Примерный тематический план изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учащимися классов на учебный год

Наименование темы   Количество учебных часов (в т. ч. на практические занятия)   Литература (учебная, методическая и др.) Учебно-материальное обеспечение Изучаемые учебные вопросы Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) Какие знания, умения и навыки должны получить учащиеся, формирование УУД Вид контроля/домашнее задание  
Вводный инструкт аж по ТБ. Безопасн ость и защита человека в чрезвыча йных ситуация х природно го характер   12 Вангородский С. Н., Кузнецов М. И., Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник. — М.: Дрофа. Латчук В. Н., Марков В. В., Маслов А. Г. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа. Землетрясения. Вулканы. Оползни. Сели. Обвалы. Снежные лавины. Ураганы. Бури. Смерчи. Наводнения. Цунами. Лесные и торфяные пожары. Психологические основы выживания в ЧС природного характера. Предметные: Понимать роль и значение основ безопасности жизнедеятельности. Соблюдать правила ТБ и профилактика травматизма при занятиях ОБЖ. Овладение знаний о землетрясениях, оползнях, селях, обвалах, бурях, смерчах, наводнениях, цунами, лесных и торфяных пожарах, психологических основах выживания в ЧС природного характера. Метапредметные: Уметь определять цели и задачи обучения на уроках ОБЖ. Уметь работать на уроке в сотрудничестве с учителем и со сверстниками. Личностные: Знать правила поведения на занятиях ОБЖ. Уметь ставить вопросы, обращаться за помощью. Формулировать собственное мнение, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Тест

Занятия являются наиболее важной частью учебного процесса. Именно на них обучаемые получают необходимые теоретические знания и практические навыки и умения. Большое значение для качественного проведения занятий имеет подготовка к ним как преподавателя, так и учащихся, а также планирование урока.

Подготовка преподавателя должна быть заблаговременной и всесторонней. Для этого ему необходимо:

· уяснить содержание темы, учебные цели и основные вопросы;

· определить и изучить необходимую учебную и методическую литературу;

· подобрать и подготовить место проведения занятия и необходимое материальное обеспечение;

· при необходимости практически отработать те действия и приемы, которые следует показать учащимся;

· составить план или технологическую карту проведения занятия.

При определении последовательности изложения учебного материала необходимо, чтобы выполнялось одно из основных требований обучения — от простого к сложному, от частного к общему.

Поурочное планирование осуществляется в произвольной форме с учетом подготовки и опыта преподавателя и сложности темы. Следует учитывать, что умело спланированный и качественно подготовленный урок — основа его успешного проведения. Особенно это актуально для начинающего преподавателя. Составление поурочного плана позволяет обеспечить наиболее эффективные пути достижения целей обучения за ограниченный отрезок времени. Это достигается тщательным подбором учебного материала и правильным определением методов и средств обучения. С помощью плана преподаватель переводит свои идеи и представления в русло реальной педагогиче­ской деятельности.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: