Информационные проекты

Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а потом ознакомить

с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты.

Структура информационного проекта: получение и обработка информации,

результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация.

Творческие проекты

Они не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности

участников. Она только намечается, и далее развивается, подчиняясь конечному

результату, интересам участников проекта. Воспитатели и дети договариваются о

форме представления результатов (сказка, фильм, драматизация, праздник,

оформление интерьера). Однако оформление результатов проекта требует четко

продуманной структуры в виде сценария фильма, программы концерта.

Творческие проекты разнообразны, как и виды художественно-продуктивной

деятельности, осваиваемые детьми. По содержанию они отражают

взаимоотношения: ребенок – семья; ребенок – природа; ребенок – рукотворный мир;

ребенок – общество и его культурные ценности.

Можно классифицировать творческие проекты по преобладающему мотиву

(выражение субъективного отношения, доставления радости, оказание помощи,

совместное творчество или деятельность); по доминирующему виду творчества

(игровое, изобразительное, конструктивное, художественно-речевое,

художественно-оформительское, театральное, музыкальное); по форме

представления результата (панно, конструкция, спектакль, декорация, мультфильм,

концерт, праздник, презентация).

Для примера приведен фрагмент «сочинения» дошкольниками музыки к

придуманному ранее тексту сказки. Поначалу мелодия не складывалась, пришлось

додумывать и изменять саму сказку.

Решили заодно нарисовать к ней иллюстрации. Коллективное творчество

принесло свои плоды.

Игровые (приключенческие) проекты

Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на

себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Это могут

быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные

или деловые отношения в придуманных ситуациях.

Степень творчества в таких проектах высокая, но доминирующим видом

деятельности все-таки является ролево-игровая.

 

Практико-ориентированные проекты

Их отличает четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на

социальные интересы, результат деятельности участников. Практико-

ориентированный проект требует хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах (корректировка усилий, обсуждение результатов и способов их внедрения в практику, оценка проекта).

Открытые проекты

Наиболее распространено проектирование внутри одной возрастной группы.

Педагоги и дети не испытывают трудности, поскольку хорошо знают творческие

возможности и социальные качества друг друга; имеют представление о

предметно-пространственной среде группы. Однако замыкаться в своем коллективе

не следует. Контакты с другой возрастной группой необходимы ребенку для его

социального развития, расширения сферы общения. Участие в совместном проекте с

другой группой обогащает детей новыми впечатлениями, позволяет пережить

новые эмоции, завоевать симпатии у окружающих людей. Аналогичный процесс

происходит и в смешанной по возрасту группе. Младшие дошкольники в таких

условиях получают возможность осваивать окружающий мир при участии старших,

а старшие дети приобретают опыт социально одобряемого взрослыми поведения.

Более трудны в организации контакты и проекты внутри ДОУ (например,

«День смеха», «Неделя сказки»). Они требуют высокого уровня развития

управленческих (творческих, организаторских) умений у педагогов, поскольку

обходимо определить актуальную проблему, продумать условия и форм у детских

или детско-взрослых проектов.

Наиболее сложны открытые проекты, реализующиеся в контакте с семьей,

учреждениями культуры, общественными организациями. Но именно они дают

высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его

жизнедеятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: