Тема 4. Аналитическая функция в международном маркетинге

Особенности комплексного изучения внешних рынков. Специфика выбора целевых внешних рынков, критерии ранжирования.

Сегментация потребителей в системе международного маркетинга. Общее и особенное в поиске целевых сегментов потребителей на внешних рынках. Учет феномена глобализации культуры потребления.

Анализ фирменной структуры международною рынка. Оценка возможностей преодоления противодействия со стороны конкурентов при подготовке и проведении коммерческих операций на внешних рынках. Оценка собственных конкурентных преимуществ на зарубежных рынках.

Изучение и критерии отбора зарубежных посредников во внешнеэкономической деятельности российских предприятий.

Анализ и методы выбора зарубежных фирм и организаций, которые в максимальной степени могут способствовать нахождению собственных ниш на целевых рынках для товаров и услуг российских предприятий.

 

Тема 5. Международные маркетинговые исследования

Кабинетные исследования. Сбор, обработка н систематизация вторичной информации. Основные источники вторичной информации: статистические публикации международных специализированных и региональных организаций, национальные источники, общеэкономической, промышленной, таможенной и иной информации. Отчеты фирм и другие источники фирменной информации (проспекты, каталоги, корпоративные престижные и иные информационные фирменные издания и т.п.). Периодические экономические и специализированные издания.

Условия доступа к зарубежным информационным ресурсам в режимах телекоммуникаций. Особенности поиска и условия эффективного использования информации из зарубежных баз данных. Современные возможности получения информации о состоянии внешних рынков из баз данных сети Интернет, условия доступа к информационным массивам Интернета.

Полевые исследования внешних рынков. Сбор, обработка и систематизация первичной информации.

Анкетирование, методика подготовки анкет и опросных листов. Анкетирование через прямую почтовую рассылку. Оценка полученных результатов. Преимущества и недостатки метода анкетирования.

Интервьюирование, методика организации личных контактов с целевой аудиторией. Особенности организации и проведения телефонных интервью. Понятие случайной и репрезентативной выборки при организации и проведении личных интервью. Постоянная репрезентативная выборка, панельные исследования.

Рыночное тестирование, пробные продажи (эксперимент) как наиболее надежный способ получения качественных и количественных характеристик изучаемого внешнего рынка. Типология испытательных рынков. Особенности рыночного тестирования     товаров потребительского и производственного назначения.

Заграничные посредника как источник получения первичной информации. Собственные представители российскою предприятия за рубежом и их роль в получении первичной информации.

Заграничные командировки и переговоры с иностранными фирмами как источник получения количественной и качественной информации о внешних рынках.

Международные ярмарки и специализированные выставки как источник получения первичной информация о состоянии и тенденциях развития внешних рынков.

Формы организаций рыночных и других маркетинговых исследований. Исследование собственными силами. Использование распределенных (в рыночном пространстве) информационных, аналитических и консультационных структур.

Международная кодификация рыночных исследований. Международный кодекс Европейского общества по изучению общественного мнения и маркетинга (ЕСОМАР) и Международной Торговой Палаты (МТП) по практике маркетинговых и социологических исследований.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: