Методическая разработка

«Викторина - Золотые сказки»

Форма дела:  игра-викторина

Цель: расширение знаний о детской литературе; воспитание любви к литературе, чтению книг; развитие смекалки, находчивости, эрудиции, памяти, воображения.

Задачи: Привить любовь к книгам, чтению.

Возраст участников: 11-13 лет.

Количество участников: 20-30 человек.

Место проведения: помещение (кабинет).

Краткое описание идеи: Литературные конкурсы

Полный сценарий:  

Учитель. Ребята, вы любите сказки? А много ли вы их знаете? Сегодня мы проводим литературную викторину по страницам любимых сказок, детских произведений. Ответив на вопросы нашей викторины, вы сможете определить, насколько хорошо знаете детскую литературу.

Ребята делятся на 2 команды.

Итак, наш первый конкурс. Вспомните, кто так говорил, и назовите героя и сказку.

По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. «По щучьему велению».)

Сивка- Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка- дурачок. «Сивка- Бурка».)

Сим-сим, открой дверь! (Али - баба. «Али - баба и сорок разбойников».)

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели! (Девочка. В. Катаев «Цветик-семицветик».)

Раз, два, три. Горшочек вари! (Девочка. Братья Гримм «Горшок каши».)

Крекс, фекс, пекс. (Буратино. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Вот я, вот я, превращаюсь в мотылька. (Баранкин.)

Мутобор. (Халиф. В. Гауф «Калиф- аист».)

Кара-барас. (Мойдодыр, К. Чуковский «Мойдодыр».)

Конкурс 2. «Удивительные превращения

Учитель. Ребята подумайте и скажите, в кого превращались или были заколдованы:

 – Князь Гвидон. (В комара, муху, шмеля.)

 – Великан Людоед из сказки Ш. Перро. (В льва, мышь.)

– Красивый мальчик Якоб, герой сказки Гауфа. (В Карлика.)

– 11 братьев- принцев из сказки Андерсена. (В лебедей.)

 – Курица Чернушка. (В человечка.)

– Чудище из сказки Аксакова. (В принца.)

– Лягушонок из сказки братьев Гримм. (В королевича.)

– Гадкий утенок. (В лебедя.)

– Айога. (В гусыню.)

– Ослы Брыкун, Пегасик и Калигула из сказочной повести «Незнайка в Солнечном городе». (В коротышек.)

Конкурс 3. «Кто автор?»

Учитель. Команды должны угадать, кто является автором произведений, отрывки из которых я зачитаю:

Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи. (А. Пушкин.)

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом! (М. Лермонтов.)

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой… (Н. Некрасов.)

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром. (С. Есенин.)

Если ты порвал подряд Книжицу и мячик,

Про такого говорят – плоховатый мальчик. (В. Маяковский.)

«– Ай, Моська! знать она сильна, Коль лает на слона». (А. Крылов.)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? – Слон! (К. Чуковский.)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью – Каланча. (С. Михалков.)

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел.

Утром брату помогала.

Он с утра конфеты ел. (А. Барто.)

 

Конкурс 4. «В волшебной стране»

Учитель. В конкурсе «В волшебной стране» нам нужно узнать, кто из литературных героев:

– отдыхал в стране вечных каникул (Петя Алексин);

– побывал в королевстве Кривых Зеркал (Оля, Яло);

– оказался в стране дураков (Буратино);

– путешествовал по стране Чудес и в Зазеркалье (Алиса);

– отправился в страну Обезьян (Доктор Айболит);

– жил в стране, которой правил принц Лимон (Чиполлино)?

 

Конкурс 5. «Авторские загадки»

Учитель. Обычно загадки, с которыми мы встречаемся повседневно, – это русские народные загадки, т. е. их сочинил народ, они не имеют авторов. Загадки, которые вам предстоит отгадать, имеют авторов – это поэты и писатели, как правило, детские.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мяч.)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные.

А возьмешь – вода в руке. (Снежинка.)

Что такое перед нами Две оглобли за ушами. На глазах по колесу, И сиделка на носу. (Очки.)

Белый камешек растаял.

На доске следы оставил. (Мел.)

Ах! Не трогайте меня, Обожгу и без огня. (Крапива.)

Падает горошком,

Скачет по дорожкам. (Град.)

По деревянной речке

Бежит кораблик новый.

Свивается в колечки

Дымок его сосновый. (Рубанок.)

Под осоку на песок

Уронили поясок.

И лежит, да не поднять.

И бежит, да не поймать. (Ручеек.)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь у нас работа

Топать, шлепать по болотам. (Сапоги.)

 

Конкурс 6. «Найди рифму»

Учитель. Я зачитываю каждой команде по очереди строчку из произведения, вы должны подобрать рифму.

1)Как у нашего Мирона, На носу сидит… (ворона).

 2) Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать.

В рукава просунул руку,

Оказалось – это… (брюки)

3) Стыдно старому реветь, Ты не заяц, а… (медведь).

4)Но как черная, железная нога,

Побежала, поскакала … (кочерга).

 5) Сестренка ему надевала чулок,

А Слава скучал и глядел в … (потолок).

 

Конкурс 7. «Друзья»

Учитель. Кто из литературных героев были друзьями? Назвать героев и произведение. Маугли, Чиполлино, Малыша, Герды, Крокодила Гены, Дяди Федора, Буратино, Незнайки, Врунгеля.

 

Подведение итогов викторины. Награждение победителей.  

Методическая разработка отрядного дело на сплочение коллектива

«Мы похожи»

 

Форма дела: Игра

Цель: Сплочение коллектива

Задачи: поближе познакомить детей, показать детям схожесть и различие между друг другом, сознать благоприятный эмоциональный настрой группы.

Возраст участников: 13-15

Количество участников: примерно 30

Место проведения: улица

Обеспечение: -

Краткое описание идеи: Учитель делит детей на две группы, которые как можно быстрее и точнее должны построиться по каким-либо параметрам: по росту, цвету глаз, длине волос, размеру ноги, числу карманов, дням рождения, величине вытянутой руки и т.д.

Полный сценарий дела: Учитель говорит, чтобы все выстроились в шеренгу и рассчитались на «черное и белое», чтобы разделить группы поровну. Потом объясняет детям, что после его команды в группе должны образоваться маленькие команды по различным параметрам (цвету глаз, цвету пуговиц, цвету вещей, длине и цвету волос, размеру ноги, по цвету обуви и т.д.). После чего можно объединить команды и уже по заданным до этого параметрам объединить намного больше людей.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: