Особенности комплексного изучения внешних рынков. Специфика выбора целевых внешних рынков, критерии ранжирования.
Сегментация потребителей в системе международного маркетинга. Общее и особенное в поиске целевых сегментов потребителей на внешних рынках. Учет феномена глобализации культуры потребления.
Анализ фирменной структуры международною рынка. Оценка возможностей преодоления противодействия со стороны конкурентов при подготовке и проведении коммерческих операций на внешних рынках. Оценка собственных конкурентных преимуществ на зарубежных рынках.
Изучение и критерии отбора зарубежных посредников во внешнеэкономической деятельности российских предприятий.
Анализ и методы выбора зарубежных фирм и организаций, которые в максимальной степени могут способствовать нахождению собственных ниш на целевых рынках для товаров и услуг российских предприятий.
Тема 5. Международные маркетинговые исследования
Кабинетные исследования. Сбор, обработка н систематизация вторичной информации. Основные источники вторичной информации: статистические публикации международных специализированных и региональных организаций, национальные источники, общеэкономической, промышленной, таможенной и иной информации. Отчеты фирм и другие источники фирменной информации (проспекты, каталоги, корпоративные престижные и иные информационные фирменные издания и т.п.). Периодические экономические и специализированные издания.
|
|
Условия доступа к зарубежным информационным ресурсам в режимах телекоммуникаций. Особенности поиска и условия эффективного использования информации из зарубежных баз данных. Современные возможности получения информации о состоянии внешних рынков из баз данных сети Интернет, условия доступа к информационным массивам Интернета.
Полевые исследования внешних рынков. Сбор, обработка и систематизация первичной информации.
Анкетирование, методика подготовки анкет и опросных листов. Анкетирование через прямую почтовую рассылку. Оценка полученных результатов. Преимущества и недостатки метода анкетирования.
Интервьюирование, методика организации личных контактов с целевой аудиторией. Особенности организации и проведения телефонных интервью. Понятие случайной и репрезентативной выборки при организации и проведении личных интервью. Постоянная репрезентативная выборка, панельные исследования.
Рыночное тестирование, пробные продажи (эксперимент) как наиболее надежный способ получения качественных и количественных характеристик изучаемого внешнего рынка. Типология испытательных рынков. Особенности рыночного тестирования товаров потребительского и производственного назначения.
|
|
Заграничные посредника как источник получения первичной информации. Собственные представители российскою предприятия за рубежом и их роль в получении первичной информации.
Заграничные командировки и переговоры с иностранными фирмами как источник получения количественной и качественной информации о внешних рынках.
Международные ярмарки и специализированные выставки как источник получения первичной информация о состоянии и тенденциях развития внешних рынков.
Формы организаций рыночных и других маркетинговых исследований. Исследование собственными силами. Использование распределенных (в рыночном пространстве) информационных, аналитических и консультационных структур.
Международная кодификация рыночных исследований. Международный кодекс Европейского общества по изучению общественного мнения и маркетинга (ЕСОМАР) и Международной Торговой Палаты (МТП) по практике маркетинговых и социологических исследований.