Тема 10. Понятие об архитектурной акустике

Энергетические характеристики звука в закрытом помещении. Акустические характеристики помещения: время стандартной реверберации, время запаздывания первого отражения, диффузность звукового поля. Формула Эйринга, формула Сэбина.

 

Литература:

Воронкин, А. С. Краткий курс физики для высших учебных заведений искусств: уч. пособ. для стул, напр. подготовки 6.020204 «Музыкальное искусство» спец. «Звукорежиссура» всех форм обучения / А. С. Воронкин. – Луганск: Изд-во ЛГИКИ, 2011. – С.156 – 162.

Жабыко Е.И., Рублевская Н.И. Акустическое проектирование залов многоцелевого назначения: Учеб. Пособие. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2008. – 89 с.

Меерзон, Б. Я. Акустические основы звукорежиссуры: Часть 1: Курс лекций на 1 и 2 курсах звукорежиссерского факультета. – М.: Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовченко, 2000. – С. 22 – 28.

Федорчук Н.М. Учебно-методическое пособие по строительной физике / Н. М. Федорчук. – Череповец, 2006. – С. 30 – 41.

Dr Sound, «Акустическая философия музыкальной комнаты» [Электронный ресурс] // «MAGIC SONIC» – клуб ценителей качественного звука. – Режим доступа: http://doctor-sound.com.ua/?page=msonic

 

Контрольные вопросы:

1. Из чего формируется общий фонд звукопоглощения?

2. По какой формуле рассчитывается общий фонд звукопоглощения?

3. Как обозначается и в каких единицах измеряется общий фонд звукопоглощения?

4. Что такое дополнительный фонд звукопоглощения?

5. Что такое добавочный фонд звукопоглощения?

6. Какие акустические свойства помещения вам известны?

7. Что такое время стандартной реверберации?

8. По каким формулам рассчитывается время стандартной реверберации?

9. Когда для расчета времени стандартной реверберации применяется формула Эйринга и формула Сэбина?

10. Что такое время запаздывания первого отражения? Каково это время для разных студий?

11. Опишите флаттер-эффект. Каким физическим явлением он обусловлен?

12. Что такое диффузность звука?

13. Какова норма заполнения студии исполнителями?

14. Как определяется оптимальное время реверберации для разных помещений?

15. Как определяется оптимальный воздушный объем помещений на одно слушательское место?

 

Задачи для самостоятельного решения:

10.1. Определить оптимальное время реверберации Топт и необходимый объем концертного зала на 1000 слушателей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: