Опишите процесс взаимной ассимиляции, происходящей внутри слов и на стыке слов, которая проиллюстрирована следующими примерами. Запишите транскрипции этих слов

Dry, trace, trim, drug, entry, children.

 

Затранскрибируйте следующие слова в соответствии с правилами чтения и разделите их на четыре группы по позиционной долготе гласных.

Who, school, soup, food, soon, new, future, whose, shoes, wait, we, wave, wheel, truly, moon, foolish.

 

Произнесите следующие вопросы с терминальным низким восходящим тоном. Запишите высказывания в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение их интонационной структуры.

1. ‘Is this skirt made of äwool?

2. ‘Can you speak äGerman?

3. ‘Can he play the äviolin?

 

Произнесите следующие специальные вопросы с терминальным средним нисходящим тоном. Запишите высказывания в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение их интонационной структуры.

1. ‘What is there on the æwall?

2. What ælanguage can she,speak?

3. How many æpupils are there in your,class?

 

Произнесите следующие альтернативные вопросы. Запишите их в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение интонационной структуры этих вопросов.

1. ‘Is she a äteacher | or a ædoctor?

2. ‘Is your ‘new sweater äred | or æpurple?

3. ‘Is the bowl of ‘oats in the äfridge | or on the ækitchen-table?

 

 

Прочтите следующие мини-диалоги, соблюдая правила ритмической организации английской фразы и интонационную разметку. Определите характер импликации, передаваемой нисходяще-восходящим тоном во фразах-ответах. Укажите фразы, выражающие коррекцию, несогласие и сомнение. Запишите мини-диалоги в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение их интонационной структуры.

1. The ‘curtains in the room are æwhite. - They are æäbeige.

2. ‘Where can I ‘buy a æpost-card? - Behind the æcorner, I äsuppose.

3. I hope everybody is æpleased. - æDonald äisn’t.

Дайте развёрнутые ответы на вопросы.

1. Покажите на примере парных противопоставлений слов, что различие между гласными [i:] и [i] в английском языке выполняет смыслоразличительную роль.

2. Покажите на примерах, как меняется в речи длительность сонантов [n], [m], [l]. Укажите, от чего зависит варьирование длительности сонантов.

3. Проанализируйте различия и сходство между высотными вариантами нисходящего терминального тона по форме и значению.

4. Покажите на примерах, как меняется длительность долгого гласного [a:] в зависимости от его позиции в слове. Объясните свой выбор.

5. Укажите основное значение высотных разновидностей восходящего тона. Дайте примеры их употребления.

6. В чём заключается трудность произнесения губно-губного сонанта [w] в позиции перед гласными переднего ряда высокого подъёма [i], [i:]?

7. Покажите различие в произнесении частицы “to” и предлога “to” перед глаголами и именами существительными, которые начинаются с гласного и согласного звуков.

8. Сравните интонационную структуру специального вопроса с интонационной структурой повествований и общих вопросов.

9. В чём заключается сходство артикуляции ядра дифтонга [əu] и гласного [ə:]?

10. Покажите двойственность нисходяще-восходящего тона по форме и по значению.

 

 

Вариант 2.

1. Запишите транскрипции следующих слов и распределите их по группам в зависимости от позиционной долготы гласного [i:]. Объясните свой выбор.

Meat, bean, flea, bees, feed, beat, key, seas, green, teeth.

 

Запишите транскрипции следующих слов и распределите на две группы в зависимости от долготы сонанта. Объясните свой выбор.

Bin, green, beam, tin, chin, clean.

 

3. Запишите транскрипции следующих слов и распределите их по группам в зависимости от степени аспирации согласного звука [t]. Объясните свой выбор.

Team, tip, Peter, tea-pot, meeting, creator, sixty, teaser.

 

4. Запишите транскрипции следующих слов и распределите их по группам в зависимости от позиционной долготы гласного звука [e]. Объясните свой выбор.

Fed, vet, fen, pet, pens, Peg, says, set, send.

 

Запишите транскрипции следующих слов и выпишите отдельно слова, в которых в безударном слоге а) произносится гласный полного качества и б) нейтральный гласный.

Cinema, insisted, sentence, benefit, amateur, physicist.

 

Запишите в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение интонационной структуры следующих высказываний.

It’s æHungary.

It’s æAugust.

It’s æpositive.

It’s æeleven.

It’s a æshame.

It’s æeasy.

 

Запишите в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение интонационной структуры следующих высказываний.

It’s an ‘excellent æfilm.

It’s a ‘difficult ælesson.

She can ‘visit it ænext.

 

Запишите транскрипции следующих слов. Сформулируйте правила чтения буквы “e” в закрытом слоге и диграфа “ee”.

Bed, sledge, less, feel, get, eel, greed, sentence.

 

Запишите транскрипции следующих слов и распределите их по группам в зависимости от числа слогов.

Home, bleed, delicate, glamorous, slogan, saddle, flash, Kitty, adventure, family, great, hedge, nimble, elephant, little.

 

Запишите в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение интонационной структуры следующих высказываний. Проанализируйте значение разделительного вопроса.

She is æclever, | æisn’t she?

She is æyoung, | æisn’t she?

It’s a ‘little æchair, | æisn’t it?

It’s a ‘difficult æsentence, | æisn’t it?

 

Произнесите следующие высказывания, соблюдая правила ритмической организации английской фразы. Определите ядерный слог и ударные слоги в предъядерной части. Запишите высказывания в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение их интонационной структуры.

1. It isn’t ‘easy to study æChinese.

2. ‘Michael can ‘buy some ‘meat and ævegetables.

3. ‘Betty’s little ‘nephew is still æasleep.

 

Сравните контексты, в которых употребляются данные фразы и определите различия в их значении.

1. - Where shall we meet?

- At the ætheatre.

2. - Let’s meet at seven.

- At the ä theatre?

 

Сравните распределение фразовых ударений в следующих парах фраз. Объясните причину неударности указательных местоимений.

‘This is a æmelon. This ‘melon must be ætasty.

‘That is a æbanana. That ‘banana must be ædelicious.

 

Прочтите следующие разделительные вопросы с интонационной структурой, обозначающей неуверенность говорящего в ожидаемом ответе на свой вопрос. Запишите высказывания в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение их интонационной структуры.

1. She is the æeldest,| äisn’t she?

2. It’s in the æbookcase,| äisn’t it?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: