Ходит по двору индюк Шаги на месте Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача Остановиться, удивленно посмотреть вниз Рассердился сгоряча. Сгоряча затопал Потопать ногами Крыльями захлопал Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам Весь раздулся, словно шар Руки на поясе Или медный самовар Сцепить округленные руки перед грудью Затряс бородою Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк Понесся стрелою. Бег на месте

 

               

 

 


Краткосрочный план урока по математике № 1-4-20

 

*В контексте тем:

«Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух»

Школа: КГУ ОШ №97

Дата: «06» мая 2019г.

 

ФИО учителя: Котлярова С.В.

 

Класс: 1 «Г» класс.

Количество присутствующих:

                   отсутствующих:

Тема урока:

Составление комбинаций

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

• составлять варианты комбинаций "по два" из предметов окружающего мира.

Цели урока:

Создать условия для понимания способов состав­ления различных комбинаций "по два"; ознакомить учащихся с методом организованного перебора.

Критерии успеха

К концу урока учащиеся смогут:

• составлять комбинации из чисел и предметов;

вести подсчет вариантов комбинаций.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

· организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

· самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

На предыдущих уроках первоклассники комби­нировали предметы методом подбора вариантов.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
  Начало урока

Вводное задание. Разделите учащихся на группы по 4—5 человек. Каждой группе раздайте по три карандаша разного цвета: красный, желтый, зеленый и по три тетрадки (с зеленой, голубой и желтой облож­ками). Предложите разложить (скомбинировать) эти предметы на группы так, чтобы в каждой группе было по два предмета. Спросите детей, сколько вариантов получилось у всех групп вместе. Попросите запомнить ответ. После выполнения задания предложите школь­никам рассказать, какие предметы они положили в каждую группу. Занесите результаты в таблицу на интерактивной доске (или на приготовленном заранее плакате).

Спросите ребят, сколько разных групп предме­тов получилось. Попросите вспомнить, какой был у них ответ вначале. Спросите, почему им сейчас было легко посчитать все варианты. Сообщите учащимся, что они комбинировали предметы и получали мно­жество всех комбинаций.

Ознакомьте детей с правилом в учебнике. Тюльпаны. Задайте школьникам вопросы:

• Сколько всего тюльпанов расцвело на клумбе?

• Сколько из них красного цвета?

• Сколько желтого цвета?

• Сколько цветов сорвала мама? Предложите поработать в парах и рассмотреть

все комбинации цветов. Дайте учащимся возмож­ность высказать свое мнение. Спросите их, сколько комбинаций получилось. Можно ли составить еще комбинации?

 
Критерии успеха

Ответы

Два красных, один красный и один желтый, два желтых. Всего 3 комбинации.

 
    Середина урока  

Числа. Проанализируйте с учащимися таблицу. Спросите, какие числа составлял мальчик, где в таблице располагаются десятки, где единицы. Как мальчик составлял числа? Предложите поработать самостоятельно, а затем провести взаимопроверку в парах. Ответ содержит числа 21 и 22 в то время, как дети работают с числами до 20, поэтому данные ответы не считаются обязательными.

Ответы

Пропущенные числа: 12, 0, 2, 21, 22.

Проверь, правильно ли заполнена таблица.

Предложите работу в группах. После того как учащиеся нашли ошибки, дайте возможность каждой группе выступить с результатом проверки. Попросите ребят проанализировать ошибки.

Ответы

Правильные ответы: 18, 90;

неправильные ответы: 9, 80.

Реши. Предложите каждой группе выбрать, каким способом она будет решать задачу: показывать практически, рисовать рисунки, рассуждать. Дайте учащимся время на выполнение работы. Оказывайте группам помощь. Затем каждой группе дайте воз­можность представить свое решение.

 

Учебник: Составление комбинаций, с. 116—117. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 111 "Составление комбинаций", с. 113. Рабочий лист 112 "Считай комбинации", с 114. Ресурсы: • по три цветных карандаша для каждого ученика; по три тетради для каждой группы.
Критерии успеха

Ответы

Самолет и машину; самолет и корабль; корабль и машину.

 
Конец урока  

Развитие языковых компетенций

На доске поместите карточку с ключевым словом, произнесите правильно термин. Предло­жите учащимся выйти на середину класса и раз­биться на группы по три человека. Выберите ведущего. "Тройки" должны двигаться. Как только ведущий скажет слово "комбинация", "тройки" должны разбиться и образовать "двойки". Как толь­ко ведущий снова скажет "комбинация", "двойки" должны разбиться и снова образовать "тройки".

Попробуй. Предложите соревнование между парами: кто быстрее составит слово. Спросите, что помогло им быстро составить слово. (Комбинация цифр.)

 
Критерии успеха

Ответ

Колос

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания Конфеты на тарелках. Ученик должен подумать и самостоятельно принять решение о том, как распределить 6 тарелок с конфетами на две группы, чтобы конфеты не перекладывать с одной тарел­ки на другую. Он должен прийти к выводу о том, что нужно комбинировать наибольшее коли­чество с наименьшим: 1 и 9; 3 и 7. Оставшиеся тарелки будут с равным количеством конфет (по 5).

Ответы

Тарелки с 1 и 9 конфетами + тарелка с 5 конфетами;

тарелки с 3 и 7 конфетами + тарелка с 5 конфетами.

Завтрак. Спросите учащихся, сколько нарисовано стаканов с напитками. Определите с ними, что в стаканах (например, чай и молоко). Сколько вы­печки? Попросите назвать, что изображено. (Пря­ник, пирожок, печенье.) Спросите, из чего состоит завтрак мальчика. Проанализируйте таблицу: что нарисовано в первой строке, что в первом столбце. Рассмотрите первую комбинацию. Из чего она состоит? (Пряник, чай.) Попросите детей нарисо­вать остальные комбинации, обмениваясь мне­ниями в группе. Проверку организуйте следующим образом: один ученик называет комбинацию, а другие отмечают в тетради знаком "+", если данная комбинация у них есть. Спросите учащихся, сколько комбинаций получилось.

Ответы

Чай — пряник, чай — печенье, чай — пиро­жок; молоко — пряник, молоко — печенье, молоко — пирожок.

Найди место числам. Спросите первоклас­сников, где расположены десятки, а где единицы. Какие числа необходимо вставить? Проанализи­руйте с ними пример: 11 стоит в строке, где 1 десяток, и столбце, где 1 единица. Предоставьте детям время на выполнение задания. Спросите, сколько клеток осталось пустыми. Попросите вписать в них нужные числа самостоятельно. Организуйте взаимопро­верку в парах.

Ответ

Недостающие числа: 12, 13, 1, 2, 3.

Покупки. Сообщите учащимся, что комбинации чисел можно составлять по заданному условию, (не превышать 90 тенге). Ученик сможет в само­стоятельной работе закрепить навыки, приобретен­ные на уроке в парной и групповой работе. Он должен самостоятельно составить список продук­тов, общая стоимость которых не превышает 90 тенге. У него получится несколько вариантов.

Ответы

Примерные ответы: леденец, сок, пирожок; плитка шоколада;

леденец, банан, молочный коктейль; пирожок, молочный коктейль, леденец.

• Задайте следующие вопросы, чтобы оценить,

насколько хорошо дети поняли тему урока:

— Что получается при комбинировании различных чисел или предметов? (Новые числа или группы предметов.)

— Чем удобно пользоваться, чтобы составить все комбинации? (Таблицей.)

Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей те­тради.

 

Физкультминутка. Индюк. Ходит по двору индюк Шаги на месте Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача Остановиться, удивленно посмотреть вниз Рассердился сгоряча. Сгоряча затопал Потопать ногами Крыльями захлопал Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам Весь раздулся, словно шар Руки на поясе Или медный самовар Сцепить округленные руки перед грудью Затряс бородою Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк Понесся стрелою. Бег на месте

 

               

 

 


Краткосрочный план урока по математике № 1-4-21

 

*В контексте тем:

«Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух»

Школа: КГУ ОШ 97

Дата: «08» мая 2019г.

 

ФИО учителя: Котлярова С.В.

 

Класс: 1 «Г» класс.

Количество присутствующих:

                   отсутствующих:

Тема урока:

Длина. Измерение и сравнение

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

• различать величины; длина/ масса/ объем (емкость)/ время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения,

сравнивать значения величин длины: см, дм/ массы- кг/ объема (емкости): л / времени- ч и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин.

Цели урока:

Создать условия для проведения измерений и сравнения предметов по длине, использовать знаки "<" и ">" при записи результатов сравнения пред­метов по длине; развивать навыки сравнения пред­метов по длине с использованием разных единиц измерения (см и дм).

Критерии успеха

К концу урока учащиеся смогут использовать данные знаки при сравнении величин.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

Связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

· организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

· самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

Знания

могут сравненить по длине такие предметы, которые сложно сравнить визуально

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
  Начало урока

Вводное задание. Предложите первоклассникам провести исследование объектов, расположенных в классном кабинете. Для этого подготовьте карточки с заданиями. На них должны быть написаны названия двух объектов, длины которых учащиеся должны будут измерить с помощью метровой линейки. Подберите для сравнения такие предметы, которые сложно сравнить визуально. Например, длина и ши­рина парты или длина доски и длина подоконника. Помните о том, что все измерения ученики будут фиксировать в изученных единицах измерения, т. е. в сантиметрах и дециметрах. Длина исследуемых объектов может быть больше 20 см. Тогда результат измерения дети будут фиксировать в дециметрах: 3 дм, 8 дм, 10 дм, 12 дм и т. д.

Подготовьте для работы ученические линейки (до 20 см), метровые линейки с дециметровыми де­лениями (до 100 см).

Разделите учащихся на группы. Каждая группа должна будет измерить объекты, указанные на карточке, и сравнить длины данных объектов. При сравнении длин предметов напомните им алгоритм сравнения двузначных чисел, изученный на преды­дущих уроках.

Проведите обсуждение работ школьников. Выслушайте их устные высказывания о длине пред­метов. Предложите им зафиксировать выводы, сделанные при измерении объектов класса. Спро­сите, каким образом это можно сделать. Выслушайте предложения учащихся. Наверняка они предложат использовать знаки сравнения для фиксации результа­та. Если такого предложения не последует, то сооб­щите им, что знаки сравнения можно использовать при сравнении предметов по длине. Предложите де­тям записать свои выводы, используя знаки сравнения.

Учебник: Длина. Измерение и сравнение, с. 118—119. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 113 "Знаки ">" и "<" при сравнении по длине", с. 115. Рабочий лист 114 "Длина. Измерение и сравнение", с. 116.  
Критерии успеха

Закрепите вывод: результаты сравнения предме­тов по длине можно записывать с помощью числовых неравенств и знаков "больше", "меньше" ("<" и ">").

Например: 15 см > 13 см, 5 дм < 7 дм, 1 дм > 9 см, 14 см = 14 см.

 
    Середина урока  

Путешествие на воздушном шаре. Предло­жите ребятам совершить путешествие над городом на воздушном шаре. Обсудите, как выглядят крупные предметы, например, дома, дороги, машины, если смотреть на них с высоты птичьего полета. Приве­дите примеры карты и плана города или вашей местности. Если есть возможность, используйте снимки вашей местности из космоса или интер­нет-карту. Попросите одноклассников в парах произвести измерение объектов, изображенных на иллюстрации учебника. Результаты своей ра­боты учащиеся должны представить в виде число­вых неравенств, записав их на листах ламинированной бумаги. При проведении взаимопроверки дети смо­гут использовать данные листы для обмена с другой парой.

Ответы

а) ширина здания музея больше, чем ширина зда-ния бизнес-центра;

б) длина железной дороги больше длины поезда;

в) длина моста меньше длины дороги между светофорами,

Реши. Перед выполнением задания напомните учащимся, как измерять длину отрезка. Воспроизве­дите правила работы с линейкой. Спросите, можно ли сравнивать размеры крыш двух домов. Предло­жите рассмотреть иллюстрацию в учебнике и срав­нить стороны крыш домов. Дайте задание записать результаты сравнения в виде числового неравенства.

 

Ресурсы: • измерительные приборы: ученические линейки, метровые линейки с дециметровыми мерками, измерительные ленты; ■ карточки с заданиями для каждой группы; • фотографии местности — вид сверху; • листы ламинированной бумаги и маркеры; • карточки со знаками сравнения; карточки с ключевыми словами "больше", "меньше", "равно".
Критерии успеха

Ответы

30 дм > 20 дм. ширина крыши синего дома больше ширины коричневого дома.

 
Конец урока  

Развитие языковых компетенций

Проведите с ребятами игру. Разместите по периметру класса карточки с изображением знаков сравнения. Под знаками должны быть размещены соответствующие ключевые слова: "больше", "меньше", "равно". Разделите детей на пары, Каждая пара учеников должна взять по две карточки с изображением предмета и результатом его измерения. Сравнив изображения между собой, пара учащихся должна разместить данные карточки под выбранным знаком сравнения и произнести ключевое слово.

Попробуй. Предложите учащимся выполнить задание в парах. Перед выполнением повторите взаимосвязь между мерами длины: 1 дм = 10 см, 10 см = 1 дм.

В ходе выполнения задания первоклассники смогут определить, какие знаки следует поставить между результатами измерения предметов, чтобы числовое неравенство было верным. Оказывайте содействие учащимся, которые испытывают затруд­нения при работе с разными мерами длины.

 

 
Критерии успеха

Ответы

а) 70 дм > 70 см;

б) 50 см < 50 дм;

в) 30 дм > 20 дм.

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания

Измерь, раскрась, сравни! Учащиеся смогут провести измерение изображенных предметов и выбрать те из них, длина которых указана в задании. Варианты выбора они смогут указать, раскрасив в соответствующие цвеы выбранные предметы. Школьники смогут сравнить длины этих предметов. Результат сравнения запишут в виде числового не­равенства.

Для дифференциации предложите особо моти­вированным детям выполнить вторую часть зада­ния. Они смогут самостоятельно нарисовать два предмета, сравнить их длины и записать результаты сравнения в виде числового неравенства.

Сравни длину отрезков. Данное задание предложите ученику выполнить самостоятельно. Он сможет закрепить навыки, приобретенные на уроке, и актуализировать разностное сравнение, изученное ранее. Успешное выполнение задания предполагает умение учащегося пользоваться линейкой для изме­рения длины отрезка. На иллюстрации в тетради показаны линии, измерение которых начато не с числа 0 на линейке. Чтобы определить длину таких отрезков, ученик должен считать шаги по числовой прямой (по линейке) или вычислять разность между числами на линейке, соответствующими концам этих отрезков. Задание содержит вопрос логического ха­рактера. Ответ ученик должен дать не однозначный, а объяснить его (написать) на пустой строчке.

 

Чтобы выяснить, на каком уровне дети овладели учебным материалом, задайте им вопросы и задания:

• Какие знаки используются при сравнении пред­метов по длине?

• Длина телефонного провода 22 дм, а длина книжной закладки 23 см. Какая длина больше? Составьте числовое неравенство.

• Длина ковра в комнате 30 дм, а длина альбом­ного листа 30 см. Какая длина больше? Дайте ответ в виде числового неравенства,

• Сравните: 57 см и 59 см; 43 см и 34 см; 28 дм и 28 см. Какие числовые неравенства можно соста­вить?

Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей те­тради.

 

Физкультминутка. Индюк. Ходит по двору индюк Шаги на месте Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача Остановиться, удивленно посмотреть вниз Рассердился сгоряча. Сгоряча затопал Потопать ногами Крыльями захлопал Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам Весь раздулся, словно шар Руки на поясе Или медный самовар Сцепить округленные руки перед грудью Затряс бородою Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк Понесся стрелою. Бег на месте

 

               

 

 


Краткосрочный план урока по математике № 1-4-22

 

*В контексте тем:

«Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

                   отсутствующих:

Тема урока:

Масса. Измерение и сравнение

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

• различать величины, длина/ масса/ объем (емкость)/ время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения;

сравнивать значения величин длины, см, дм/ массы: кг/ объема (емкости): л / времени: ч и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин.

Цели урока:

Создать условия для проведения измерений и сравнения предметов по массе, использовать знаки "<" и ">" при записи результатов сравнения предме­тов по массе; развивать навыки сравнения пред­метов по массе с использованием соответствующих единиц измерения (кг).

Критерии успеха

К концу урока учащиеся смогут:

• использовать знаки сравнения при сравнении массы предметов;

• устанавливать отношения между величинами массы с помощью знаков "=", ≠, ">", "<".

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

· организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

· самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
  Начало урока

Вводное задание. Предложите первоклассни­кам произвести подсчеты для закупки продуктов в школьную столовую. Для этого возьмите меню в школьной столовой. Сообщите, что в понедельник для приготовления бутербродов было израсходо­вано 7 кг масла. А во вторник для приготовления кексов израсходовали 8 кг масла. Спросите у уча­щихся, в какой день масла израсходовали больше. Дайте им возможность посоветоваться в группах и составить для ответов числовые неравенства. Выслушайте ответы. Спросите, какие знаки они

использовали в записи неравенств, чтобы указать, что одна величина больше другой. Сообщите, что результаты сравнения предметов по массе и по объему можно записывать с помощью числовых неравенств и знаков "больше", "меньше" ("<" и ">"). Например: 7 кг < 8 кг.

Предложите детям выполнить подобное зада­ние, сравнив массу крупы, которую планируют израсходовать для приготовления каши, с массой риса, необходимого для приготовления плова.

Силачи. Предложите ребятам рассмотреть иллюстрацию в учебнике и ответить на вопросы:

• Гирю какой массы поднимает силач в синем костюме?

• Гирю какой массы поднимает силач в красном костюме?

• Кто из силачей поднимает гирю большей массы?

• Составьте числовые неравенства, используя знаки сравнения. Сколько числовых неравенств вы составили?

В ходе ведения данного учебного диалога учащиеся смогут в парах составлять и записывать числовые неравенства на листах ламинированной бумаги. При взаимопроверке они смогут поднять данные листы вверх и продемонстрировать свою работу классу.

 
Критерии успеха

Ответы

50 кг < 60 кг; 60 кг > 50 кг.

 
    Середина урока  

Реши. Предложите первоклассникам выполнить задания в группах. Учащиеся должны прочитать содержание задания и обсудить, о чем идет речь в основном тексте. Выделив вопросительное предложение, дети должны составить ответ на вопрос, который в нем содержится. Свои ответы ученики смогут представить на листах лами­нированной бумаги. При сравнении двузнач­ных чисел они должны оперировать знаниями о поразрядном сравнении. Оказывайте содействие тем группам учащихся, которые испытывают затруднения при работе с текстом. Предложите им принимать решение, основываясь на иллюстрации к заданию.

Ответы

12 кг > 10 кг (на 2 кг); 10 кг < 12 кг (на 2 кг).

Попробуй. Задание из данной рубрики предложите учащимся выполнить в парах. Дети должны определить, какие знаки следует вставить в числовое неравенство, чтобы оно стало верным. К каждой строке задания учащиеся смогут составить обратное неравенство. Взаимопроверку организуйте в группах, предложив обменяться работами между парами одноклассников.

 
Критерии успеха

Ответы

а) 12 кг < 14 кг; 14 кг > 12 кг.

 
Конец урока  

Развитие языковых компетенций

Проведите с ребятами игру. Для этого под­готовьте для каждого ученика карточки с ключе­выми словами "больше", "меньше, "равно" и карточки с именованными числами, например, 60 кг и т. д. Каждый учащийся должен взять наугад одну из карточек с ключевым словом, подойти к коробке, в которой лежат карточки с именованными числа­ми и выбрать две из них. С данными карточками школьник должен будет составить числовое выра­жение, заменив ключевое слово на соответствующий знак. В ходе игры постарайтесь выслушать каждого ученика.

Какова масса лука? Учащиеся должны решить задачу на нахождение суммы. Задание позволит закрепить навыки сложения десятков.

 
Критерии успеха

Ответы

30 кг.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания Сравни. Первоклассники смогут выполнить сравнение величин по массе, используя для записи числовых неравенств знаки сравнения. Вторая часть задания для дифференциации. Учащиеся смогут самостоятельно составить и записать числовое неравенство, обратное данному в задании.

Ответы    
12 кг < 15 кг; 60 кг > 50 кг; 16 кг < 17 кг;
15 кг > 12 кг. 50 кг < 60 кг. 17 кг > 16 кг.
40 кг = 40 кг. 9 кг < 90 кг; 8 кг < 18 кг;
  90 кг > 9 кг, 18 кг > 8 кг.

Какие гири подходят? Ученик составит нера­венство 3 -t- 2 < 3 + х. Произведя необходимые вычисления, он сможет установить, что подходят гири массой больше 2 кг, и обведет на рабочем листе гири в 3 кг, 4 кг, 5 кг, 8 кг и 10 кг,

Узнай, при каких числовых значениях буквы неравенства верны. Учащиеся должны подумать и без вычислений решить, какие числа подходят для значения букв. Буква d может принимать значения 0 и 1. Буква к может принимать любые значения. Данное задание повышенной сложности, необязательно для решения всеми детьми.

 

Чтобы выяснить, на каком уровне дети овладели данным навыком, задайте им вопросы и предложите задания:

• Какие знаки используются при сравнении пред­метов по массе?

• Масса груш в ящике 16 кг, а масса одного ящика без груш — 2 кг. Сравните массы груш, ящика и ящика с грушами. Дайте ответ в виде числового неравенства.

• Сравните: 63 кг и 53 кг; 74 кг и 76 кг; 91 кг и 19 кг. Составьте числовые неравенства.

Проведите работу с учащимися по самооцени­ванию с псмощыо "Лестницы успеха" в рабочей тетради.

 

Физкультминутка.

Индюк.

Ходит по двору индюк

Шаги на месте

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Остановиться, удивленно посмотреть вниз

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

Потопать ногами

Крыльями захлопал

Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам

Весь раздулся, словно шар

Руки на поясе

Или медный самовар

Сцепить округленные руки перед грудью

Затряс бородою

Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк

Понесся стрелою.

Бег на месте

               

 

 


Краткосрочный план урока по математике № 1-4-23

 

*В контексте тем:

«Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

                   отсутствующих:

Тема урока:

Объем. Измерение и сравнение

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

• различать величины; длина/ масса/ объем (емкость)/ время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения;

сравнивать значения величин (длины: см, дм/ массы: кг/ объема (емкости): л / времени: ч) и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин.

Цели урока:

Создать условия для проведения измерений и сравнения предметов по вместимости, исполь­зовать знаки "<" и ">" при записи результатов сравнения предметов по вместимости; развивать навыки сравнения предметов по вместимости с использованием соответствующих единиц изме­рения (1 литр — 1 л).

Критерии успеха

К концу урока учащиеся смогут:

• использовать знаки при сравнении объема;

• устанавливать отношения между величинами с помощью знаков "=", ≠, ">", "<".

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

· организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

· самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

При сравнении предметов по вместимости в одинаковых единицах измерения сравнивают количество де­сятков в записи чисел

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
  Начало урока

Вводное задание. Предложите первоклассни­кам продолжить работу по произведению подсчетов для закупки продуктов в школьную столовую. Для этого снова используйте меню в школьной столовой. Сообщите, что в понедельник для приготовления каши было израсходовано 20 л молока. А во вторник

для приготовления молочного супа израсходовали 30 л молока. Спросите учащихся, в какой день было израсходовано больше молока. Дайте им возмож­ность посоветоваться в группах и составить для ответов числовые неравенства. Выслушайте ответы детей. Спросите, какие знаки они использовали в записи неравенств, чтобы указать, что одна величина больше другой. Сообщите, что результаты сравнения предметов по объему можно записывать с помощью числовых неравенств и знаков "больше", "меньше" ("<" и ">").

Например: 20 л < 30 л.

Предложите ученикам выполнить подобное задание, сравнив объем сока, который необходим для обеда учащихся в среду, и объем какао, который необходимо приготовить в четверг.

За покупками. Предложите ребятам рассмо­треть иллюстрацию в учебнике и ответить на во­просы:

• Какими по вместимости являются эти корзины? Как вы определили? (Корзины по вместимости разные. Вместимость первой корзины меньше, чем вместимость второй корзины, так как в нее помещается меньше продуктов.)

• Что в корзинах можно сравнить по вместимости? Сравните предметы из первой и второй корзины. Составьте числовые неравенства, используя знаки сравнения. Сколько числовых неравенств вы составили?

В ходе учебного диалога учащиеся смогут в парах составлять и записывать числовые неравен­ства на листах ламинированной бумаги. При взаи­мопроверке они смогут поднять данные листы вверх и продемонстрировать свою работу классу.

Учебник: Объем. Измерение и сравнение, с. 122—123. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 117 "Знаки ">" и "<" при сравнении по объему", с. 119. Рабочий лист 118 "Объем. Измерение и сравнение", с. 120.  
Критерии успеха

Ответы

2л<4л;4л>2л.

 
    Середина урока  

Реши. Предложите учащимся выполнить задания в группах. Задание является подготовительным к решению текстовых задач. Дети должны про­читать содержание задания и обсудить, о чем идет речь в основном тексте. Выделив вопросительное предложение, школьники должны составить ответ на вопрос. Свои ответы они смогут предоставить налистах ламинированной бумаги. При сравнении двузначных чисел учащиеся должны оперировать знаниями о поразрядном сравнении. Оказывайте содействие тем группам ребят, которые испытывают затрудне­ния при работе с текстами. Предложите им прини­мать решение, основываясь на иллюстрации к заданию.

Развитие языковых компетенций

Проведите игру. Для этого подготовьте для каждого участника игры карточки с ключевыми словами "больше", "меньше, "равно" и карточки с именованными числами, например, 60 л, 90 л и т. д, Каждый игрок должен взять наугад одну из карточек с ключевым словом, подойти к коробке, в которой лежат карточки с именованными числами, и вы­брать две из них. С данными карточками ученик должен составить числовое выражение, заменив ключевое слово на соответствующий знак. В ходе игры постарайтесь выслушать каждого учащегося.

Ресурсы: • недельное меню школьной столовой; • карточки с именованными числами (по две карточки для каждого ученика); • карточки с ключевыми словами "больше", "меньше", "равно" для каждого ученика; • листы ламинированной бумаги; • маркеры.  
Критерии успеха

Ответы

20 л < 30 л; 30 л > 20 л. На 10 литров.

 
Конец урока  

Попробуй. Предложите ученикам выполнить задание из данной рубрики в парах. Они должны определить, какие знаки следует вставить в числовое неравенство, чтобы оно стало верным. К каждой строке задания дети смогут составить обратное неравенство. Взаимопроверку организуйте в груп­пах, предложив обменяться работами между парами.

Для дифференциации предложите высоко­мотивированным учащимся составить для своих одноклассников подобное задание самостоятельно.

 
Критерии успеха

Ответы

11 л< 12л, 12л> 11 л.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания

Сравни. Первоклассники смогут выполнить сравнение величин по объему, используя для записи числовых неравенств знаки сравнения. Во второй части задания они смогут самостоятельно составить и записать числовое неравенство, обратное данному в задании.

Ответы    
12 л < 15 л; 40л> 30л; 4 л < 9 л;
15л> 12л. 30 л <40 л. 9 л > 4 л.
13 л> 11 л; 50 л < 80 л; 60 л = 60 л,
11 л< 13л. 80 л > 50 л.  

Компот и кисель. Ученики должны решить задачу на нахождение суммы, в ходе решения которой закрепят навыки сложения крупных чисел.

Ответы

50 л.

Сколько воды осталось в кувшине? Ученик должен проверить, можно ли сравнивать по известному компоненту два выражения на вычита­ние. Подставляя вместо х разные числа, школьник должен вычислить числовые значения буквенных выражений и сравнить их результаты. Данное за­дание позволит закрепить навыки сравнения бук­венных выражений, приобретенные ранее, и на­выки вычисления вместимости сосудов.

 

Чтобы выяснить, на каком уровне де~и овладели данным навыком, задайте им вопросы:

• Какие знаки используются при сравнении пред­метов по объему?

• Объем одной коробки 48 кубиков, а другой — 42 кубика. Объем какой коробки больше? Составьте соответствующее числовое нера­венство.

• Объем одного бака для воды 87 л, а второго — 89 л. Объем какого бака больше? В какой бак вы сможете быстрее набрать воду, если за один раз будете выливать по 1 л воды?

• Сравните: 41 л и 51 л; 28 л и 82 л; 36 л и 38 л. Какие числовые неравенства можно составить?

Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.

Физкультминутка.

Облако.

Беленькое облако

Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

               

 

 

НВ: Уважаемые коллеги! Знак сравнения ОДИН! Чтобы в этом убедить себя и детей возьмите большой лист бумаги (А4) и нарисуйте на нём большой знак >, прочтите его, дайте прочесть детям. Вы и дети скажут «БОЛЬШЕ». А теперь этот же лист разверните на 180 градусов (переверните кверху тормашками) и прочтите. Вы прочтёте «МЕНЬШЕ». Математические записи 2л<4л называются неравенствами. Они должны читаться слева направо И СПРАВА НАЛЕВО! Поэтому писать два раза как предлагают в методпособии НИШ безграмотно!!!!

2л<4л; 4л>2л

11 л< 12л, 12л> 11 л

Так пишут люди у которых нет математической культуры.

 


Краткосрочный план урока по математике № 1-4-24

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


*В контексте тем:

«Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

                   отсутствующих:

Тема урока:

Кривая. Замкнутые и незамкнутые линии

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

• изображать на плоскости прямую, кривую, ломаную замкнутую и незамкнутую линии/ простейшие плоские фигуры (треугольник, четырехугольник) на точечной бумаге;

различать плоские фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) и пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира.

Цели урока:

Актуализировать понятия крива я линия, незамкну­тая кривая, замкнутая кривая, научить изображать их на бумаге.

Критерии успеха

К концу урока учащиеся смогут:

• отличать кривые линии от прямых;

• различать замкнутые и незамкнутые линии;

изображать замкнутые и незамкнутые линии.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Художественный труд. Линии, Виды линий.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

· организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

· самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Кривая линия состоит из множества точек. Для ее начертания не нужны чертежные инструменты.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
  Начало урока

Вводное задание. Для повторения геометри­ческих понятий предложите первоклассникам пора­ботать в группах. Для этого каждой группе раздайте карточки с изображениями точек, линий, отрезков, плоских фигур. Попросите учащихся при помощи линий (чертить эти линии красными карандашами) разделить геометрические фигуры на группы. Затем предложите им объяснить, сколько групп геометриче­ских фигур у них получилось и почему. (Точки, линии, фигуры — всего 3 группы, однако дети могут разде­лить и на большее количество групп. В этом случае попросите их объяснить свои действия.)

Попросите учащихся внимательно посмотреть на красные линии, которыми они отделяли группы геометрических фигур друг от друга. Спросите, что в них общего. (Они кривые.) Предложите вспомнить, где им в жизни приходилось видеть кривые линии.

Попросите школьников собраться на свободном месте в классе. Расставьте на полу различные пред­меты. (Это могут быть стулья, кегли и т. д.) Разделите класс на четыре группы. Для каждой группы обо­значьте точку начала пути, раздайте клубочки и предложите проложить путь вокруг препятствий и снова вернуться на исходную точку. После выпол­нения задания спросите первоклассников, какие линии они нарисовали нитками. Обратите вни­мание, что они начали и















double arrow