Характерные травмы на занятиях по баскетболу

· УШИБ 

· РАСТЯЖЕНИЕ СВЯЗОК

· ВЫВИХ СУСТАВОВ

· ПОТЕРТОСТИ – возникают из-за несоблюдения гигиены ног, тела, из-за некачественной обуви.

· СУДОРОГИ МЫШЦ – избыток молочной кислоты, разрыв мышечных волокон, недостаток минеральных солей вследствие большой потери влаги, усталость мышц, плохая физическая подготовленность.

· РАЗРЫВЫ МЫШЦ, СВЯЗОК И СУХОЖИЛИЙ

Профилактика травматизма

Для предупреждения травм большое значение имеет разминка перед тренировкой или соревнованием. Ее проводят при любых метеорологических условиях. Значение разминки не следует рассматривать упрощенно только как «разогревание мышц» (это является лишь од-ной стороной сложного процесса подготовки двигательного аппарата организма спортсмена к предстоящему физическому напряжению).Разминка способствует общему повышению уровня деятельности: возбуждению в нервных центрах, координирующих деятельность си с-тем организма во время упражнений, подготовке двигательного аппарата, увеличению газ о-обмена, дыхания и кровообращения. Она создает как бы общий рабочий фон, на котором можно успешнее выполнять спортивные упражнения.

В конце занятия узнать у детей, что нового они узнали?

Занятие второе.

Детям рассказывается, а затем показывается баскетбольная техника:

1. Обучение стойкам и передвижениям. Рассказ и показ, затем дети пытаются повторить то, что им объясняли.

Стойка. Защитник должен находиться в устойчивом положении на слегка согнутых ногах и быть готовым затруднить выход нападающего на удобную позицию для атаки корзины и получения мяча. Внимательно следя за своим подопечным, защищающий игрок должен держать в поле зрения мяч и других игроков соперника.

2. Обучение технике владения мячом в нападении. Рассказ и показ, затем дети пытаются повторить то, что им объясняли. (Вожатый смотрит за техникой выполнения и указывает на ошибки.)

Ведение мяча в баскетболе - прием дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении.

Ведение позволяет уйти от плотно опекающего защитника, выйти с мячом из-под щита после успешной борьбы за отскок и организовать стремительную контратаку. С помощью ведения можно поставить заслон партнеру или, наконец, отвлечь на время соперника, опекающего партнера, чтобы затем передать ему мяч для атаки.

В конце занятия, следует обсуждение урока.

Занятие третье. Занятие начинается с разминки, затем дети отрабатываю технику, которую они изучили. Дети выполняют упражнения, а вожатый в это время смотрит за правильностью выполнения этой техники.

В конце занятия дети играют в подвижные игры и эстафеты (с препятствиями, в парах, скоростные, круговые, с предметами и без предмета).

В конце занятий- подведение итогов и похвала вожатых.

Копилка игр:

Методическая разработка

«Партизаны»

Форма дела: игра по территории

Цель: Сплочение класса, патриотическое воспитание.

Задачи: Укрепить единство коллектива. Воспитать в ребятах патриотизм. Научить работать в команде. Сформировать стремление к победе.

Возраст участников: 11-12 лет.

Количество участников: 20-30 человек.

Место проведения: помещение (кабинет)

Обеспечение: коробка с конфетами, листочки с именами детей.

Краткое описание идеи: ребята должны найти и заляпать того человека, чье имя им попалось.

Полный сценарий дела: В начале, небольшое вступительное слово вожатых, в котором они рассказывают ребятам суть и правила игры.

Имена всех детей кладутся в шапку/коробку, перемешиваются. Дети вытаскивают по одному и никому не говорят, чье имя им попалось.

Суть игры в том, что тот, кому попалось чье-то имя, должен найти и осалить этого человека и забрать у него бумажку(ки) которые у него есть. И так пока один человек не соберет все бумажки с именами. Нужно собрать как можно больше бумажек с именами и не попасться никому.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: