Используем шпоночное соединение
Подберем посадочный диаметр вала, при этом желательно предусмотреть возможность установки подшипника без съема призматической шпонки.
Где – посадочный диаметр подшипника; – глубина паза в ступице, предварительно зададимся размерами шпоночного соединения. По ГОСТ 23360-78 для предварительно принятого диметра вала d = 32 мм: b = 10 мм; h = 8 мм; s = 0,4 – 0,6 мм; глубина паза на валу t1 = 5 мм; глубина паза на ступице t2 =3,3 мм.
Подберем новый диаметр вала, который будет удовлетворять поставленному условию.
Глубину паза на ступице выберем из следующего диапазона диаметров (22…30 мм) t2 =3,3 мм.
По ГОСТ 6636-69 принимаем
Проверим выполнение условия
Выбираем призматическую шпонку со скругленными торцами.
По ГОСТ 23360-78 для диметра вала d = 26 мм: b =8 мм; h = 7 мм; s = 0,25 – 0,4 мм; глубина паза на валу t1 = 4 мм; глубина паза на ступице t2 =3,3 мм.
Принимаем для чугунной ступицы, неподвижного соединения и постоянной нагрузки .
Определим расчетную длину шпонки
Длина шпонки с закругленным торцом . По ГОСТ 23360-78 принимаем длину шпонки = 28 .
|
|
Длина ступицы колеса – условие выполняется.