Функциональное обеспечение анализа

         Направления анализа рассматриваются в рамках функционального обеспечения. Функциональное обеспечение бизнес-анализа можно отразить в виде некоторой многоуровневой модели. В соответствии с указанными ранее направлениями анализа первый уровень аналитической модели представляют блоки: организационный, финансовый, маркетинговый, операционный и инвестиционный. Блоки включают подблоки, модули и отдельные задачи. Например, организационный блок содержит подблоки: целевой, функциональный, информационно-технологический и гуманитарный. В функциональный блок входят модули анализа организационной и функциональной структур, корпоративной культуры.

Предлагаемая модель имеет ряд особенностей. В частности, она является перспективной, поскольку ее блоки включают задачи, решаемые в настоящее время, а также не обеспеченные к данному моменту информацией, методы исследования для них также не определены, но эти задачи важны для принятия действенных управленческих решений. Последняя группа задач включается в модель не только, исходя из их существенности для анализа каких-либо аспектов деятельности деловой организации, но и опыта реализации их в практике развитых стран, соответствующих международных рекомендаций.

Особенностью модели является и ее гибкость, то есть возможность модификации во времени: изъятие устаревших модулей и введение в случае необходимости новых модулей и задач анализа. Эта особенность связана со спецификой российской экономики периода перехода к цивилизованным рыночным отношениям.

Модель отличается свойством избирательности, поскольку может быть использована как для системного изучения деятельности организации в целом, так и для анализа отдельных аспектов конкретных объектов. Свойство прогрессивности модели определяется целесообразностью ее разработки не только с целью интеграции различных аспектов анализа, но и комплексной автоматизации аналитических процессов. Остановимся на обосновании структуры каждого из блоков аналитической модели.

Каждый из указанных ранее видов анализа имеет свои цели, которые можно реализовать посредствам решения определенного взаимосвязанного набора функциональных задач, формируемых исходя из совокупности вопросов, возникающих в ходе исследования. Фрагмент основных вопросов, решаемых в операционном, финансовом, инвестиционном, маркетинговом и организационном видах анализа, представлен в табл.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: