С. 1.Определение внешних сценических данных

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ.

 ЗАДАЧИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ +

2с. Эстетическое воспитание выступает как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного с позиций доступного его пониманию художественного идеала воспринимать и оценивать прекрасное, совершенное, гармоничное в природе, искусстве, жить и творить по законам красоты.

Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания стоит в одном ряду с другими видами искусства, не уступая им по выразительности и художественному воздействию. Система дополнительного образования способствует самоопределению школьников в личностной, социокультурной, профессиональной областях, включению их в различные виды творческой деятельности, формированию позитивного отношения к ценностям образования и культуры, развитию нравственных качеств и эмоциональной сферы школьников. Искусство танца близко детям и любимо ими. Они систематически посещают занятия в течение длительного времени, проявляя настойчивость. Это дает возможность проводить с детьми большую воспитательную работу, используя специфические средства искусства танца.

3с. Хореографическое воспитание ставит перед собой задачи, решение которых подкрепляется знаниями в области хореографического искусства.

Работа детского хореографического коллектива может обеспечить решение таких воспитательных задач. Так как его работа является неотъемлемой частью социальной жизни детей в современном обществе. Воспитательная и образовательная среда детского хореографического коллектива позволяет создать систему воспитания детей. В детском хореографическом коллективе дети тратят своё свободное время, занимаясь любимым делом.

4с. Постановочная деятельность коллектива позволяет руководителю активно вести работу по воспитанию гармоничной личности ребенка, что является основной целью хореографического воспитания детей в системе дополнительного образования. В танце у ребенка выражаются такие качества как бодрость, активность, творчество. В различных по жанру танцах он выявляет свою ловкость и грацию. Бодрая оптимистическая настроенность позволяет воспитывать активных, энергичных, жизнерадостных людей. У детей развиваются такие виды памяти как зрительная, музыкальная, мышечная, вырабатывается устойчивость к жизненным невзгодам, внимательность и внимание, совершенствуется творческая активность.

5с. Основой хореографической подготовки детей является изучение танцевальных движений на занятиях, которые тренируют мышцы тела, укрепляют скелетную основу, формируя тем самым стройное прекрасное тело.

Приобретая на занятиях хореографические знания, умения и навыки дети формируют свое мировоззрение, воспитывают взгляды и черты характера в соответствии с развитием общества. Обучаясь на лучших танцевальных произведениях хореографического искусства, ребенок имеет возможность расширять свой кругозор, укрепляются лучшие черты характера.

6с. Знания, умения и навыки, полученные детьми в процессе занятий, реализуются на сценических площадках в фестивалях, концертах, смотрах. Когда результаты деятельности участников детского хореографического коллектива имеют успех у зрителя, тогда происходит самоутверждение и дети с большим рвением продолжают заниматься танцами. Опыт эстетического переживания при исполнении танца помнится долго и ребенку всегда хочется вновь и вновь ощутить знакомые эмоции, испытанные от встречи с прекрасным.

7с. Руководитель хореографического коллектива как педагог хореографии, прежде всего, стремится обучить детей хореографическому искусству, научить любить и понимать его. Занятия содействуют эстетическому воспитанию детей, способствуют росту общей культуры, воспитывают эмоциональное отношение к произведениям искусства, учат анализировать художественные произведения в области хореографии, музыки, живописи, скульптуры. В результате активного знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают различать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни. Знакомство с различными народными танцами рождает у детей чувство гордости за свою Родину, интерес к жизни и искусству других, народов воспитывает любовь и уважение к ним.  

8с. Занятия хореографии позволяют ребенку развиваться физически, укреплять свое здоровье, улучшать функции опорно-двигательного аппарата, повышая уровень выносливости. Физически неразвитые дети на уроках хореографии смогут избавиться от физических недостатков: сутулости, искривления позвоночника, асимметрии лопаток, косолапости и др.

9с. На хореографических занятиях руководитель как педагог ставит перед собой определённые воспитательно-образовательные задачи:

1. Развитие познавательных интересов.

2. Усвоение определенного объема знаний.

3. Правильное физическое развитие.

4. Развитие основных двигательных качеств (сила, ловкость, выносливость, координация).

5. Воспитание нравственных качеств (смелость, ответственность, решительность, коллективизм, доброта).

6. Эстетическое развитие.

10с. Таким образом, чтобы решить задачи хореографического воспитания, руководитель и педагог детского хореографического коллектива должен осуществлять свою деятельность по следующим направлениям:

·  знакомство и освоение хореографического искусства, его различных жанров и видов;

·  развитие физических и хореографических данных;

·  воспитание нравственных качеств личности посредством хореографии;

·  развитие кругозора, художественного вкуса, общей культуры;

· укрепление здоровья.

2. СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ, ВОСПИТАТЕЛЯ И ПЕДАГОГА В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ +

2с. Детский хореографический коллектив это наиболее распространенное детское объединение в школьных и внешкольных учреждениях.

    Система занятий формируется в детских хореографических коллективах на базах дворцов, домов культуры, центров детского творчества. В последние годы в систему хореографических занятий включились уроки ритмики и хореографии, которые вошли в учебные планы общеобразовательных школ, детских садов и частных заведений. В результате этого определился ряд требований, предъявляемых руководителю, воспитателю и педагогу хореографии.

3с. Сегодня хореографическое образование осуществляется в системе культуры и образования:

· по программам внешкольных детских учреждений (дома культуры, дома пионеров, центры детского творчества)

· по программам дошкольных детских учреждений (детские сады)

· по программам управления образования (школы, лицеи, гимназии)

· по авторским программам и разработкам других учебных заведений.

Программы основываются на многолетнем педагогическом опыте хореографов. Сегодня они оснащаются и дополняются методическими разработками и новыми частными методиками. Каждый педагог хореографии является одновременно автором программ и их исполнителем.

4с. Требования, предъявляемые педагогу хореографии, имеют как общие, так и частные положения, исходя из места и опыта работы. Для всех специалистов работающих с детьми необходимо наличие хореографического образования, высшего или средне-специального.

    Руководитель детского хореографического коллектива это воспитатель и организатор, который занимается не только развитием хореографических навыков и умений, но и формирует и воспитывает личность ребенка способного жить в современном обществе. Участник детского хореографического коллектива должен иметь возможность гармонически развиваться.

5с. Чтобы осуществлять такое развитие руководитель, педагог хореографии должен обладать определенным набором человеческих и педагогических качеств:

1. Обладать художественным вкусом, воспитывая детей на примерах высокохудожественных образцах хореографии.

2. Знать методику постановочной работы, владеть композиционным построением.

3. Владеть разнообразной разножанровой хореографической лексикой.

4. Быть музыкально грамотным, владеть работой с музыкальным материалом, концертмейстером, фонограммой.

5. Иметь элементарные знания в области педагогики, психологии, медицины, анатомии, истории хореографии, живописи, литературы и т.д.

Руководитель детского хореографического коллектива, владея элементарными знаниями в области других искусств и наук, сможет грамотно и правильно контролировать физическое развитие детей, не вредя здоровью, учитывать возрастные особенности детей при изложении и показе нового материала, быть интересным, ярким, образованным человеком.

6с. Вопрос, – каким должен быть преподаватель как личность? – всегда стоял в центре внимания. Успешность решения педагогических и воспитательных задач всецело зависит от свойств личности самого педагога. Основные умения, необходимые педагогу можно представить так:

 

1.Коммуникативность преподавателя Все формы контакта, хорошее отношение к ученикам, положительная их оценка перед лицом аудитории, отрицательная – только индивидуально.
2.Диагностические                 способности Дифференцированный подход, определение работоспособности группы, прогнозирование результатов.
3.Психолого-педагогическое, методическое планирование Определение ближайших задач, динамических групп внутри коллектива, система работы в предмете, индивидуальные приемы обучения.
4.Исследовательские способности Стремление узнать и овладеть новыми навыками, умениями, методиками с применением их на практике.
5.Организаторские способности Гностические – умение передавать знания.

 

7с. Говоря об образе и характере современного преподавателя нельзя не отметить особое значение его внешнего вида, выражения лица, интонации, голоса, походки. Эта внешняя сторона должна быть безупречной и служить примером для ученика. Мировоззрение преподавателя является его внутренней стороной – это система взглядов на объективный мир и место человека в нем. В мировоззрении преподавателя отражены его нравственные качества: интеллигентность, такт, доброта, доброжелательность, открытость и т.д. С мировоззрением связан и характер преподавателя. Художник с плохим характером может нарисовать хорошую картину, композитор с плохим характером может сочинить прекрасную музыку, но преподаватель с плохим характером работать с детьми не может. Он становится обузой для своих коллег, нетерпим студентами и в конечном итоге портит жизнь самому себе.

8с. Обобщая оценки экспертов и студентов, современный преподаватель должен обладать следующими качествами:

1. Интеллектом выше среднего.

2. Психологической уравновешенностью.

3. Способностью обеспечить целенаправленную познавательную деятельность студентов.

4. Повышенным уровнем активности.

5. Искусством устанавливать и поддерживать хорошие взаимоотношения со студентами и коллегами.

6. Педагогической прозорливостью.

7. Готовностью пойти на риск.

3. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМУ ИСКУССТВУ +

2с. Танец – это совокупность выразительных и организованных движений, подчиненных общему ритму, воплощенному в завершенную художественную форму. Истоки танцевального искусства заложены в глубокой древности. До сих пор не существует единого мнения о первенстве рождения танца. Неоспоримо одно – появление танца связано с осознанием ритма в качестве сопровождения определенной последовательности телодвижений.

    Уже на первом этапе своего существования танец пытался в обобщенной форме отображать действительность, отбирать наиболее типичные ее черты, придавать им определенный образ. Первой музыкой для танцующих были звуки барабанов, шум звенящих браслетов и амулетов.

3с. Справедливо будет отметить, что в многочисленных кружках, ансамблях, студиях народного, классического, бального, эстрадного, современного танца занимаются сотни тысяч детей. Проводятся фестивали, конкурсы, концерты, которые демонстрируют большое количество хорошо обученных хореографическому искусству ребят.

4с. В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отведена искусству, в частности хореографическому. Танцевальное искусство в каждой стране с каждым годом приобретает все большую популярность, становится одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности ребенка.

5с. Танцевальное искусство – это массовое искусство, оно доступно всем. Десятки тысяч детей принимают участие в работе хореографических кружков, балетных студий, коллективов современного и народного танца. Благодаря систематическому образованию и воспитанию, исполнители приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогают более тонкому восприятию жизни и профессионального хореографического искусства.

    Приобщение к искусству хореографии дает возможность познакомиться с классическими балетами, с золотым фондом народной хореографии, с современной музыкой и постановками известных балетмейстеров, с источниками танцевальной культуры: самобытностью национальных танцев, красочными костюмами, образами народной поэзии, музыкально-ритмическим складом танцевальных мелодий.

6с. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно развивается и тренируется мышечная сила корпуса и ног, пластика рук, грация и выразительность движений. Занятия хореографией задают детскому организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и манеру поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.

7с. Танец, как средство воспитания, имеет огромное значение. Изучение танцевальной культуры разных народов приучает детей бережно и уважительно относиться к историческим корням и обычаям любой национальности.

8с. Танец является любимым развлечением школьников всех возрастов во время праздников. Бытовой танец, как явление социальное, ярко и наглядно отражает процессы формирования культуры общества. Стремление к изучению танца, исполнительскому совершенствованию, художественному самовыражению влечет за собой возникновение новых форм танца, которые постепенно переходят из сферы массовой культуры в сферу художественного творчества.

9с. Одна из новых популярных сегодня форм танца – спортивный конкурсный бальный танец. Работа коллективов бального танца имеют большие возможности для широкого охвата школьников всех возрастов, при малом сроке их обучения, по сравнению с другими видами танцев.

10с. Большим стимулом в расширении хореографической работе с детьми, поднятию педагогического, художественного и культурного уровня являются смотры – конкурсы. Они имеют разные масштабы, содержание, условия, но цель одна - распространение хореографической культуры среди детей. Смотры проводятся в торжественной обстановке и должны быть хорошо организованы. Они проводятся в несколько этапов:

1. Просматриваются танцевальные коллективы ЦРТДЮ, Дворцов Культуры, школ.

2. Лучшие коллективы соревнуются в городском смотре.

3. Победители городского смотра принимают участие в областном смотре.

Это вовлекает в занятия по танцу огромное число школьников. Данное соревнование создает деловой настрой и воспитывает серьезное отношение к хореографическому искусству.

11с. Другой формой распространения массовой танцевальной культуры среди школьников являются концерты. Ни один концерт не обходится без танцевальных номеров. Выступление детей на сценических площадках привлекает большое количество желающих, так как само хореографическое произведение является хорошей пропагандой танцевального искусства.

12с. Сегодня система образования уделяет много внимания хореографическому воспитанию школьников. В организационной структуре стабильного расписания наравне с другими уроками стоят уроки ритмики и хореографии. В процессе занятий ритмикой, все школьники имеют возможность приобрести прямую осанку, пластичность движений, развивать координацию движений, внимание, память и многое другое. Только тогда, когда хореографическое воспитание школьников войдет в повседневную жизнь, только тогда исчезнет дефицит юных пар в массовых школьных праздниках.

13с. Таким образом, приобщение школьников к хореографическому искусству осуществляется через:

1. Демонстрацию хореографического искусства в средствах массовой информации.

2. Пропаганду хореографического искусства в концертах и массовых праздниках.

3. Участие детей в смотрах, конкурсах, фестивалях.

4. Работу детских хореографических коллективов.

5. Приобщение детей к хореографическому искусству на уроках ритмики в школах.

 

4.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ +

2с. Совокупность предметов, которые заключают в себе учебную информацию или выполняют тренирующие функции и предназначены для формирования у учащихся знаний, умений и навыков управления их познавательной и практической деятельностью всестороннего развития и воспитания, есть средства обучения.

    Средства обучения являются основной образовательной работой детского хореографического коллектива. Они должны быть заложены в учебно-нормативной документации, с помощью которой планируются и реализуются основные задачи хореографического воспитания детей.

3с. Планирование работы коллектива заключается в создании и реализации учебной документации. Учебная документация включает в себя:

1. Рабочий учебный план.

2. Рабочая учебная программа.

3. Календарно-тематический план.

4. План учебного занятия.

4с.               1.Рабочий учебный план определяет параметры обучения:

-сроки обучения исходя из форм обучения,

-график учебного процесса,

-перечень, объемы и последовательность изучения дисциплин по курсам, семестрам, группам, полугодиям.

-виды учебных занятий,

-виды профессиональной, сценической практики,

-формы промежуточной аттестации,

-виды итоговой аттестации.

5с.    2.Рабочая учебная программа это методический документ, в котором в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретной дисциплине определяется содержание обучения, последовательность и наиболее целесообразные способы его усвоения обучающимися.

    Требования к разработке программ:

1. Соответствие содержанию дисциплины, базовым дидактическим единицам, приведенным в Государственном Образовательном Стандарте.

2. Современность методического содержания по перечню литературы (5 лет).

3. Профессиональная направленность дисциплины.

4. Отражение взаимосвязи изучаемой дисциплины с другими дисциплинами.

5. Соответствие целей практического освоения дисциплины общему направлению программы.

6с.          Структура программы:

1. Пояснительная записка, которая состоит из:

- целей, соотнесенных с общими целями основной общеобразовательной   программы по специальности,

     - междисциплинарная взаимосвязь,

     - задачи воспитания и обучения.

2. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий, по объемам времени.

3. Примерное содержание тематических занятий.

4. Перечень заданий, тем для контрольных, письменных работ, рефератов.

5. Примерные вопросы для собеседований, семинаров, зачетов.

6. Учебно-методическое обеспечение: основная и дополнительная литература, методические материалы и рекомендации.

7с.    3.Календарно-тематический план – это учебно-методический документ, составленный на основе рабочей программы дисциплины и график учебного процесса, в котором зафиксировано распределение учебного материала по дидактическим единицам и времени, необходимом на их изучение, наглядные пособия и требования к самостоятельным работам студентов (КТП прилагается).

8с.       Примерная схема-структура календарно-тематического планирования.

№ недели или четверть или месяц Тема и содержание занятия Кол-во часов Вид занятия Основная и дополн. литература Самостоятельная работа уч-ся или студента Форма контроля

9с.    4. План-конспект учебного занятия – это учебно-методический документ, разработанный преподавателем на каждое занятие, для обеспечения эффективной реализации содержания образования, целей обучения, воспитания и развития учеников, (план-конспект прилагается).

5.СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ХОРЕОРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА +

2с. Понятие «организация обучения» выступает в роли способа организации процессов освоения учащимися новых знаний, формирования умений и навыков, развития психических функций и физических качеств. Форма организации обучения означает внешнюю сторону организации учебного процесса и отражает характер взаимосвязи участников педагогического процесса.

Грамотная организация обучения хореографическому искусству имеет большое значение. Наибольшее распространение массовой танцевальной культуры происходит через активную работу детских хореографических коллективов. Организация такого хореографического коллектива происходит в несколько этапов и имеет свою структуру.

3с. На первом этапе необходимо оборудовать помещение: большой квадратный светлый зал с деревянным половым покрытием, недопустимо лаковое покрытие и бетонный пол. Во избежание физических травм  деревянный пол орошается водой, а танцевальная обувь натирается канифолью.

4с. Танцевальный зал оборудуется станками вдоль стен, которые должны быть гладко отполированы. Они прикрепляются параллельно полу на расстоянии 20-25 см. от стены, диаметр – 8-9 см. Высота станка для детей младшего школьного возраста – 65-70 см., для детей старшего школьного возраста – 90-95 см. Для успешной работы разновозрастного хореографического коллектива необходимо установить двойные станки. На стены прикрепляются зеркала.

5с. Для переодевания участников коллектива отводится отдельное помещение с душем. Хореографический зал должен быть чистым и регулярно проветриваться. Постоянная температура воздуха 15º-17º. В хореографическом зале устанавливаются технические средства: магнитофон, музыкальный центр, телевизор, видео -, DVD-проигрыватель и др. Определяется место для фортепиано или баяна. Инструмент должен располагаться так, чтобы во время работы концертмейстер видел исполнителей.

6с. На втором этапе организации детского хореографического коллектива выполняется работа по рекламе. Вывешивается большое красочное объявление об организации детского хореографического коллектива, в котором указывается:

· название коллектива,

· жанр работы коллектива,

· Ф.И.О. руководителя,

· дата, время, место отбора детей,

· возраст принимаемых детей.

Целесообразно использовать средства массовой информации – радио, телевидение – для рекламы детского хореографического коллектива. Хороший приток детей дают непосредственные контакты со школьниками. Беседы с детьми и родителями проводимые по школам, помогут руководителю находить и привлекать одаренных детей.

7с. На третьем этапе руководитель проводит практический отбор детей в детский хореографический коллектив:

1. В назначенное время собрать детей и родителей в помещении, где дети смогут переодеться, а родители ожидать своих детей.

2. В хореографическом зале произвести отбор детей по следующим критериям: хореографические данные, внешние данные, музыкальные данные, артистические способности.

3. Провести родительское собрание для принятых в коллектив детей с родителями. Детям не прошедшим отбор предложить другое применение их способностей в других видах спорта и искусства.

4. Отследить физическое здоровье детей по медицинским справкам от врача.

8с. Руководитель не имеет права принимать детей с хроническими заболеваниями внутренних органов, двигательной системы, слабым зрением, так как большие физические нагрузки не способствуют выздоровлению. На родительском собрании руководитель знакомит родителей с целями и задачами работы данного хореографического коллектива. Формирует возрастные группы детей – не более 20. Определяет расписание занятий. Предъявляет требования к форме одежды: мальчики – футболка, майка, короткие или удлиненные облегающие шорты, балетные мягкие туфли, народные сапоги; девочки – купальники, лосины, короткие или длинные юбочки, мягкие балетные туфли, туфли с каблуком, гладкие, собранные на затылке в пучок волосы. Руководитель должен заручиться поддержкой родителей в спонсировании пошива костюмов и организации поездок и экскурсий.

 

 

6.ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ И ПРИРОДНЫЕ ДАННЫЕ У ДЕТЕЙ КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ +

2с. Правильно определить способности и возможности детей для успешного обучения их хореографии непросто. Руководитель должен увидеть в каждом ребенке потенциального танцовщика, строя свой прогноз по факту присутствия каких-либо умений и способностей, данных ребенку природой от рождения.

По какому же принципу следует отбирать детей для обучения хореографическому искусству? Для выполнения специфической хореографической деятельности требуются хорошие физические, хореографические данные, эмоциональная насыщенность образов, крепкая память и воображение. Одаренность и труд, труд и талант тесно взаимосвязаны.

3с. При отборе детей, руководитель детского хореографического коллектива должен отследить и определить внешние сценические данные детей, музыкальные, ритмические способности, медицинские показатели.

с.              1.Определение внешних сценических данных.

Существуют основные типы сложения - долихоморфный и брахоморфный. Долихоморфный – это астенический тип, рост высокий или выше среднего, туловище короткое, малая окружность грудной клетки, средние или узкие плечи, длинные нижние конечности, малый угол наклона таза, походка с развернутыми стопами (носки врозь).

Брахоморфный – рост средний или ниже среднего, туловище длинное, большая окружность грудной клетки, широкие плечи, короткие нижние конечности, большой угол наклона таза, походка со стопами развернутыми вовнутрь.

При отборе детей долихоморфный тип предпочтительнее, особое внимание уделяется пропорциональному сложению тела, ибо пропорционально сложенный организм легче переносит нагрузки и перегрузки, которые неизбежны в будущей работе.

5с. Определяются хореографические данные, такие как выворотность ног, величина шага, подъем стопы, гибкость тела, прыжок.

Выворотность ног – это способность поворачивать верхнюю часть ноги в тазобедренном суставе вокруг оси так, чтобы колено, голень и стопа свободно поворачивались наружу. Такая выворотность зависит от свободной подвижности тазобедренного сустава, эластичности мышц бедра и связок, от неглубокой  впадины таза и маленькой продолговатой головки бедренной кости. Кроме того, педагог определяет и пассивную выворотность, то есть выявляет степень запаса выворотности для возможного ее развития в процессе обучения.

Подъем стопы – это внешняя выраженность продольного свода стопы и возможность хорошо вытянуть стопу вместе с пальцами. Стопа должна выводиться в одну линию с голенью при высокой степени подвижности в голеностопном суставе и пальцах.

Гибкость тела – это способность свободно максимально прогнуться назад. Прогиб совершается за счет верхних поясничных и нижних грудных позвонков.

Величина шага – это степень подвижности тазобедренных суставов и позвоночного столба. Кроме того, она зависит от эластичности мышц. Критерием величины шага является угол поднятой ноги не ниже 90º для мальчиков, и выше 90º для девочек.

Прыжок – это способность высокого отталкивания – баллон, который зависит от подвижности суставов нижних конечностей, а также от функциональных возможностей мышц ног. Мягкость приземления характеризует эластичность трехглавой мышцы голени и пяточного сухожилия, а также плотно прижатые пятки к полу при низком приседании.

Отсутствие каких-либо хореографических сценических признаков не является еще основанием для отказа в приеме в коллектив. Следует учитывать еще и музыкальные и танцевальные возможности ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: